Программно – методическое обеспечение по образовательным областям в группах общеразвивающей направленности
Направления развития
|
Образовательная область
|
Учебно-методические пособия
|
Физическое развитие
|
«Физическая культура»
|
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: «Просвещение», 1987
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет – М.: «Просвещение» 2007
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 5 лет – М.: «Просвещение» 2004
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6лет – М.: «Просвещение» 2004
.Полтавцева Н.В.,.Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. - М.: Просвещение, 2005
Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983
|
«Здоровье»
|
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 3-7 лет. – М.:Просвещение, 2002
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет.- М.:Просвещение, 2002
|
Социально-личностное развитие
|
«Безопасность»
|
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность/ Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С.-Пб.: Детство – ПРЕСС, 2002.
Как обеспечить безопасность дошкольника. – М.: Просвещение, 2000.
Романова Е.А.Малюшкина А.Б.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.-М- 2006.Сфера
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения. – М.: 2004.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения/ Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Усачёв А.А.Программа развития и обучения дошкольника 5-7 лет. Правила дорожного движения и уважения.-М «Олма-Пресс»:2002.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.-М-2009
|
«Социализация»
|
Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ под ред. А.М.Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1984
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы в первой младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы во второй младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского саа.-М.Мозаика-Синтез,2009.
Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.-М.:Скрипторий 2003, 2010.
Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. Краснодар, «Традиция», 2007.
Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1986.
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1987.
Сборник. Ты, Кубань, ты наша Родина/ Материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов.- Краснодар, 2004.
Щипицына Л.М., Защиринская и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
|
|
«Труд»
|
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез,2006.
Куцакова Л.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет-М.: Мозаика-Синтез,2008.
|
Познаватель
но – речевое развитие
|
«Познание»
|
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью/ старшая группа. – М.: Элизе Трейдинг, 2002.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью/ средняягруппа. – М.: Элизе Трейдинг, 2002.
Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М.: просвещение, 1988.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1978.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир/ Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Карпухина Н.А Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2008
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика/ Практическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – Воронеж, 2009
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада/ Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/ Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2003.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду/ Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. –
|
|
«Коммуникация»
|
М.: Мозаика – Синтез, 2008
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1991.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2001.
Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог/ Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/ Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников/ Книга для воспитателей детских садов. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства/ Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Сфера, 2001.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 3-5 лет / Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 5-7 лет/ Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2010.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет/ Методические рекомендации. Конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет/ Методические рекомендации. Конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009.
Ушакова О.С., Арушанова Н.Г., Максаков А.И., Струнина Е.М., Юртайкина Г.М. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Совершенство, 1999.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте/ Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
|
|
«Чтение художественной литературы»
|
Ильчук Н.П.,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 3-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
Ильчук Н.П,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
|
Художественно-эстетическое развитие
|
«Музыка»
|
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников – М.: «Просвещение», 1985
Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н.Музыка в детском саду /первая младшая группа/ – М.: «Музыка», 1990
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
|
|
«Художественное творчество»
|
Карпухина Н.А Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2008
Янушко Е.А. Лерпка с детьми раннего возраста – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду/ Программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.-М.: Просвещение, 1984.
|
Программно – методическое обеспечение по образовательным областям в
группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Направления воспитания
|
Образовательная область
|
Учебно-методические пособия
|
Физическое развитие
|
«Физическая культура»
|
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: «Просвещение», 1987
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет – М.: «Просвещение» 2007
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 5 лет – М.: «Просвещение» 2004
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6лет – М.: «Просвещение» 2004
Полтавцева Н.В.,.Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. - М.: Просвещение, 2005
Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983
|
«Здоровье»
|
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 3-7 лет. – М.:Просвещение, 2002
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет.- М.:Просвещение, 2002
|
Социально-личностное развитие
|
«Безопасность»
|
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность/ Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С.-Пб.: Детство – ПРЕСС, 2002.
Как обеспечить безопасность дошкольника. – М.: Просвещение, 2000.
. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения. – М.: 2004.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения/ Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Усачёв А.А.Программа развития и обучения дошкольника 5-7 лет. Правила дорожного движения и уважения.-М «Олма-Пресс»:2002.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.-М-2009
|
«Социализация»
|
Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ под ред. А.М.Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1984
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы в первой младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы во второй младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского саа.-М.Мозаика-Синтез,2009.
Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.-М.:Скрипторий 2003, 2010.
Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. Краснодар, «Традиция», 2007.
Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1986.
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1987.
Сборник. Ты, Кубань, ты наша Родина/ Материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов.- Краснодар, 2004.
Щипицына Л.М., Защиринская и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
|
«Труд»
|
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез,2006.
Куцакова Л.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет-М.: Мозаика-Синтез,2008.
|
Познавательно- речевое развитие
|
«Познание»
|
Карпухина Н.А Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью/ средняя группа. – М.: «Педагогическое общество России», 2001.
Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/ старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2001.
Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная Пресса, 2000.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология./Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж, 2008.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Белова И.К. Здравствуй, мир./Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2001.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников/Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/ Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду/ Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
. Николаева С.Н. Юный эколог/ Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/ Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников/ Книга для воспитателей детских садов. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства/ Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М.: Мозаика – Синтез, 2002
|
|
«Коммуникация»
|
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи./Программа и методические рекомендации для ДОУ компенсирующего вида – М.: Школьная пресса, 2002.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2004.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/Занятия с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/Занятия с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/Занятия с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2003.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР/I, II, III периоды. – М.: Гном пресс, 1999.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН/I, II, III периоды. – М.: Гном пресс, 1999.
|
«Чтение художественной литературы»
|
Ильчук Н.П.,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 3-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
.Ильчук Н.П,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
|
Программно – методическое обеспечение по образовательным областям
в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психоречевого развития
Направления воспитания
|
Образовательная область
|
Учебно-методические пособия
|
Физическое развитие
|
«Физическая культура»
|
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: «Просвещение», 1987
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет – М.: «Просвещение» 2007
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 5 лет – М.: «Просвещение» 2004
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6лет – М.: «Просвещение» 2004
Полтавцева Н.В.,.Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. - М.: Просвещение, 2005
Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983
|
«Здоровье»
|
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 3-7 лет. – М.:Просвещение, 2002
Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет.- М.:Просвещение, 2002
|
Социально-личностное развитие
|
«Безопасность»
|
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность/ Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С.-Пб.: Детство – ПРЕСС, 2002.
Как обеспечить безопасность дошкольника. – М.: Просвещение, 2000.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного движения. – М.: 2004.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения/ Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Усачёв А.А.Программа развития и обучения дошкольника 5-7 лет. Правила дорожного движения и уважения.-М «Олма-Пресс»:2002.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.-М-2009
|
«Социализация»
|
Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ под ред. А.М.Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1984
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы в первой младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы во второй младшей группе. -М.: Мозаика-Синтез,2008.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского саа.-М.Мозаика-Синтез,2009.
Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.-М.:Скрипторий 2003, 2010.
Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине. Краснодар, «Традиция», 2007.
Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1986.
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край/ Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1987.
Сборник. Ты, Кубань, ты наша Родина/ Материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов.- Краснодар, 2004.
Щипицына Л.М., Защиринская и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
-СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.: Гном и Д, 2008.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
|
«Труд»
|
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез,2006.
Куцакова Л.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет-М.: Мозаика-Синтез,2008.
|
Познавательно- речевое развитие
|
«Познание»
|
Шевченко С.Г. Программа. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития/ Книга 1,2. – М.: Школьная Пресса, 2003.
Морозова М.И., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром./ Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Морозова М.И., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром./ Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. / Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений/Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия./ Конспекты занятий 5-6 лет для детей с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лиманской О.Н. Конспекты логопедических занятий. /Первый год обучения – М.: Сфера, 2009.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. /Конспекты занятий с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Николаева С.Н. Юный эколог/ Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/ Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников/ Книга для воспитателей детских садов. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства/ Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
|
|
«Коммуникация»
|
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР/I, II, III периоды. – М.: Гном пресс, 1999.
.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия./ Конспекты занятий 5-6 лет для детей с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лиманской О.Н. Конспекты логопедических занятий. /Первый год обучения – М.: Сфера, 2009.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. /Конспекты занятий с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
|
«Чтение художественной литературы»
|
Ильчук Н.П.,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 3-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
Ильчук Н.П,.Гербова В.В Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей-М. Издптельство АСТ, 1998
|
Художественно-эстетическое развитие
|
«Музыка»
|
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева. Праздник каждый день: программ музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа).- ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», 2002.
|
«Художественное творчество»
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада/ Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада/ Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада/ Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду./Книга для воспитателей детского сада. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа/Программа. Конспекты/Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Владос, 2001.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа/Программа. Конспекты/Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Владос, 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная к школе группа/Программа. Конспекты/Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Владос, 2002. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду/ Программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009
|
|