ДИСЦИПЛИНА: Введение в педагогическую деятельность
Направление: Педагогическое образование
Квалификация (степень): бакалавр Профиль: Физическая культура
Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица (36 часов, из них: 16 ч. - лекций, 8 ч. - практических занятий, 12 ч. - самостоятельной работы).
1 курс 1 семестр — зачет
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОО ВПО по направлению «Педагогическое образование», профилю подготовки «Физическая культура».
Автор — Быстрицкая Е.В. к.п.н., доцент кафедры спортивной психологии и педагогики ГОУ ВПО НГПУ.
Рецензент -
Программа утверждена на заседании учебно-методического совета _
«___» 2011г., протокол № .
Целью данного курса является ознакомление студентов с общими и особенными (??) принципами работы специалистов в области физической культуры, спорта и молодежной политики.
Задачи преподавания дисциплины «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры»:
-познакомить студентов факультета физической культуры педагогического вуза с научными основами профессионально-педагогической деятельности в сфере физической культуры
-облегчить восприятие студентами курсов психолого-педагогического, общекультурного, медико-биологического и предметно-методического блоков учебных дисциплин, вступление в педагогическую практику;
-помочь студентам овладеть культурой учебного труда в вузе;
-способствовать развитию у студентов умений осуществлять деятельность по профессиональному самовоспитанию, стремления к постоянному повышению уровня педагогической культуры в сфере физической культуры.
ЗАДАЧИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС, КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА?
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры» относится к инвариантной части профессионального цикла.
Она является первой дисциплиной психолого-педагогического цикла и образует целевое, содержательное, технологическое и результативное единство с дисциплинами: «Общие основы педагогики», «История образования и педагогической мысли», «История физической культуры», «Общая психология и история психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика физического воспитания», «Управление образовательными системами» и др.
НУ И ГДЕ ЖЕ ЗДЕСЬ ТВОИ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ БЛОКИ ????????
Компетенции, формирующиеся в ходе изучения данной дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
сущность и специфику различных видов профессиональной педагогической деятельности учителя ФК в образовательных учреждениях общего среднего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования,
содержанием будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры, разновидности этой деятельности, блоки учебных дисциплин, которые позволят им реализовать эту деятельность,
роль дисциплин психолого-педагогического блока в профессиональном становлении специалиста по физической культуре и спорту,
предмет, функции педагогической науки, ее категориальный аппарат, основные направления педагогических исследований, методы их осуществления в образовательных учреждениях различных типов,
историю возникновения и развития института образования и педагогической науки.
3.4. В результате изучения курса студент должен уметь:
работать с научной литературой – проводить аннотирование, цитирование, конспектирование и реферирование, А ГДЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ??
проводить методики педагогической диагностики и самодиагностики, анализировать полученные результаты, А ГДЕ – ОБОБЩАТЬ ??
выявлять и анализировать проблемные ситуации в практической деятельности специалиста по ФК,
формулировать и решать педагогические задачи.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Тематический план курса
Таблица 1
1
|
2
|
3
|
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Аудиторных
|
Самостоятельная
работа
|
Итого по теме
|
Всего
|
Лекции
|
Семинары
|
Тема 1
|
История и направления современного развития физкультурно-педагогического образования
|
6
|
4
|
2
|
4
|
10
|
Блоки и модули
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2
|
Сущность и основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
|
8
|
6
|
2
|
4
|
12
|
Блоки и модули
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3
|
Профессиональный рост специалиста в системе физкультурно-педагогического образования
|
10
|
6
|
4
|
4
|
14
|
Блоки и модули
|
|
|
|
|
|
|
Всего по курсу
|
24
|
16
|
8
|
12
|
36
|
Форма отчетности
|
Зачет
|
4.2. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине (модулю)
Число недель 6.
№ контрольной точки
|
Виды СРС
(аудиторной и внеаудиторной)
|
Срок сдачи
(№ недели)
|
Число баллов
(зачтено)
|
max
|
min
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Диагоговый анамнез (диагностика и самодиагностика ПВЛК, индивидуальности)
|
1
|
3
|
3
|
|
«Диалог с первоисточником»
|
1
|
5
|
3
|
|
Технологическое ориентирование в когнитивной, экспертной методической, эмоционально-мотивационной информации (релевантные опорные схемы)
|
1
|
5
|
3
|
|
ДУС (диалоговые учебные ситуации)
|
2
|
5
|
3
|
|
Само-взаимопроверочная работа
|
2
|
5
|
3
|
|
Составление тестовых заданий, презентаций
|
3
|
5
|
3
|
|
Подготовка и защита эскиз-проектов
|
3
|
5
|
3
|
|
Организационно-обучающая игра – «Подготовка спортивного праздника»: сценарий и возможности его воплощения
|
4
|
5
|
3
|
|
Ролевая игра – «Закрытие школьной спартакиады»
|
4
|
5
|
3
|
|
РК – самостоятельная работа с заданиями тестового типа и педагогическими ситуациями
|
5
|
10
|
5
|
|
Диагностика мотивов выбора педагогической профессии
|
5
|
5
|
3
|
|
Составление портфолио и автобиографических эссе
|
6
|
5
|
3
|
|
Оценка ПВЛК
|
6
|
10
|
5
|
Сумма баллов за семестр
|
100
|
55
|
Работа в семестре
|
60
|
45
|
Рубежная аттестация (РК) – 1 раз/1 зачетная единица
|
10
|
6
|
Итоговая аттестация (зачет)
|
30
|
10
|
4.3. Система учебных премиальных и штрафных баллов
Премиальные баллы
|
|
Участие в подготовке Дня первокурсника
|
+ 1
|
Активная работа на занятиях, творческий подход к выполнению задания
|
+ 1
|
Помощь однокурсникам в выполнении учебного задания
|
+1
|
Участие в творческих группах по подготовке микропроектов, кружках УИРС, НИРС
|
+ 3
|
Штрафы
|
|
Несоблюдение учебной дисциплины (опоздания, пропуски занятий)
|
- 2
|
Отказ от выполнения домашнего задания, сдача учебного задания после указанного срока
|
- 2
|
Отсутствие активности на занятиях
|
- 2
|
4.4. .Оценка личностных социальных характеристик студентов.
Осуществляется преподавателем один раз в семестр, путем добавления баллов к рейтинговым баллам студентов (в пределах 15 баллов).
Примерные параметры оценивания:
• творческий подход при выполнении СР – 1 б.;
• ответственность – 1 б.;
• прилежание – 1б.
• степень самостоятельности – 2 б.;
• инициативность – 1 б.;
• корректное общение с преподавателем, со студентами – 1 б.;
• дисциплинированность и трудолюбие – 1 б.;
• общая эрудиция – 1 б.;
• активность на занятиях – 1 б.;
•посещаемость занятий - 1б;
Образовательные технологии
- Диагностико-рефлексивный опрос;
Технология учебно-профессионального диалога;
«Разумное спрашивание»;
Лекторский контроль – учебная провокация;
Технология продуктивного включения в обучающий диалог (интерактивные лекции);
Учебный монолог (устный ответ по теме; подготовка и защита доклада);
Письменный ответ (эссе);
Подготовка и защита микропроекта;
Тестирование по отдельной теме дисциплины, по разделу (модулю, курсу);
Составление учебных тематических тестов;
Педагогическое комментирование ДУС;
Выполнение краткой письменной работы (летучки);
Выполнение типовых и творческих заданий (аналитических, конструктивных и т.п.);
Создание портфолио;
Самодиагностика ПВЛК;
Самоанализ доклада, выступления;
Технология «диалог с первоисточником»
Компьютерные симуляции;
Деловые и ролевые игры;
Психологические обучающие тренинги.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы
Ответьте на вопросы в тексте параграфа, ответы запишите в рабочую тетрадь.
Кратко охарактеризуйте действие психологической закономерности в педагогическом процессе по физической культуре и спорту.
Назовите социальные группы, в общении с которыми происходит формирование учителя физической культуры согласно социологической закономерности педагогического процесса. Ответ обоснуйте.
Приведите примеры ситуаций, в которых педагог по физической культуре реализует закономерность управления учебно-воспитательным процессом.
Поясните требование равнозначности принципов обучения, укажите его важность в учебном процессе по физической культуре.
Назовите методы реализации принципа формирования здорового образа жизни педагогом по физической культуре.
6.2. Темы докладов, эссе, микропроектов
1. Сущность и специфика учебно-воспитательной деятельности учителя ФК - тренера в общеобразовательной школе.
2.Специфика социально-педагогической деятельности тренера в общеобразовательной школе.
3.Значение собственных спортивных занятий для профессиональной деятельности тренера.
4.Значение психолого-педагогической подготовки в работе тренера спортивной секции.
5.Специфика научно-методической деятельности тренера.
6.Специфика работы тренера в системе довузовского профессионального образования.
7.Мотивы выбора педагогической профессии в сфере физической культуры.
8.Многообразие педагогических профессий в сфере физической культуры.
9.Значение современного состояния спорта высших достижений в формировании мотивации воспитанников спортивных секций.
10.Мотивация педагогической деятельности в сфере физической культуры.
6.3 Примеры тестовых заданий
1.Назовите теорию происхождения физической культуры, в которой утверждается, что физические упражнения и игры имеют культовое происхождение (1 балл).
2.Найдите в перечне черты физического воспитания в первобытно-общин-ном строе:
а) выполняет функцию подготовки детей к труду; б) не разделяется по половому признаку; в) разделяется по имущественному цензу; г) является всеобщим, д) носит военную направленность; е) все указанные признаки верны. (2 балла).
3. Назовите самое древнее методическое пособие по физической культуре и укажите, представители, какого вида спорта могут пользоваться ею в настоящее время. (2 балла)
4. Дополните фразу, выбрав необходимые слова; полученную фразу запишите в рабочую тетрадь: «В Древней Персии детей с семилетнего возраста обучали: ____________»:
а) танцам; б) борьбе; в) верховой езде; г) медитации; д) плаванию;
е) правдивости (3 балла).
5. Назовите страны Древнего Мира (две), где было развито искусство массажа. (2 балла).
6. Назовите основную причину снижения интереса к физической культуре в Средние века (3 балла).
7. Назовите цель «Дома радости», (школы, созданной в Италии, в Мантуе Витторино да Фельтре) и время ее создания (2 балла).
8. Перечислите пять видов гимнастики, которые были созданы в эпоху Возрождения и приобрели популярность в царской России (5 баллов).
9. Назовите место и дату проведения первых Олимпийских игр Нового времени, а также число стран-участников этих игр (3 балла).
10. Найдите в приведенном перечне черты физического воспитания древних славян:
а) было раздельным для девочек и мальчиков; б) имело культовое содержание; в) имело игровую направленность; г) имело военную направленность;
д) все варианты верны (1 балл);
6.4. Примеры педагогических ситуаций
1. Во время тренировки с группой начального обучения, тренер замечает, что один из воспитанников пренебрегает выполнением ОРУ. Все больше Саша М. (9лет) делает передышек, если и выполняет упражнение, то в неполную силу. На вопрос тренера, что с ним отвечает: «Надоело заниматься!» Как должен в такой ситуации повести себя тренер? В чем причина такого поведения мальчика, если следов усталости у него не наблюдается?
2. На тренировке Дима С. (12 лет) Был очень возбужден, переговаривался с тренером, выполняя работу с «лапой» был очень агрессивен, с другими ребятами вел себя несдержанно. В результате во время спарринга сильно ударил противника ногой в живот. Тренер удалил Диму с тренировки, взяв с него обещание впредь в таком состоянии в зал не приходить. Каковы должны быть дальнейшие действия тренера в отношении Димы? Каковы могут быть причины такого агрессивного поведения подростка?
3. Перед началом занятий к тренеру подошла 8-летняя воспитанница и попросила научить его приемам самообороны, чтобы проучить своих одноклассников, которые называют ее «коротышкой». Тренер отказал ей и объяснил, что тхэквондо - это искусство защиты, а не нападения. Девочка очень расстроилась и пообещала расправиться с обидчиками своими методами. Как должен поступить тренер в этой ситуации, какие более убедительные аргументы своего отказа должен привести?
4. Во время спарринга, на тренировке в группе начального обучения обмен ударами перешел в драку, которая, в конечном счете, привел к тому, что дети разошлись не на шутку и Алеша Д. сильно ударил Мишу П. ногой по лицу. Тренер разнял дерущихся мальчиков и пригрозил выгнать их из секции, если такое повториться вновь. Правильными ли были действия тренера, и какие последствия может вызвать этот случай?
5. К тренеру по тхэквондо пришла мама Артема Ц. и жаловалось на то, что ее сына обижают в школе одноклассники, а он не кого не может ударить ,
мотивируя это тем , что не имеет на это права, якобы тренер запрещает им использовать полученные на занятиях знания в жизни. Каков должен быть ответ тренера?
6.5. Примерные вопросы к зачету
Характеристика допрофессионального физкультурно-педагогического образования.
Характеристика высшего профессионального образования в сфере ФК. Послевузовское образование учителя ФК и тренера.
Структура предметной подготовки учителя ФК и тренера. Роль предметов психолого-педагогического цикла в формировании специалиста по ФК.
Формирование представлений будущего специалиста по ФК о себе как субъекте профессиональной деятельности, о личности воспитанника и коллективе воспитанников, о сущности педагогической деятельности в сфере ФК.
Направления реформирования физкультурно-педагогического образования.
Роль физической культуры и спорта в жизни современного общества. Современные проблемы системы физической культуры в России.
Понятие физической культуры. Цели и социальные функции физической культуры как сферы социальной жизни.
История ФК и спорта за рубежом с первобытно-общинного строя и до наших дней.
История Олимпийского движения: исторического и современного.
Становление сферы физической культуры в России с древних времен до наших дней.
Исторические вехи формирования взаимосвязи сферы образования со спортом.
Сферы профессиональной деятельности специалиста по физической культуре в современном обществе.
Возникновение и развитие педагогической профессии в сфере физической культуры.
Особенности педагогической профессии в сфере ФК и спорта.
Перспективы развития профессии учителя ФК и тренера.
Сущность педагогической деятельности учителя ФК и тренера.
Основные виды педагогической деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Учитель ФК как субъект педагогической деятельности.
Профессионально обусловленные требования к личности педагога по ФК.
Понятие профессиональной компетентности учителя ФК и тренера.
Структура профессиональной компетентности специалиста с высшим физкультурно-педагогическим образованием.
Содержание теоретической готовности педагога по ФК к профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя ФК и тренера.
Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности в сфере физической культуры.
Мотивация педагогической деятельности. Истинная педагогическая направленность педагога по физической культуре.
Развитие личности учителя ФК в системе педагогического образования.
Оценка передового опыта в педагогике физической культуры и спорта.
Критерии определения передового педагогического опыта в сфере ФК.
Принципы и методика педагогического исследования в сфере ФК.
Работа с научной литературой в рамках педагогического исследования.
Закономерности педагогического процесса как целостности.
Принципы педагогического процесса как целостности.
Принципы и виды воспитания, реализуемые специалистом по ФК в ходе профессиональной деятельности.
Пути построения профессиональной карьеры учителем ФК и тренером.
Классификация методов обучения.
Классификация и сущность методов воспитания.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
Быстрицкая Е.В., Тупикин Е.И. Организация самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока с использованием тестового контроля (Учебно-методическое пособие)/под науч. ред. Е.И. Тупикина. Нижний Новгород, 2009
Быстрицкая Е.В., Тупикин Е.И. Психолого-педагогический блок учебных дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры (Сборник научно-методических материалов)/ под науч. ред. Е.И. Тупикина. Нижний Новгород, 2008
Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2007
Малиновская, В.Н. Введение в специальность ОПМ .– М., 2011.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. Пособие. – М., 2000
б) дополнительная литература
Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».– Москва, Кремль, 22 августа 1996 года.– № 125-Ф3.– 66 с.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Новая школа.– 1992.– Разд. II.– Ст. 20–24.
Батышев, С.Я. Подготовка инженеров-педагогов – проблема комплексная // Профессионально-техническое образование.– 2006.– № 3.– С. 52–53.
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997, 146 с.
Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках.– М., 1997.
Гоноболин, Ф.Н. Книга об учителе.– М., 2005.
Данильченко, В.М. Модель индивидуально-творческой подготовки будущего учителя / В.М. Данильченко // Формирование личности учителя: Сб. науч. тр.– М., 2005.– С. 101–108.
Декларация прав ребенка // Начальная школа.– 1995.– № 20.
Елканов, Б.Р. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей.– М., 2009
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2001
Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства.– М., 2008.
Педагогика физической культуры и спорта: учебник/под ред. С.Д. Неверковича. – М., 2006
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2003
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2001
Спирин, Л.Ф. Теория и технология педагогических задач.– М., 1997
Сухомлинский, В.А. 100 советов учителю/ В.А. Сухомлинский.– Киев, 1979.
Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2005
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://krotov.info›lib_sec/shso/71_slas1.html
http://lib.aldebaran.ru/
http://modernlib.ru›
http://www-2010.rsu.edu.ru›
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Оборудование и средства наглядности:
Учебные фильмы с условиями педагогических ситуаций в работе учителя ФК, тренера, специалиста по АФК и рекреации и DVD-проигрыватель;
Схемы: «Функции-роли учителя»,
«Роли учителя в интерпретации В. Леви»,
«Спектр педагогических специальностей»,
«Перспективы педагогической профессии»,
«Компоненты педагогической направленности личности учителя».
Текстовый раздаточный материал: психологический словарь,
статья В. А. Сухомлинского «Что такое призвание к труду учителя и как оно формируется»,
таблица «Требования к квалификации по разрядам труда учителя»,
схема «Модель образа личности учителя»,
Магнитная доска;
Тесты и анкеты для практикума.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
(перечень общих и профессиональных компетенций)
5.1. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
5.2.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
5.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
|