Скачать 13.26 Mb.
|
Ъ- cтарославянское Ять. Номер страницы предшествует тексту Ю.М.ЛОТМАН Семиосфера Культура и взрыв Внутри мыслящих миров Статьи Исследования Заметки Санкт-Петербург «Искусство-СПБ» О метаязыке типологических описаний культуры О семиотическом механизме культуры Миф — имя — культура Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума Феномен культуры Технический прогресс как культурологическая проблема Культура как субъект и сама-себе объект О семиотике понятий «стыд» и «страх» в механизме культуры Память в культурологическом освещении Содержание 4 Люди и знаки1 8 Культура и взрыв 13 Постановка проблемы 14 Система с одним языком 16 Постепенный прогресс 19 Прерывное и непрерывное 23 Семантическое пересечение как смысловой взрыв. Вдохновение 28 Мыслящий тростник 33 Мир собственных имен 37 Дурак и сумасшедший 43 Текст в тексте (Вставная глава) 64 Перевернутый образ 75 Логика взрыва 103 Момент непредсказуемости 110 Внутренние структуры и внешние влияния 118 Две формы динамики 122 Сон — семиотическое окно 125 «Я» и «Я» 128 Феномен искусства 131 «Конец! как звучно это слово!» 139 Перспективы 143 Вместо выводов 148 Внутри мыслящих миров 151 Введение 153 Вводные замечания 153 После Соссюра 155 Часть первая. Текст как смыслопорождающее устройство 156 Три функции текста 156 Автокоммуникация: «Я» и «Другой» как адресаты (О двух моделях коммуникации в системе культуры) 160 Риторика — механизм смыслопорождения 167 Иконическая риторика 176 Текст в процессе движения: автор — аудитория, замысел — текст 180 Символ — «ген сюжета» 189 Символ в системе культуры 199 Часть вторая. Семиосфера 204 Семиотическое пространство 204 Понятие границы 207 Механизмы диалога 213 Семиосфера и проблема сюжета 217 Символические пространства 227 1. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах 227 2. Путешествие Улисса в «Божественной комедии» Данте 230 3. Дом в «Мастере и Маргарите» 235 4. Символика Петербурга 239 Некоторые итоги 246 Часть третья. Память культуры. История и семиотика 246 Проблема исторического факта 246 Исторические закономерности и структура текста 248 Альтернативный вариант: бесписьменная культура или культура до культуры? 260 О роли типологических символов в истории культуры 264 Возможна ли историческая наука и в чем ее функция в системе культуры? 271 Заключение 273 Введение 274 Культура и информация 275 Культура и язык 277 Проблема знака и знаковой системы и типология русской культуры XI—XIX веков 280 1. Семантический («символический») тип 282 II. Синтактический тип 287 III. Асемантический и асинтактический тип 289 IV. Семантико-синтактический тип 293 Проблема «обучения культуре» как типологическая характеристика 295 О двух типах ориентированности культуры 302 О моделирующем значении понятий «конца» и «начала» в художественных текстах 303 Семантика числа и тип культуры 306 Текст и функция1 309 К проблеме типологии текстов 316 О типологическом изучении культуры 321 Некоторые выводы 329 Статьи и исследования 331 О метаязыке типологических описаний культуры 331 О семиотическом механизме культуры 350 Тезисы к семиотическому изучению культур1 (в применении к славянским текстам) 366 Миф — имя — культура 387 I 387 II 396 III 397 IV 400 Динамическая модель семиотической системы 403 Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума 414 Феномен культуры 424 Мозг — текст — культура — искусственный интеллект 434 Асимметрия и диалог 443 К построению теории взаимодействия культур (семиотический аспект) 454 Память культуры 464 Технический прогресс как культурологическая проблема 470 Культура как субъект и сама-себе объект 484 О динамике культуры 491 Мелкие заметки, тезисы 504 О семиотике понятий «стыд» и «страх» в механизме культуры 504 О двух моделях коммуникации и их соотношении в общей системе культуры 506 Индивидуальный творческий путь и типология культурных кодов 507 О мифологическом коде сюжетных текстов 509 Память в культурологическом освещении 511 Архитектура в контексте культуры 514 Из письма Ю. М. Лотмана Б. А. Успенскому 520 От издательства 521 I 522 II 522 III 522 IV 522 V 522 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 523 Содержание 545 |
Ю. М. Лотман Выходные данные Номера страниц оригинала выделены серым цветом и предшествуют тексту соответствующей страницы |
Сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение |
||
Xiii. Экзистенциализм автор Л. Е. Яковлева Вопросы 66-67, с. 160-164. Номер в начале страницы Н. А. Бердяева и ji. Шестова, испанского писателя М. де Унамуно. Выявление же специфической программы экзистенциализма как единого,... |
Страницы жизни Х92 Страницы жизни. Свет в конце тоннеля. Ю. К. Худенский (Штейн). Под редакцией Н. Ю. Алексеевой. Екатеринбург, 2011. 196 с |
||
Статья Auflage Гете; die einbändige A. eines Wörterbuches besitzen иметь однотомное издание словаря; номер (газеты, журнала); die Bekanntmachung... |
Анни безант эзотерическое христианство Гнозиса, и почва была бы расчищена от сорных трав, став пригодной для насаждения виноградника; ибо столкновение предшествует столкновению,... |
||
Мельников Д. Е., Черная Л. Б. Преступник номер Нацистский режим и его фюрер Издание: Мельников Д. Е., Черная Л. Б. Преступник номер Нацистский режим и его фюрер. — М.: Новости, 1981 |
Методические указания по выполнению курсового проекта Выполнению работы предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых к изучению... |
||
Программа «Школа без наркотиков» «образом жизни». Отмечается рост наркомании и таксикомании в младших возрастных группах. Происходит «омоложение» наркомании, которой... |
Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |