Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса




Скачать 257.26 Kb.
Название Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса
Дата публикации 26.09.2014
Размер 257.26 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- М.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч.(1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2010г..

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10–11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы являются на уроке основными. Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная.

В учебно-методический комплект учителя входят:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2011год.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2011год.

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

В учебно-методический комплект обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2011год

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.
Календарно-тематический план




Дата

Тема урока

Базовый уровень

Продвинутый уровень

ОУУН

Словарь

Примечание




1. Художественная культура XVII – XVIII 13 часов




1




Возникновение новых стилей и Возрождение

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Стиль, историческая эпоха







2




Архитектура барокко

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

барокко

Л. Бернини

«площадь перед собором Святого Петра»;

Б. Растрелли «Собор Смольного монастыря», «Зимний дворец»




3




Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения




П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли»




4




Классицизм в архитектуре Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

классицизм

Дворец и парки Версаля




5




Шедевры классицизма в архитектуре России «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




В.И. Баженов Паншков дом, Дворцовый ансамбль в Царицино, М.Ф. Казаков Петровский дворец




6




«Строгий, стройный вид» Петербурга

Знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать особенности архитектуры Санкт - Петербурга, имена и творения зодчих.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




К.Росси Александрийский театр, О. Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий,

А.Д. Захаров Адмилартейство, А.Н. Воронихин Казанский собор




7




Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




Н. Пуссен «Аркадские пастухи», «Автопортрет»




8




Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения







Ян Вермер «Кружевница», «Уличка», «Делфта»; Рембрандт «Портрет Яна Сикса», «Портрет Старушки»




9




Русский портрет XVIII в.

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой




Ф.С. Рокотов «Портрет А.П. Струйской»; Д.Г. Левицкий «Портрет П.А. Демидова», «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой»; В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»




10




Музыкальная культура барокко

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

страсти

Бах «Страсти по Матфею», «Высокая месса»




11




Композиторы Венской классической школы

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения







К. Глюк «Орфей и Эвредика»; Й. Гайди «Сотворение мира», «Времена года»; В. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Юпитер»




12




Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.










13




Контрольная работа по теме
















II.Художественная культура XIX века 9 часов











14




Романтизм

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




Романтизм







15




Изобразительное искусство романтизма

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы творчества художников.

Уметь узнавать изученные произведения







Э.Делакруа «Автопортрет в костюме Гамлета», «Автопортрет Фридерика Шопена»; Ф. Гойя Портрет доны Исабели»; О. Кипренской «Портер Е.В. Давыдова»




16




Реализм – художественный стиль

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем




реализм







17




Изобразительное искусство реализма

Знать шедевры изобразительного искусства реализма

Уметь узнавать изученные произведения










Г. Кубре «Дробильшики камня»; Ф. Милле «Сборщицы колосьев»; А.Г. Веницианов «На жатве»; И. Крамской «Мина Моисеев»




18




Художники импрессиониз­ма

Художественные искания импрессио­нистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведени­ях Э. Дега, О. Ренуара.

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности







Э. Мане «Завтрак на траве», «Олимпия»;

К. Моне «Впечатление», «Стог сена в Живерии», «Вокзал в Сен-Лазар»; Э. Дега «Голубые танцовщицы»; О. Ренуар «Качели»




19




Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка роман­тизма. Романтический идеал и его отобра­жение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шу­берта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчест­во К. Дебюсси и М. Равеля.

Музыка как выражение эмоцио­нальной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универ­сальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкаль­ной изобразительности в творчест­ве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шо­пена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки ро­мантизма. Связь музыки с произве­дениями изобразительного искусст­ва.













20




Русская музыкальная культура

Русская музыка романтизма. Зарож­дение русской классической музы­кальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкаль­ной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

Русская музыка XIX в. - яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Героико-патриотический дух рус­ского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за ца­ря», ее историческая основа, глуби­на проникновения в суть русского характера, особая роль хора в орга­низации сценического действия Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение наци­ональных представлений о сущнос­ти жизни, добре и зле.













21




Пути развития западноевро­пейского театра

«Порывы духа и страсти души» в те­атре романтизма. В. Гюго как теоре­тик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в ре­алистическом театре. Э. Золя как те­оретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в на­циональном драматическом театре

«Порывы духа и страсти души» в те­атре романтизма. В. Гюго как теоре­тик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в ре­алистическом театре. Э. Золя как те­оретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в на­циональном драматическом театре













22




Русский драматический театр

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор рус­ской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Остров­ского. Особенности театра А. П. Че­хова. Рождение МХТ

Театр романтизма. Разрушение
канонов классицизма. Переводные
мелодрамы основа репертуара русского романтического теат­ра.

Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характер­ные особенности.














III. Художественная культура XX века. 12 часов
















23




Искусство символизма

Художественные принципы сим­волизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Сим­вол и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Вру­беля и В. Э. Борисова- Мусатова

Непримиримый конфликт с искус­ством реализма и натурализма, об­щие черты с эстетикой романтизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром ви­димым и невидимым. Учение Пла­тона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. Об­ращение к художественным мета­форам и аллегориям, общность и различие между символом и аллего­рией













24




Триумф модернизма

Модерн — «последняя фаза искусст­ва прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернаци­онального стиля в искусстве. Осо­бенности модерна в различных ви­дах искусства.

Модерн — «последняя фаза искусст­ва прошлого века». Стремление выразить красоту окру­жающей природы с помощью деко­ративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метропо­литена. Интерес художников к экзо­тике Востока и традициям японско­го искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма. Ее практиче­ское воплощение в творчестве Анри ван де Велде. Функциональность, ориентированность на использова­ние и применение в быту — харак­терная примета стиля модерн













25




Архитектура: от модерна до конструкти­визма

Идеи и принципы архитектуры на­чала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и разви­тия архитектуры конструктивизма

Идеи рационализма и конструк­тивизма и их воплощение в произ­ведениях зодчества. Интернаци­ональный характер функциональ­ной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее разви­тии.

Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (вит ражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружаю щей средой













26




Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства

Разнообразие художественных на­правлений и стилей изобразитель­ного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали

Разнообразие художественных на­правлений изобразительного искусст­ва. Программность искусства XX в (манифесты и декларации художников) Мастера зарубежной живописи. Фовизм А. Матисса. «Чистота худо­жественных средств» как исходная позиция фовизма. Особенности жи­вописной манеры, задачи творчест­ва (эссе «Заметки художника»). Про­тивопоставление живительных сил природы машинной цивилизации. Мир как образец гармонии и счаст­ливого бытия человека. «Солнечные полотна» в жанре портрета, ин­терьера, натюрморта и пейзажа.













27




Мастера русского авангарда

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналити­ческое искусство» П. Филонова. В. Тат­лин — основоположник живописного конструктивизма

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналити­ческое искусство» П. Филонова. В. Тат­лин — основоположник живописного конструктивизма













28




Зарубежная музыка XX в.

Музыкальный мир XX в., разнород­ность его стилей и направлений. Но­вые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико-романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Ком­позиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки.













29




Русская музыка XX столетия

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравин­ского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепи­анных прелюдиях и сонатах. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахма­нинова - органичное соединение русских и европейских традиций Красота мелодий, их неповторимы! образный строй. Создание стиля фортепианной музыки













30




Зарубежный те­атр XX в.

Основные пути развития зарубежно­го театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрре­ализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет
















31




Русский театр XX в.

К. С. Станиславский и В. И. Неми­рович-Данченко как основополож­ники русского театрального искусст­ва. Понятие о «системе Станислав­ского». Театральный авангард В. Э. Мей­ерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественно­го театра
















32

33





Становление и расцвет мирового кинематографа

Рождение и первые шаги кинемато­графа. Великий немой. Ч. С. Чап­лин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение наци­онального кинематографа.
















34





Киноавангардизм20в.

Киноавангард XX в. Рождение наци­онального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

Экспрессионизм в творчестве немец­ких кинематографистов. Атмосфера жестокости, тревоги и мистики. Страх и растерянность человека, живущего в уродливом мире насилия и лжи. Кар­тина Р. Вине «Кабинет доктора Кали-гари». Особенности развития дейст­вия, мастерская игра актеров.

Сюрреализм Л. Бунюэля. Совмеще­ние реального и нереального. Мир подсознательных ассоциаций и сно­видений человека как главный объ­ект изображения. Картина «Анда­лузский пес» — соединение логи­ческих парадоксов, противоречий и случайных ассоциаций. Неореа­лизм итальянского кино.













35




Обобщение по темам курса.




















Планирование контроля
1. Плановые контрольные работы (количество часов) 3 часа

2. Зачеты (по каким темам, месяц) нет

3. Административные контрольные работы: 0

4. Практические работы (№ урока, тема, месяц) нет

5. Проектные работы:

1. Загадки «Черного квадрата» К. Млевича

2. Современная социокультурная ситуация в России XX века

3. Творчество К. Брюллова. История создания картины «Последний день Помпеи»

6. Учебные занятия с применением информационно-коммуникативных технологий

1. урок № 2 – сентябрь «Архитектура барокко»

2. урок № 14 – декабрь «Романтизм»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»


Согласовано

Руководитель МО

___________Гусакова Т.В.
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР ___________ Зарудняя Н.А.
«____»____________2010 г.


Утверждаю

Директор школы

__________Гордиенко Г.Ф.
Приказ № ___ от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _________МХК

Учитель Степанова Наталья Владимировна

Год составления 2010-2011 учебный год
Класс ________11 «а»________________

Общее количество часов по плану _______34 час._________________

Количество часов в неделю _____________1 час.___________________

«___»_______________ 2010 г. _______________________

(подпись учителя)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса
Данная программа по мхк для 10 класса создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Примерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Пояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной...
Информационно методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Приказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край...
Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ва на основе Примерной программы по изобразительному...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Рабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение, 2010г. Изучение курса рассчитано на 35 ч. (1 урок в неделю) в рамках базового курса icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции