Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе




Скачать 207.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе
Дата публикации25.09.2014
Размер207.56 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию уроков по учебной программе 

«Изобразительное искусство и художественный труд» в 5-9 классах


Изобразительное искусство — часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графического листа.

Тематическое планирование рассчитано на объем 34 часа в каждом классе в течение учебного года для 5-9 классов.. .
Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Тематическое планирование содержит систему уроков по предмету «Изобразительное искусство» с конкретным распределением учебных часов на изучение тем и разделов курса, соответствующих названной программе, определяет задачи, планируемый результат и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художественно-творческой деятельности учащихся на уроках, формы контроля, педагогические средства, способствующие формированию опыта художественно-творческой деятельности учащихся, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, информационно-методическое обеспечение
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьников;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
^ Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень)
В результате изучения изобразительного искусства к окончанию 9 класса ученик должен (в соответствии со стандартом основного общего образования):
знать:
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; 
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
уметь:
• применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; 
• определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; 

• объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для эстетической оценки явлений окружающего мира;
• при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;
• художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);
• средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по изобразительному искусству 1-9 классы (авторы Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2009 г.).
 5-6 класс (34 урока в каждом классе)
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся.


5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства.
6 класс - здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
1. Горяева Ш.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс под редакцие Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2010 г.
2. Неменская Л.А. «Искусство в жизни человека» - 6 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
3. Розенвассер В.Б. «Беседы об искусстве» М.: Просвещение, 1979 г.
4. Ростовцев П.П. «Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия» М.: Просвещение, 1989 г.
^

 6 класс (34 урока)



№ п/п

Темы и уроки

Элементы стандарта кол-во часов план факт




^ Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)


1


Изобразительное искусство в семье пластических искусств


Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст. 

Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов интерьера, архитектурных сооружений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.)


2


Рисунок - основа изобразительного творчества


3


Линия и ее выразительные возможности


4


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


5


Цвет. Основы цветоведения


6


Цвет в произведениях живописи


7


Объемные изображения в скульптуре


8


Основы языка изображения




^ Раздел 2. Мир наших времен. Натюрморт (8 часов)


9


Реальность и фантазия в творчестве художника


Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Знакомство с художественными жанрами. Стили и направления. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа. 

Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.) Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.)


10


Изображение предметного мира – натюрморт


11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира


12


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива


13


Освещение. Свет и тень


14


Натюрморт в графике


15


Цвет в натюрморте


16


Выразительные способности в натюрморте




^ Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов)


17


Образ человека - главная тема искусства


Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства (А.Рублев, Дионисий, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский).

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Ведущие художественные музеи. Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, К. Моне, В.Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ле Корбюзье).

Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.)


18


Конструкция головы человека и ее пропорции


19


Изображение головы человека в пространстве


20


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека


21


Портрет в скульптуре


22


Сатирические образы человека


23


Образные возможности освещения в портрете


24-25


Портрет в живописи


25


Роль цвета в портрете


26-27


Великие портретисты 




^ Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве (6 часов)


28-29


Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства


Знакомство с художественными жанрами. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, передвижники, «Мир искусства» и др.). Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (И.И.Шишкин, И.И.Левитан). Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Фактура в живописи и графике. Ритм. Статика и динамика. Симметрия и асимметрия. Формат и композиция. 

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер) Самоопределение в видах и формах художественного творчества.

Умения и навыки понимания и использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.


30


Правила линейной и воздушной перспективы


31


Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства


32


Пейзаж-настроение. Природа и художник


33


Городской пейзаж


34


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл


^
 7 класс (34 урока)


Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. 

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ - рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).

Представленное развернутое тематическое планирование позволит целенаправленно и последовательно обучать семиклассников грамоте рисования, основам теории и истории изобразительного искусства.


Список методической литературы:

- История искусства зарубежных стран. - Т. 3 / под ред. М. В. Доброклонского. - М.: Искусство, 1964.-672 с: ил.

- Любимов, Л. Д. Искусство Древней Руси: книга для чтения. - М.: Просвещение, 1981. -336 с: ил.

- Розенвассер, В. Б. Беседы об искусстве. -М.: Просвещение, 1979. - 183 с: ил.

- Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия / сост. П. П. Ростовцев и др. - М: Просвещение, 1989. - 207 с. - ISBN 5-09-000956-2.

- Справочник школьника. История мировой культуры / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. -М: Филологич. об-во «Слово», центр гуманит. наук при фак-те журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, ТКО «ACT», 1996. 

- Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи. - Изд.2-е.-Л.:Детская литература,1973.



№ п/п

Темы и уроки

Элементы стандарта кол-во часов план факт




Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 часов)


1


Представление о красоте человека


Изображение с натуры и по памяти человека.

Русское изобразительное искусство. 

Развивать возможности к воображению, умение и навыки лепки, помочь осмыслить понятия пропорции тела человека и его объем.


2-3


Красота фигуры человека в движении


4


Изображение на плоскости фигуры человека


Использование пластилина. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа. Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Виды скульптуры.


5


Великие скульпторы


6-8


Моя будущая профессия(профессия сегодняшнего дня)


Познакомить учащихся с разными профессиями и характеристикой человека как творца.




 Раздел 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (7 часов)


9-10


Процесс создания картины


Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства.

11-12

Сюжетная композиция (живописные решения)

Жанры изобразительного искусства (бытовой, исторический). Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.


13


Творчество Вермеера (Голландия)


Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества.



14-15


Творчество Н.Рериха










^ Раздел 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ(11 часов)

16


17,18,19

Художник –выразитель идей, мыслей,чувств людей своего времени
Графические серии


Развивать у учащихся способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Формировать активную жизненную позицию учащихся,развивать способности к воображению, умение анализировать, выделять главное в рисунке



20

Историческая картина в живописи

Развивать навыки обобщения , созданных образов,реализовывать на практике историческую композицию


21-24


Творчество В.И.Сурикова


Подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий-честь,долг,самопожертвование.



25-26


Художественный совет(урок-игра)


Закрепление полученных знаний об историческом жанре в изобразительном искусстве.




^ Раздел 4. Искусство борьбы за общественный идеал (10 часов)


27,28


Плакат


Развивать художественно-творческие способности , эмоционально-эстетическое восприятие, умения и навыки учащихся по обобщению и выделению главного в рассматриваемом художественном явлении.
Расширить представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении.

29-30

Орнамент


31-32


Книга по искусству (обложка, титул, шрифт) 


Сформировать представление о порядке оформления книги, познакомить с оформлением обложки, титула, шрифта.


33-34


Праздник искусства.

Заочное посещение музеев мира


Закрепить у учащихся представление о видах и жанрах изо, развивать умение анализировать, продолжать формировать навыки овладения изо, помогающие реализовать задуманные исторические образы.


^ 8 класс (17 уроков)


Основной целью тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс-выставок и защита коллективных художественных проектов.


Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.


В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды.


Список методической литературы:

- Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. - Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

- Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. - М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

- Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. - М.: АСТ-Астрель, 2001.

- Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. - М.: Росмэн, 1997.

- Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. -М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995. 4. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5-9 классов / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Дрофа, 2000.

- Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы. -М.: Просвещение, 1990. 24. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. — М.: Астрель, 2002.

- Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. - М.: ACT-ЛТД, 1998.


Из 34 уроков, отведённых на предмет «Искусство» В 8 классе 17часов выделены для «Изобразительного искусства» и 17часов для «Музыки»




п/п


Темы и уроки


Элементы стандарта кол-во часов план факт




^ Раздел 1. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду

пространственных искусств (10 часов)


1


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции


Формат и композиция. Композиция на плоскости. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики.

Самоопределение в видах и формах художественного творчества. 


2


Прямые линии и организация пространства


Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ.


3,4


Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна


Колорит. Цвет и цветовой контраст. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ. Композиция


5,6


Искусство шрифта. Буква - строка –текст


Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна. Проектирование обложки книги.
Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Композиция на плоскости.


7,8


9,10


Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Многообразие форм дизайна




^ Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (7 часов)


11


Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность


Дизайн. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.Самоопределение в видах и формах художественного творчества.


12


13


Архитектура - композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм


Конструкция:часть и целое.Здание как сочетание различных объемных форм.


Композиция на плоскости и в пространстве.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

Важнейшие архитектурные элементы здания


14
15

16.


Важнейшие архитектурные элементы здания. Роль и значение материала и конструкции


Единство художественного и функционального
Роль и значение материала и конструкции


Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Использование бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
Единство художественного и функционального
Роль и значение материала и конструкции


17


Цвет в архитектуре и дизайне


Цвет и цветовой контраст. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.




^КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9КЛАСС

 Раздел 3. Город и человек . Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (9 часов)

18

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Русская архитектура. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектура России XVIII-XX вв. Стили и направления в архитектуре нового времени (барокко, классицизм и др.)


19


Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры


Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.Проектирование с использованием бумажной пластики и других доступных художественных материалов. Виды живописи (монументальная)


20,21


Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи


22,23


Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Проектирование с использованием бумажной пластики и других доступных художественных материалов. Синтез искусств в архитектуре.
Связь природы и архитектура


24

25

Дизайн-средство создания интерьера
Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства

26



Проектирование города: Истоки монументальных видов искусства.

архитектурный

замысел
^ Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)


27

28.


29.


Мой дом - мой образ жизни. Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера

Интерьер комнаты-портрет хозяина.Дизайн интерьера

Дизайн и архитектура моего сада


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов. Создание эскизов и моделей мебели. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.
Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля

Выполнение творческой работы «Мой сад»


30.
31.


Мода и культура. Дизайн одежды.
Мой костюм - мой облик.Дизайн современной одежды


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Создание эскизов и моделей одежды. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

Ознакомление с искусством грива,визажистики,прически в разные эпохи
Ознакомление с разными образцами имиджа,их сравнение и анализ,выводы.
Выполнение творческой работы.


32

33.

34.


Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.
Сфера имидж-дизайна

Моделируя себя,моделируешь мир


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению в 4 классе
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка Планирование уроков литературы в 10-м классе...
Характерными сторонами чита­тельского восприятия в свою очередь становятся концепционность осмысления текста и внимание к художественной...

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПрограммно-методическое обеспечение мдоу детский сад «Теремок» Наименование...
Обеспечение обучающихся, воспитанников учебной литературой, указанной в учебной программе предмета(курса, дисциплины) в качестве...

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка. Об учебной программе рабочая программа по...
В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2008 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база
Образовательная программа начального общего образования. I уровень обучения (4 классы)

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по учебной программе iconПояснительная записка к планированию спецкурса по математике 5 класса «Логические задачи»
Ое время в классах с углубленным изучением математики, е учителя математики пришли к убеждению, что необходима предварительная подготовка...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции