Скачать 0.67 Mb.
|
Управление культуры администрации города Новокузнецка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 2» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» для обучающихся 1-5 классов в ДХШ (срок реализации 5 лет) Новокузнецк 2013 Содержание
изобразительного искусства «Живопись» 6
итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области 15
деятельности школы 18
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее - программа «Живопись») определяет содержание и организацию образовательного процесса в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 2», (далее - ОУ). Программа «Живопись» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 156 и «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 09.02.2012 № 86. Программа «Живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: - выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей; - приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по выполнению живописных, графических работ; - приобретение детьми опыта творческой деятельности; - приобретение обучающимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства; - овладение духовными и культурными ценностями народов мира; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Цель программы «Живопись»: Формирование целостной художественно - эстетической развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений и навыков в области изобразительного искусства. Задачи программы «Живопись»:
Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, увеличивается на один год. Общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1868,5 часа (с учетом консультаций – 90 час.), в том числе по предметным областям и учебным предметам. Художественное творчество: Рисунок – 561 ч., Живопись – 495 ч., Композиция станковая – 363 ч.; История искусств: Беседы об искусстве – 49,5 ч., История изобразительного искусства – 198 ч.; Пленэрные занятия: Пленэр – 112 часов. Объем аудиторной нагрузки вариативной части составляет 478,5 часа, в том числе по учебным предметам: Скульптура – 165 часа, Цветоведение - 49,5 часов, Графическая композиция – 264 часа. Возраст детей, участвующих в реализации программы «Живопись». Программа «Живопись» предназначена для обучения детей в возрасте с 10 до 16 лет (1кл. 10-12 лет, 2кл. 11-13 лет, 3кл. 12-14лет, 4 кл. 13-15 лет, 5кл. 14-16 лет), успешно прошедших творческий отбор. Особенности набора обучающихся. При приеме на обучение по программе «Живопись», ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительных экзаменов, позволяющих определить наличие способностей к художественной деятельности. Содержание и структура программы «Живопись». Программа «Живопись» разработана на основании ФГТ и содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. Отражает направленность программы «Живопись», её содержание и структуру, цель, задачи, возраст и основные возрастные особенности обучающихся, срок освоения программы «Живопись», режим и формы занятий, особенности набора обучающихся, оценку качества реализации программы «Живопись». 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Живопись». Перечисляет минимум знаний, умений и навыков, приобретенных выпускниками школы в различных предметных областях: в области художественного творчества, в области пленэрных занятий, в области истории искусств. 3. Учебный план. Предусматривает предметные области: художественное творчество, пленэрные занятия, история искусств и разделы: вариативная часть, консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. 4. График образовательного процесса. Определяет организацию учебного процесса, отражает срок реализации программы «Живопись», бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, время, отведённое на занятия пленэром, а также сводные данные по бюджету времени. 5. Программы учебных предметов обязательной части: «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «Беседы по искусству», «История изобразительного искусства», «Пленэр»; вариативной части: «Скульптура», «Цветоведение», «Графическая композиция»; Программы учебных предметов содержат: - пояснительную записку: характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; срок реализации учебного предмета, возраст обучающихся; объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ОУ на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия); форму проведения учебных аудиторных занятий; цели и задачи учебного предмета; связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана, методы обучения, ожидаемые результаты обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета; - учебно-тематический план для теоретических предметов; - содержание учебного предмета: содержит распределение учебного материала по годам обучения, описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета; раскрывает задачи учебного процесса на каждый год обучения; описывает формы и продолжительность выполнения заданий с учетом распределения учебного времени; количество заданий, материалы их исполнения; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, систему оценок; - методическое обеспечение учебного процесса; - список литературы и средств обучения. 6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы «Живопись». В разделе отражены следующие материалы:
Режим занятий. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Летние каникулы устанавливаются: в 1 классе - 13 недель, со 2 по 4 классы — 12 недель. Пленэрные занятия проводятся в соответствии с графиком учебного процесса: в течение одной недели в июне и в счет одной недели резерва учебного времени. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год. Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам. Консультации проводятся один раз в полугодие в объеме: 90 часов. Формы занятий. Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме аудиторных групповых занятий (численностью от 11 человек). Виды занятий – аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные). Виды аудиторных занятий: урок, практическое занятие. Виды внеаудиторных (самостоятельных) занятий: - выполнение домашнего задания обучающимися; - посещение учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и др.); - участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы. Внеаудиторная (самостоятельная) работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение по каждому учебному предмету. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. Оценка качества реализации программы. Оценка качества реализации программы «Живопись» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются устные опросы, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится по окончанию четверти с первого по пятый классы, в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет по форме: Учебные предметы: «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «Скульптура», «Цветоведение», «Графическая композиция» – просмотр работ обучающихся; Учебные предметы: «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства» – зачет и экзамен по билетам. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. По завершению изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
Итоговая аттестация предусматривает следующие виды выпускных экзаменов: просмотр по учебному предмету «Композиция станковая» и письменный и устный ответ по учебному предмету «История изобразительного искусства». По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Временной интервал между выпускными экзаменами три календарных дня. Обучающиеся, желающие продолжить обучение в профильном классе, аттестуются в 6 классе. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе: - знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств; - знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства; - знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения; - умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно – выразительные возможности; - навыки последовательного осуществления работы по композиции; |
Аннотация к программе учебного предмета В. 02. «Цветоведение» Учебный предмет «Цветоведение» является важным звеном вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы... |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Программа учебного предмета дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной... Федеральными государственными требованиями (фгт) по программе «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры... |
Детская музыкальная школа Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... |
||
Принята Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы основного общего образования |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... |
||
Согласовано Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Рассмотрено Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной Программы начального общего образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |