Скачать 46.15 Kb.
|
ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КЛУБ БАРБИ» Баран Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования, I квалификационной категории Тема программы: Отделочные работы. Тема урока: Вышивка лентами. Цель: Образовательные: обучить выполнению цветка петельными прямыми стежками, листьев швом «петля». Развивающие: развитие пространственного воображения логики, навыков учебного труда, творческие способности. Воспитательные: культуру труда, эстетическое воспитание, самостоятельность. Объект труда: крышка коробочки-шкатулки. Пр.р: «Украшение крышки коробочки-шкатулки вышивкой лентами». Материальное оснащение занятия: На рабочем месте учителя: образец шкатулки, заготовка для демонстрации приемов работы. На рабочем месте ученика: детали шкатулки, ножницы, игольницы, иглы – 2 шт., нитки белые, колышки, бусинки. Литература: популярная серия «От А до Я вышивка лентами». Ход занятия: I.Орг.момент. II. Актуализация. Беседа.
А еще можно вышивать лентами. Время, когда ленты были в дефиците, давно в прошлом и сегодня можно купить ленты любых цветов и фактур, но мы нашли только атласные. Ленты могут износиться при неоднократном прохождении через ткань, поэтому они должны быть крепкими. Для успешного выполнения работы учтем следующие характеристики лент. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие атласные ленты незаменимы для техник, где ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной, чтобы швы хорошо держались, но с относительно свободным переплетением нитей, чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась. III. Итак, сегодня на занятии мы с вами будем украшать крышку нашей шкатулочки вышивкой лентами. Ткань мы используем плотную, но со свободным переплетением. Цветок вышиваем прямыми петельными стежками, а листья – швом «петля». В центре цветка закрепим бусинку, что придает нашей вышивке особое очарование. Итак, сегодня на занятии мы с вами будем вышивать цветок. - те, кто справятся с заданием, выполнят листья швом «петля». Рассматриваем инструкционную карту. IV. Первичная проверка понимания.
V. Контроль и проверка ЗУН | вопросы | беседа | ответы VI. Анализ работы и рефлексия | ошибки, способы их устранения VII. Уборка рабочего места. Д/з. Придумать, как еще можно украсить шкатулку, подобрать цвета. На следующем занятии мы прикрепим крышку к коробочке. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КЛУБ БАРБИ», Руководитель: Баран Ольга Владимировна Тема занятия «Вышивка лентами». В апреле месяце мы работаем по разделу программы «Отделочные работы». Это было не первое занятие по этой теме. На этом занятии я планировала обучить девочек технологии выполнения цветка петельными прямыми стежками и шва «петля». На следующем - украсить крышку шкатулки по собственному замыслу. Так как с этой группой занимаемся не первый год, я опиралась на ранее полученные умения и навыки, знания ранее изученных швов (потайного, тамбурного, а также умения работать с технологическими картами). Возраст девочек - 6 класс, уровень развития умений и навыков разный, неизбежно, что к концу занятия девочки будут на разных этапах работы. Поэтому в начале занятия я предусмотрела работу с технологическими картами, если кто-то выполнит работу по выполнению цветка раньше. Тип занятия – практика. Целями занятия являлись: Обучающие – обучить выполнению цветка прямыми стежками, выполнению листьев швом «петля». В ходе практической работы отработать выполнение цветка и листьев. Развивающие - развитие пространственного воображения через использование технологических карт, логики – т.к. практическая работа выполнялась последовательно. Развитие навыков учебного труда – наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, творческие способности при выполнении домашнего задания. Воспитательные - культуру труда, эстетическое воспитание, самостоятельность. Ход занятия: Шкатулки мы подготовили на предыдущих занятиях: обтянули банки из-под пресервов трикотажем, а крышечки – канвой. Также приготовила иглы с увеличенным ушком и обыкновенные (для закрепления ленты на ткани). Познавательный интерес развивала через мотивацию, использовала шкатулку. Кроме того, дети смогут доработать свое изделие по собственному замыслу. Для решения задач, поставленных на занятии, я использовала беседу, объяснение, демонстрацию образца, вводный и текущий инструктаж, целевые и комплексные обходы, демонстрируя наиболее трудные приемы работы. Дети на занятии работали индивидуально. В ходе занятия проводили корректировку работу, проверяющий контроль. У девочек на протяжении всего занятия наблюдался постоянный устойчивый интерес к работе. Цели, поставленные на занятии, удалось решить. Девочки научились выполнению шва «петля» и цветка прямыми петельными стежками. И уже дома, я думаю, что они сумеют применить полученные знания в новой ситуации. На занятии дети чувствовали себя комфортно, были соблюдены санитарно-гигиенические нормы, выполнялись правила ТБ, присутствовала смена деятельности, обращалось внимание на правильную осанку. Выводы: считаю, что в основном урок получился, структура занятия выдержана. Все девочки выполнили практическую работу. Деятельность на занятии была им по душе. Благодаря технологическим картам активизировала мыслительную и логическую деятельность на занятии. Подходила к занятию с учетом возрастных особенностей. Дети показали неплохие умения. Цель урока была достигнута. |
Конспект занятия по предмету «Хореография» Злобина Ольга Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория |
Программа «Игровая экология» для детей 6-8 лет срок реализации 1... |
||
Здоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в... Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино |
Инструкция по профилактической работе в оу, ведение документации,... Опыт введения оу должностей: педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, классный |
||
Исследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации Соколова Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования мбоу дод ддт»Успех», руководитель творческого объединения Полевой... |
Конспект занятия кукольного объединения «Теремок», Гагаринова Надежда... Цель: Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля |
||
Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный... Программа: «активисты школьного музея», типовая, специализированного уровня, туристско-краеведческой направленности |
Комиссарова Ярослава Владимировна Совета Учебно-методического объединения образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы |
||
Методическая разработка поход выходного дня по маршруту: Протвино... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Ольга Владимировна Кувыкина Письма насекомых Ольга Кувыкина Письма насекомых Предисловие Многие люди недолюбливают гусениц и пауков, и этот печальный факт побудил меня раскрыть тайны моего общения с ними. Настоящие хозяева... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |