Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения




Скачать 130.59 Kb.
НазваниеПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения
Дата публикации18.09.2014
Размер130.59 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Культура > Конкурс



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Общие положения.

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования, науки и молодежной политики РД при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации» и посвящен Году культуры в России.

1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.



2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений России, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.
3.Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

  • Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

  • Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

  • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

  • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в три этапа:

районный этап (заочный) – с октября по ноябрь 2014 г.;

республиканский этап (заочный) – до 5 декабря 2014 г.;

республиканский этап (очный) – 22 декабря 2014 г.;

федеральный (заочный) этап - в феврале 2015 г.;

федеральный (очный) этап (финал) - в апреле 2015 г.

3.4. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.5. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1)

3.6. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

3.7. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложения 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.8. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

3.9. От каждого района (города) на республиканский (заочный) этап направляют работы победителей районного (городского) этапа (не более 5, то есть по одной в каждой номинации).

3.10. Работы вместе с аннотациями, анкетой – заявкой (приложение 3) и протоколом жюри Конкурса направляются в УО до 20 ноября с пометкой «На конкурс «Моя малая родина-2014») Конкурсный материал должен быть представлен в бумажном (листы пронумерованы) и электронном виде на СD - носителях.

3.12. Участники финала защищают свои работы на секциях соответствующим номинациям Конкурса. Итоги Конкурса проводятся по результатам финального (очного) этапа.

Приложение №1

Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается ).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта, района и год выполнения.


2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1.Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2 Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);




  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.


4.Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).
5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»

5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

5.2.Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины».

Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, республики.

Под понятием «животное – символ» подразумываются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы и звери.

Под понятием «растение – символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой – символ».

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для данной местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, района, населенного пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2.От каждого участника и коллектива ожидается не более, чем по две работы и два обоснования – сочинения (животное – символ и растение – символ).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером А4 (стандартный альбомный лист). Работы на Конкурс посылать в конверте, проложенным плотным картоном (не в рамках).

На обратной стороне каждого рисунка , в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы, класса, название работы.

6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 ( стандартный шрифт 12-14 размер через 1,5 интервала). В нем также нужно повторить информацию об авторе Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы, класса, название работы).

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).


2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.


3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.


4. Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура» соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.


  1. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:


- художественная выразительность и качество работ,

- оригинальность работ,

- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,

- значимость объекта и обоснованность выбора,

- научность представленного материала,

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.

Приложение №3

АНКЕТА-ЗАЯВКА


участника республиканского этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


  1. Название работы

  2. Предполагаемая номинация

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

  4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

  5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

  6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

  7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

  8. Название объединения учащихся

  9. Домашний адрес, индекс, телефон,


Дата заполнения « » 2014 г.
Ф.И.О. лица, заполнившего анкету

Подпись


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconПоложение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconОбщие положения
Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся«Отечество»

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconПоложение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок
Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconНаша Малая Родина!
Родину. Это самые приятные воспоминания, они греют душу и дают поддержку каждому живущему на земле. И у каждого из нас есть свой...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconМетодические рекомендации по проведению урока «Моя малая родина»
Скворцова Ирина Викторовна, к п н., заведующая центром гражданского образования огбоудпоуипкпро

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconПоложение об организации электронного документооборота общие положения
«Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconБуйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения iconБуйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции