Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно»




НазваниеПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно»
страница1/20
Дата публикации13.05.2014
Размер2.74 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Администрация города Юбилейного Московской области

Управление образования, спорта, культуры,

работы с детьми и молодежью

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»


Согласовано Утверждаю

на Совете МОУ «Гимназия№3» Директор МОУ «Гимназия№3»

Протокол №____ ______________Л.П.Данилина

от «___»____________ 2011г. «____»_______________2011г.
Основная образовательная программа

начального общего образования

Город Юбилейный 2011 год





СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:



1. Пояснительная записка стр. 3 - 8

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования стр. 8 - 17

3. Учебный план начального общего образования стр. 17 - 21

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 21 - 35

5. Программы отдельных учебных предметов стр. 35 - 107

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.108-124

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 124-128

8. Программа коррекционной работы стр.128 - 133

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования стр. 133- 139
























1. Пояснительная записка


ВВЕДЕНИЕ


«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании» подтверждает необходимость Образовательной программы.

Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии:

  • С Федеральным законом « Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 27.10.2008 № 180-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2009 года;

  • С конвенцией о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989 г.;

● С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , 2010 г.;

  • С типовым положением об образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216;

  • С санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года Г.Г. Онищенко. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003г;

  • С уставом МОУ «Гимназия № 3» г. Юбилейного Московской области.

● С рекомендациями примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения( составитель Е.С. Савинов)

● С возможностями УМК «Школа 2100» , «Перспектива»

Основная образовательная программа МОУ «Гимназия №3» сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. УМК образовательной системы «Школа 2100», «Перспектива» направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Обучение в рамках вышеуказанныхУМК представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации основной образовательной программы:

● формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

● духовно-нравственное развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

● воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Данная основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно – исторический системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внеурочную психическую деятельность путем последовательных преобразований. Системно-деятельностный подход предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Программа предполагает полидисциплинарное (межпредметное) изучение сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно специфические для каждого учебного предмета действия и операции уже в начальной школе дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями. Активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей образования, строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, активное участие учащихся в выборе содержания и методов обучения, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Превалируют методы, обеспечивающие становление самостоятельной, творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

● личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

● метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

● предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года, с 1995 года имеет статус гимназии. Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 , регистрационный номер 1847 от 06.05.2008 года. Лицензия серия А № 169549, регистрационный номер 57680 от 29.11.2005 года. В своей работе руководствуется Уставом гимназии, принятым 03.11.2005 года с изменениями, принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года. С сентября 2003 года гимназия разместилась в помещении нового современного четырехэтажного здания, рассчитанного на 44 класса.

МОУ «Гимназия №3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий Совет, Попечительский Совет, УМЦ и общественные организации города Юбилейного.

Реализуя основную образовательную программу начального общего образования, МОУ «Гимназия №3» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей):

● с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии;

● с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и МОУ «Гимназия №3» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В первую очередь основная образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся и их родителей(законных представителей) - в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться, способности к социальной защите и адаптации каждого ребенка;

- учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, гарантируя право личности на самореализацию и стиль профессиональной деятельности

При составлении ООП учитывались характерные для младшего школьного возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

В гимназии обучаются дети из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов.

В 2011 – 2012 учебном году в начальной школе гимназии обучается 480 учащихся в 18 классах. Средняя наполняемость классов – 26 человек. Обучение проводится в первую смену, продолжительность урока для первоклассников – 35 минут( 1 полугодие) – 45 минут

( 2 полугодие) , 2 – 4 классы – 45 минут. Длительность перемен от 10 до 20 минут.

Учащиеся гимназии в целом характеризуются как воспитанные , мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. К концу обучения у выпускника начальной школы гимназии сформированы следующие основные компоненты его деятельности:

  • достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

  • развитие познавательной сферы соответствует возрастным нормам;

  • достаточно развиты различные типы мышления;

  • высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

  • наличие сформированного контроля и самоконтроля;

  • наличие положительной самооценки;

  • хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

С 5 класса в гимназии осуществляется обучение учащихся в гимназических и общеобразовательных классах, с 10 – го класса - предпрофильное обучение в следующих классах: гуманитарных, химико – биологических, социальное – экономических, информационно- технологических, физическое- математических.

Поэтому, особое место в психологическом портрете выпускника начальной школы занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ученик начальной школы должен иметь опыт успешных коммуникативных действий и развитую способность к рефлексии. Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой.

Родители (большинство - представители семей интеллигенции и военнослужащих) предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, обеспечить социальную адаптацию ребенка.

Педагогический коллектив полностью укомплектован кадрами, в начальной школе насчитывает 25 человек. Из них высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, первую квалификационную категорию - 11 человек, вторую квалификационную категорию – 3 человека. Средний возраст учителей – 39 лет. Среди учителей – победитель национального приоритетного проекта «Образование», лауреаты областного и городского профессионального конкурса «Педагог года». Учителя гимназии распространяют своей педагогический опыт, выступая на методических объединениях, участвуя в методических семинарах, в средствах массовой информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения лицея №22 города махачкалы
Сложившаяся в образовательном учреждении система управления образовательным учреждением и образовательным процессом 25

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного плана
В учебный план оу входят обязательные (федеральные и региональные) учебные предметы и школьный компонент, который определяется самим...

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка. 1 Введение. 2 Возрастные особенности. 3 Организация...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ооп

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка Содержание Основной образовательной программы...
Красноярск, 660111, ул. Тельмана 29 "А" тел/факс: (391) 224-23-38, тел: (391) 224-23-36

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» icon1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности...

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка Обязательная часть
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, в образовательном учреждении

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014...
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014ачв учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана №2 в...

Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» iconПояснительная записка Учебный план мбдоу «црр-д/С №1» разработан в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановление

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции