Годовой план на 20 13




НазваниеГодовой план на 20 13
страница1/10
Дата публикации16.09.2014
Размер1.01 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №69»

г. Махачкала

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2013-2014 учебный год

Махачкала 2013г.


Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 69»,
г. Махачкала, ул. И.Казака 32 «А»
Тел.62-32-12

Муфталиева Ф.М.- заведующая МБДОУ «ЦРР-ДС № 69»
Даитбекова П.Б. - гл. бухгалтер
Ибрагимова Н.Г.– ст.м/с
Чакаласулова Х.Д.- педагог-психолог
Магомедова А.М.- учитель-логопед
Курбанова Х.Г.-учитель логопед
Руднева Г.П.- муз. Руководитель
Джангишиева Г.А.- инструктор по физической культуре
Герейханов Р.М. - завхоз

Содержание


  1. Анализ работы МБДОУ «ЦРР-ДС № 69» за 2012-2013 учебный год- 3 стр.

  2. Повышение общего уровня культуры и деловой квалификации -19стр.

  3. Организационно-педагогическая работы -21 стр.

  4. Организация предметно-развивающей среды в группах -27 стр.

  5. Создание условий для обеспечения готовности старших -28 стр.

дошкольников к школе.

  1. Контроль и руководство -29 стр.

  2. Оперативный контроль – 31 стр.

  3. План – график административного совещания -33 стр.

  4. Заседания Совета педагогов- 34 стр.

  5. Педагогические совещания -37 стр.

  6. Производственные совещания -46 стр.

  7. Консультации для воспитателей -48 стр.

  8. Семинары -50 стр.

  9. Взаимопосещения – 49 стр.

  10. Коллективные просмотры -50 стр.

  11. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

- медицинское обслуживание -51 стр.

- организация рационального питания -52 стр.

- физкультурно-оздоровительные мероприятия -53 стр.

17. Административно-хозяйственные совещания -54 стр.

18. Консультации для родителей – 57 стр.

19. Тематика папок передвижек – 57 стр.

20. Конференция для родителей – 58 стр.

21. Консультация для младших воспитателей -58 стр.

22. Праздники и развлечения -60 стр.

23. Работа с родителями – 61 стр.

24. Групповые родительские собрания -61стр.

25. План работы по ОТ и безопасности жизнедеятельности МБДОУ «ЦРР-ДС№69»

2013-2014 уч.год.-64 стр.

26. План мероприятий по оздоровлению детей МБДОУ «ЦРР-ДС №69» - 71 стр.

27. План по летнему оздоровлению детей – 75 стр.

28. План медико-педагогического контроля МБДОУ «ЦРР-ДС №69» -77 стр.

29. План совместной работы МБДОУ «ЦРР-ДС №69» и МОУ СОШ №17 по вопросам

преемственности -80 стр.

30. План работы профсоюзного комитета МБДОУ «ЦРР-ДС№69» на 2013-2014 уч. г.-

82 стр.

31. Перспективно-календарный план работы по ОТ в МБДОУ «ЦРР-ДС № 69»-84 стр.

32. Соглашение по ОТ-90 стр.

33. «День открытых дверей» - график -91 стр.

34. Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 уч.год. -92 стр.

35. Годовой план работы на 2013-2014 уч. год учителя логопеда -93 стр.

36. Годовой план работы на 2013-2014 уч. год педагога психолога -94 стр.

37. Годовой план работы на 2013-2014 уч. год муз. руководителя -95 стр.


Анализ работы

МБДОУ «ЦРР-ДС№ 69» за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитательно -образовательная работа осуществлялась в соответствии с требованиями образовательных программ и ФГТ:

- комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.;

- региональные программы: «Родничок», «Дети гор».

- парциальная программа – «Юный эколог»- Николаевой С.Н.

- методические рекомендации «Дагестанский фольклор детям» -Гасановой Р.Х.;

- «Система комплексных занятий по ознакомлению детей с народно-

прикладным искусством Дагестана» - Байрамбеков М.М.;

- «Музыкальное воспитание» - Агабековой С.С;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста2 Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б.;

- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцевой, Б.Б. Егоровой;

Коллектив детского сада на практике использует опыт отечественных педагогов –Дороновой Т.Н.. Степановой Н.Б., Волчковой В.Н., Ушаковой О.С., Бондаренко Т.М., Дьяченко В.Ю., Новиковой В.П., направленный на всестороннее развитие личности ребенка и развитие его индивидуальных способностей. Широко практиковались такие формы образовательной деятельности как:

-экскурсия (по экологической тропе, проходящей по территории детского сада, в Детскую Республиканскую библиотеку Н.Юсупова, к историко-художественным памятникам в парке имени Ленинского комсомола), где воспитанники получали знания при непосредственном наблюдении объектов, знакомстве с реальной действительностью.

- творческая мастерская (деятельность детей в кружковой работе «Умелые руки», «Юный эколог»), где создавались условия для получения детьми новых знаний, нового опыта путем самостоятельной и коллективной работы, раскрывались их творческие способности.

- образовательное путешествие (в МОУ СОШ №17, на перекресток улицы, с целью ознакомления детей с ППД и др.) посредством которого осуществлялась детская образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания ребенком окружающего мира;

- познавательная лаборатория (опыты с водой, сыпучим и твердым материалом и т. д) использовалась для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения.

- социальные проекты («Я и детский сад», «Я и дорога»), которые были направлены на развитие и поддержку детских инициатив в приобретении опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками, коммуникации.

- театральная студия (ролевые игры, постановка сказок), которая способствует развитию коммуникабельности, творческого подхода к любимому делу, умению подать себя;

- спортивные соревнования, где в игровой форме дети выясняли преимущества физической подготовленности;

- индивидуальные занятия, направленные на развитие личной образовательной деятельности ребенка.

Широко практиковались игры и упражнения с дидактическим материалом для развития мыслительных способностей дошкольников: «Развивающие игры для детей» -Тышкевича И.В., «Дидактические игры» Бондаренко А.К.

В течение 2012-2013 учебного года коллектив МБДОУ «ЦРР-ДС№69» работал по утвержденному годовому плану с конкретно разработанными задачами:

  1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов в целях освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

  2. Непосредственно образовательной деятельности в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-самостоятельной деятельности детей;

-взаимодействия с семьями дошкольников. Поднять на более высокий уровень систему физкультурно-оздоровительной работы, внедряя новые технологии.

  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения детей к историческому прошлому и настоящему большой и малой Родины.


Педагогическая деятельность детского сада во всех возрастных группах осуществлялась по комплексной образовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Физкультура, подвижные игры, релаксация, интеграция образовательных областей внедрялись в образовательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. в соответствии с ФГТ.

Образовательный процесс строился на основе результатов диагностики детей в начале учебного года. Усвоение программного содержания и влияние реализации программы на состояние здоровья и развития ребенка отслеживается педагогическим коллективом через диагностическое обследование, который показал, что основная масса дошкольников освоили программу на среднем уровне; региональные программы «Родничок», «Дети гор»- средний уровень.


Работа с кадрами

В течение учебного года совместно с педагогическим коллективом проведены 5 педагогических советов на темы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников», по безопасности собственной жизнедеятельности «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания у детей», являющиеся основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в форме дискуссий за круглым столом, диалогов, сообщений из опыта работы, обмена мнений с коллегами. Широко использовалось анкетирование, разгадывание педагогических кроссвордов, игр – это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета. Что будет взято на контроль в новом учебном году. Воспитатели – Муслимова М.М., Алиева М.К., Курбанова З.Ш., Гамзаева Р.С., Абдуфетахова Б.Э., Тагибова Г.Б., Джангишиева Г.А. активно участвовали на педсоветах.

Воспитатели – Гаджимурадова З.А., Понамарева А.И., Ибрагимова Ш.Н., будут также вовлечены в работу по подготовке и проведению педсоветов на следующий учебный год. Тематика педсоветов исходила из поставленных задач на учебный год.

Образовательный процесс был организован воспитателями в игровой форме, используя нетрадиционные формы, что позволило создать в группах непринужденную рабочую обстановку для познавательного и физического развития детей. Реализация мер и мероприятий по обеспечению качества познавательно-речевого развития детей позволила получить следующие положительные результаты: у многих детей развиты познавательные интересы, любознательность, что подтверждается данными диагностики (через занятия, игры: развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-исследования, игры-драматизации, индивидуальные беседы).

Воспитание нравственных качеств осуществлялось через игры –занятия, театрализованные игры, побуждающие к бережному отношению к природе, к окружающей среде, толерантной культуре. В ходе образовательного процесса воспитатели совместно с психологом изучили психофизические особенности каждого ребенка (наблюдение за поведением детей, тестирование, устный опрос, графический диктант).

Художественно-эстетическое воспитание детей было направлено на развитие творческих способностей в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Дагестана и народов России через ролевые игры, организацию выставок детских работ, в ИЗО- деятельности, ознакомлении художественной литературой.

Особое место педагогический коллектив отвел организации экологического воспитания детей. С этой целью была обогащена предметно-развивающая среда: приобретены настольные игры, методическая литература, дидактический материал, наглядные пособия. В детском саду есть аквариум, в каждой группе созданы уголки природы, на территории детского сада природная зона расширяется новыми посадками. Система экологического воспитания детей в детском саду осуществлялась по следующим этапам:

- формирование системы целей и задач экологического воспитания;

- создание условий экологического воспитания детей;

- проведение экскурсий по «экологической тропе».

В детском саду создана творческая группа по экологическому воспитанию, которая организовала консультации, беседы, экологические праздники «Золотая осень», Проводила работу с детьми на опытном участке.

Главной задачей творческой группы явилось воспитание у детей экологического сознания, любви к природе родного края, формирование навыков и умений вести себя в природе. Во всех группах организованы наблюдения и труд в уголках природы, на территории детского сада. В целях повышения эффективности работы в этом наблюдении были созданы следующие условия:

- проведены экологические тренинги в течении года;

- организовались тематические выставки детских рисунков;

- Организовались экскурсии в музей;

- были организованы ролевые игры с участием родителей.

В группах воспитатели проводили с детьми игры-занятия, игры- экскурсии, в которых прослеживалась связь природы с человеком.

Формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитание любви к родному краю.

При ознакомлении детей с народно-прикладным искусством Дагестана и народов России воспитатели руководствовались методическими рекомендациями, разработанными сотрудником НИИ педагогики и психологии Байрамбековым М.М. Педагоги способствовали формированию у детей интереса к предметам народно-прикладного искусства, пониманию его способностей, желанию знать искусство родного края; знакомили детей с трудом мастеров умельцев: златокузнецов, гончаров, ковроделов. В группах созданы уголки, где выставлены образцы балхарских, унцукульских изделий.

Воспитатели старших групп в марте 2013 года провели выставку детских работ на тему: «Мой край родной», консультация для воспитателей «Формирование первичных ценностных представлений у малышей средствами фольклора»

Воспитатель старшей группы показала открытое занятие по городу: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у детей 6-го года жизни», где были использованы разнообразные формы и методы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром .

В течении года были проведены- наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, выставки детских рисунков, инсценировки, рассматривание картин и иллюстраций, слушание музыки на темы «Люблю тебя, мой край родной», «Край мой Дагестан».

Была проведена предварительная работа: отбор методической и познавательной литературы по созданию экспериментальной работы по экологии.

Педагогами детского сада бала проведена с воспитанниками большая работа по формированию у них основ безопасности собственной жизнедеятельности и основ правильного поведения на улице.

В январе 2013 года проведена «Неделя ОБЖ», в апреле 2013 года – месячник «Зеленый огонек» по предупреждению детского дорожно-транспортного происшествия. Были проведены интересные мероприятия по ОБЖ через разнообразные виды деятельности, такие как игровые, продуктивные, коммуникативное общение, восприятие художественной литературы, а также родительские собрания, оформлены информационные стенды, папки-раскладушки с рекомендациями и советами для родителей. Педагоги делились с коллегами своими знаниями и умениями по использованию литературных произведений разных жанров, имеющих отношение к ОБЖ с целью осуществления совместной деятельности взрослых с детьми в виде ролевых игр на транспортных площадках по ППД. В ходе инструктивно-методических консультаций по методике проведения занятий с детьми по ОБЖ и ППД как авторы программ («Программа воспитания и обучения в детском саду» М.В. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой), решают проблему безопасного поведения детей. Результаты диагностического обследования по ОБЖ, показал, что дошкольники старшего (подготовительного к школе), и логопедических групп овладели необходимым запасом знаний и умений. Знают, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть возможную опасность и избежать ее.

В районном смотре-конкурсе «Безопасные дороги -детям», среди дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, коллектив детского сада принял активное участие. Реализуя право ребенка на безопасность и здоровье, коллектив детского сада уделял большое внимание обучению детей правилам поведения на улице и дорогах, дорожной грамоте. В этом процессе были задействованы не только педагоги и воспитатели, но и родители. Эта работа основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляют полученные знания в разных видах деятельности. Самой интересной формой работы в данном направлении являлось проведение мероприятий с использованием игровых ситуаций. Педагогами было отмечено, что через игровую деятельность ребенок легко и быстро запоминает то, что может показаться ему случайным и неинтересным. Подобная форма образования нравится детям и дает педагогу дополнительную возможность для реализации замыслов в работе с дошкольниками.

Недостатки в работе:

Оставляет желать лучшего работа по взаимодействию с ГИБДД.
Оснащение педагогического процесса

В течение 2012-2013 учебного года в детском саду проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:

- Методическая литература по разным разделам программы «От рождения до школы»,

- Дидактические, развивающие игры и пособия.

- Организована подписка периодических педагогических изданий:

- « Дошкольное воспитание»

- «Ребенок в детском саду»

- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

- «Музыкальный руководитель»

- «Воспитатель»

- «Управление ДОУ»

- «Логопед»

В течение учебного года педагогами широко использовались интересные, разнообразные формы работы как с детьми, так и с родителями: тематические выставки, консультации, дни открытых дверей, педагогические советы, музыкально-литературные утренники, викторины, открытые просмотры занятий, беседы. Организованы совместно с родителями выставки

«Каждый ребенок имеет право», «Край мой Дагестан», Подготовка выставки рисунков посвященных Дню Победы, «Мой край родной», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

В последнее время обращается серьезное внимание на самообразование педагогов дошкольного учреждения как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов учреждения. С этой целью воспитателями, специалистами были разработаны планы по самообразованию, с отражением тем, форм и сроков реализации. Составлен перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогов и руководителей. Однако на практике процесс самообразования был не столь качественным и результативным, поскольку большей частью он сводился к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Многие педагоги затруднялись в выборе тем, некоторые допустили ошибки в прогнозировании результатов своего труда. В новом учебном году планируется приобщать воспитателей к активной работе по самообразованию. В итоге будет обеспечен рост их профессионального мастерства и совершенствована работа с детьми.

К началу учебного года образовательный процесс в детском саду будет проходить по Образовательной программе МБДОУ «ЦРР-ДС №69», утвержденной на Педагогическом совете еще 30. 05.2012 года, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований в структуру основной образовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года №655. Необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива освоение современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста.

Открытые мероприятия:

В течении учебного года педагоги детского сада в качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста использовали игровую деятельность, в соответствии которыми были организованы открытые мероприятия:

-«Развитие логического мышления у младших дошкольников»- мл. группы

- «Мои права» (правовое воспитание детей)- старшие группы, под. группа

- «Литературный калейдоскоп» - средняя группа «а, б»

- Игра – занятие по физкультуре – все группы.

На основании годовых задач в течение 2013 года был проведены семинары на темы: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего возраста», «Релаксация для детей и взрослых», «Интегративные занятия в ДОУ». Семинары для всех сотрудников детского сада, где были затронуты вопросы внедрения в образовательный процесс документов, регламентирующих права ребенка, организации работы психолого-педагогической службы, обеспечения знаний о защите прав и свобод ребенка в РФ, обеспечения материально-технического оснащения, построение взаимодействия с семьями воспитанников о проблемах соблюдения и защиты прав. Считаем, что проведение семинаров будет способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей, повышению качества педагогического процесса в учреждении. Педагогам рекомендовано активнее, участвовать в обобщении и распространении своего опыта работы.
Консультации: в течении учебного года в целях повышения профессиональных умений воспитателей были проведены консультации по темам:

- «Организация и планирование образовательного процесса в состоянии с ФГТ»

- «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»

- «Социально-личностное развитие дошкольника»

- «Развивающие игры и занятия для дошкольников. Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников»

- «Интегративные занятия в детском саду»

- «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников»

- «Темпо-ритмическая организация и интонационная выразительность детской речи»

- «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»

- «Работа по ознакомлению детского организма в летний период»
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогов учреждения. Взаимодействие с семьями реализуется через разнообразные формы, и соответствует задачам учебного года- это традиционные формы такие как родительские собрания, круглые столы, беседы, тематические консультации, консультации специалистов (учителем-логопедом, медицинским работником, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре), открытые занятия, выставки детских работ, папки – передвижки, информационные стенды, «Дни открытых дверей», и нетрадиционные формы в виде опросов.

При анализе работы с родителями воспитанников отмечено то, что 70% родителей принимают активное участие в жизни детского сада, откликаются на просьбы педагогов, участвуют в мероприятиях организованных в детском саду, конкурсах, выставках.

Сотрудничество с семьей осуществляется в двух аспектах:

- для вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс используются различные приемы и формы: родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие . Организация выставок – конкурсов, поделок для которых изготавливаются совместно с родителями и детьми участие в праздниках, театральных спектаклях, в изготовлении костюмов и театральных атрибутов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, анкетирование и беседы.
Проведенная диагностика по всем разделам воспитательно-образовательного процесса показала следующие результаты:

- познавательная деятельность -2.0 б.

- трудовая деятельность – 2.4 б.

- уровень воспитанности -2.4 б.
В детском саду создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности через игру. Имеются оснащенные необходимым инвентарем музыкальный зал, где проводятся и физкультурные занятия, кабинет логопеда, психолога, комната психологической разгрузки.

Музыкальное воспитание в саду проводится в различной музыкальной деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических занятиях, в игре на музыкальных инструментах, простейших формах музыкального творчества, театральной студии. Дети в процессе образовательной деятельности знакомятся с произведениями дагестанских композиторов.

В детском саду работают учителя – логопеды. Ими ведется работа над постановкой речи детей, проводятся фронтальные и индивидуальные занятия, консультации с воспитателями и родителями.

Психолог работала в тесном контакте с воспитателями и родителями. Проводила консультации и беседы, руководствуясь программой психолога- педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куравжевой. В апреле 2013 году в детском саду было проведено углубленное психологическое обследование детей старшей и подготовительной групп с целью выявления уровня готовности детей к школьному обучению.

Показали следующие результаты:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план на 20 13 iconГодовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы марьяновской ош I iii ступеней на 2014/2015 учебный год содержание

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Махачкалы рд

Годовой план на 20 13 iconГодовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» города Махачкалы рд

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы муниципального казённого дошкольного образовательного
Комплексно-тематическое построение образовательного процесса в разновозрастной группе доу

Годовой план на 20 13 iconГодовой план Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Мкдоу имеет лицензию на право осуществлять образовательную деятельность, выданную

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы учителя-логопеда Булиной В. И. на 2011-2012 учебный год
Взаимодействие с воспитателями логопедической группы, психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре доу

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год Педагога- библиотекаря
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационного-библиографического обслуживания...

Годовой план на 20 13 iconГодовой план работы мбдоу «црр-дс №39» на 2012-2013 г г. Махачкала
Проведение диагностики знаний и умений детей, обследование детей специалистами психологом и логопедом

Годовой план на 20 13 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2013 2014 уч...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции