Организационно-правовое обеспечение деятельности доу




Скачать 299.44 Kb.
НазваниеОрганизационно-правовое обеспечение деятельности доу
страница1/3
Дата публикации11.06.2014
Размер299.44 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Культура > Реферат
  1   2   3


Содержание:

  1. Введение

  2. Основная часть

1. Общие характеристики заведения

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ

5. Кадровый потенциал

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

III. Заключение.

Перспективы и планы развития

Введение

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей № 15 «Ягодка» города Буденновска Буденновского района» (далее – МДОУ ДС №15 г.Буденновск ) , отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2012– 2013 учебный год.

Основными целями Публичного доклада МДОУ №15 являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Основная часть

1. Общие характеристики заведения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей № 15 «Ягодка» города Буденновска Буденновского района» (далее – МДОУ ДС №15 г.Буденновск ) функционирует с 1965, здание детского сада приспособленное .

Детский сад в соответствии с с нормами Сан пин рассчитан на 62 места для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В настоящее время - это Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей № 15 «Ягодка» города Буденновска Буденновского района» (далее – МДОУ ДС №15 г.Буденновск )

Численность детей на начало 2012-2013 учебного года составила 59 человек и функционирует 3 группы: 1группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 2 группы - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

По результатам государственной аккредитации МДОУ ДС №15 установлен следующий государственный статус:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей

категория – третья.

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

Учредителем МДОУ является администрация Буденновского муниципального района

Отношения между МДОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Буденновского муниципального района , утвержденного постановлением администрации Буденновского муниципального района от 12 июля 2012года.

В соответствии с данным регламентом в МДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.

Юридический адрес: 356800 РФ ,Ставропольский край ,Буденновский район, ул.Дзержинского ,14.

Телефон: тел/факс: 8 (86559) 7-49-32

Электронный адрес: e-mail Sad_ 15_26bud@mail.ru

Адрес сайта в Интернете: htt//mdou-15yagodka.com.ru

Заведующий: Гордеева Ольга Евгеньевна

Площадь территории МДОУ — 4450,7 кв.м;

Здание приспособленное - 387 кв.м. - передано МДОУ на основании права оперативного управления

(распоряжение №184 от 29.09.2009г. Орган выдачи: комитетом по управлению муниципальным имуществом города Буденновска);

Учреждение расположено в западном районе города Буденновска.

Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории ,хорошее озеленение.

В непосредственной близости от МДОУ расположены: корпус МОУ СОШ № 4 , детская библиотека, , жилые дома.

Режим работы - 5 дней в неделю

10 часов ежедневно (с 7.30 до 17.30);

функционирует группа полного дня 7-00-19-00
Данные о родителях

Количество полных семей -78%

Количество неполных семей -22%,

Дети-инвалиды - %

Матери-одиночки – 5%

Многодетные семьи – 11 %

Дети под опекой - 1%

Дети, получающие пенсию по потере кормильца –

Малообеспеченные семьи – 5%

Структура управления:

Важным в системе управления МДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом МДОУ и соответствующими положениями.

Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.

2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы МДОУ.

Председатель Родительского комитета

Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы МДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).
Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность МДОУ остаётся одной из первостепенных.
Учреждение стремится к основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Приоритетными задачами МДОУ на следующий учебный год являются:

1. Перевод организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями и переход на программу нового поколения.

2.Сохранение кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня.

3.Привлечение родителей к активному взаимодействию с МДОУ для успешной реализации цели.

2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «Детство».дополнительное образование детей по программам художественно-эстетической направленности и эколого - биологической направленности

комплекс парциальных программ.

Применение авторских программ и методических разработок позволяют усилить содержательный компонент образования за счет дополнительных разномасштабных возможностей педагогов нашего МДОУ. Они имеют познавательную, социальную, культурологическую, оздоровительную, интеллектуальную и досуговую направленность и способствуют развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для здоровьесбережения, а главное успешной подготовке ребенка к школе.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

- «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»


№п/п

Линии развития

Программы

Технологии и методики

1

«Физическая культура»

«Здоровье»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»



- «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» В.Г.Фролов, Г,П.Юрко, М. «Просвещение» 1983

-«Двигательная активность ребенка в детском саду» -М.А.Рунова, М. Мозаика – Синтез 2000


2

«Безопасность»

«Социализация»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


- «Ознакомление детей с социальной действительностью». Н.С.Голицина - М. Мозаика- Синтез 2005

- «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998

 Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год

3

«Труд»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


-Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

-Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей

трудиться» (методическое пособие).

-А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие).

-А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

-В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие).




4

«Познание»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


-«Игралочка» части.1и2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004

-«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и 2. Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004

Е.В. Колесникова из цикла «Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей); тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти».

-Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников».

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

-З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

- «Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000

- «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

М. 2005.

-

- « Наш дом – природа» программно – методический комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005

-О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации).

-О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

-Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).




5

«Коммуникация»



Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


- «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова, М.2005

- «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

- Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

- Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

- Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи




6

«Чтение художественной литературы»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


-«Ты детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко - М.,Линка-Пресс,2003

«Знакомим с литературой детей 3-5лет»

- «Работа с книгой в детском саду» Г.М.Первова – Тамбов,2004

7


«Художественное творчество»

Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


- «Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка» Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова

М. Владос 2004

-«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

-Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

-«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология).

-«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой

(методическое пособие).

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие).

-«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие).

-«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

-«Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000

8

«Музыка»


Комплексная общеобразовательная программа «Детство»


- «Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова. М. Владос 1997.

-Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconУтверждена
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconОрганизационно – правовое обеспечение деятельности школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение кимкьясуйская начальная школа детский сад

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconОтчет о самообследовании краевого государственного образовательного
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Система управления образовательным учреждением

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconОтчет о самообследовании краевого государственного образовательного...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Система управления образовательным учреждением

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомировская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Новый...

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconИнформационная карта (паспорт) общеобразовательного учреждения
I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconI. общие положения
...

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconАдаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского...
Туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагоги предположили, что использование воспитателем изобразительной...

Организационно-правовое обеспечение деятельности доу iconЗадания для самостоятельной подготовки по предмету: «Правовое обеспечение...
Задание При помощи Трудового кодекса РФ проанализируйте гарантии государства в области занятости, заполните таблицу

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции