Реферат Ученицы 9 "С" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме




Скачать 59.73 Kb.
Название Реферат Ученицы 9 "С" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме
Дата публикации 11.06.2014
Размер 59.73 Kb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > Культура > Реферат




Реферат

Ученицы 9 "С" класса

школы №27

Ищенко Алисы

по теме:

"Мужской костюм эпохи

позднего средневековья".

Апрель 98




Медленная агония античного рабовладельческого общества закончилась в 476г., когда войска варваров завладели Римом и перестала существовать когда-то могучая, не имевшая соперников Римская империя.

Началась новая эпоха в истории Европы. Новые народы и племена заселили европейскую территорию бывшей Римской империи и захватили земли за её северо-восточными границами. В непрерывных войнах, стычках, набегах, переделах и завоеваниях формировались новые, пока ещё не устойчивые государства. В этой борьбе были разрушены и исчезли многие античные города и поселения с их великолепными памятниками искусства, а те, что уцелели, перестали играть былую роль административных, торговых и культурных центров. Основным ядром жизни теперь становится поместье феодала, способного защитить своих поселян от внешнего врага.

Упадок городов и городской культуры приводит к тому, что ремесло, торговля перестают кормить горожан, и они также спешат обзавестись клочком земли, чтобы как-то существовать. Отношение каждого жителя к земле определяло его социальное положение ужё в ранний период существования феодального общества и создало четкое деление населения на сословия, а также строгое их соподчинение в соответствии с правами на землю.

Сословный характер европейского феодального общества, разобщенность отдельных феодалов - натуральное хозяйство удовлетворяло все неприхотливые потребности жителей - приводит к замедленным темпам жизни и развития культуры. Жестокие последствия междоусобных войн сменяются периодами относительного благополучия, особенно у крестьян, перемежающимися, однако, взрывами отчаянья - крестьянскими волнениями. Это порождает характерный для средневековья страх перед всякой новизной, подсознательное стремление сохранить всё без перемен.

В такой обстановке складываются новый быт и костюм. Основными источниками формирования костюма были одежды варваров и христиан эпохи поздней Римской империи, бытовавшие среди исконного населения Италии и Галлии.

Хотя племена и народы, заселившие Европу, были различны по своему этническому составу, их костюм имел ряд общих характерных особенностей: прежде всего в его основе лежал крой и стремление воспроизвести в одежде формы тела, а не драпировка, существовавшая в античном мире. Первоначальный покрой одежды варваров был близок к древнеперсидскому, и именно он лёг с основу дальнейшего развития европейского костюма.
Мужской костюм состоял из штанов различной длины - древние римляне называли их "брэ", довольно короткой рубашки-туники и небольшого плаща-сагума из шерстяной ткани или меха, кожаной обуви, типа постол, или мягких башмаков. Одежда из довольно грубых домотканых материй, шерстяных, льняных и полушерстяных на пеньковой основе, по-видимому, была орнаментирована вышивкой, однако об этом имеются лишь отрывочные сведения. Под влиянием римского костюма у европейцев появились длинные туники и далматика, неизвестные варварам. Они сделались знаком привилегированного положения. Эти одежды могли носить знатные люди. Поэтому торжественное одеяние королей было обязательно длинным.

Более полные сведения о костюме относятся уже к VIII - IX векам, кода возникли первые попытки объединения небольших феодальных государств. Наиболее крупным и устойчивым из них было государство франков. Высшего расцвета оно достигло при Карле Великом (конец VIII века) и его наследниках - Каролингах (IX век). В это время возобновляется почти прервавшееся общение между Западной Европой и Византией, и в королевство франков поступают византийские товары - главным образом ткани для торжественных одежд. Ткани местного производства, окрашенные растительными красителями - мереной, шафраном, орешником и др., - были распространены даже при дворе Карла Великого.

Европейский костюм этого времени мало чем отличается от костюма варваров. Рубашка-"шенс" - выше колен, всё тот же брэ до середины икр и плащ, называемый теперь "манто". Отличительной особенностью костюма франков была обувь. Вместо башмаков с мягкой подошвой, они носили полотняные или из мягкой кожи чулки, перетянутые сверху кожаными ремнями, оставляя открытыми пальцы. Носить закрытую обувь в эпоху Каролингов имели право, по-видимому, лишь король и члены его рода.

Более нарядной и богатой, сохранившей заметные черты римско-византийского костюма, была одежда итальянцев. В некоторых южных районах Италии нашествие варваров не принесло больших разрушений, там сохранялись, и раньше, чем в других государствах Европы, стали развиваться ремёсла, существовала и торговля с Византией и Востоком. Всё это не могло не сказаться на характере костюма: в Италии больше, чем где-либо, были распространены парчовые, шёлковые и тонкие шерстяные ткани, длинная одежда была привилегией не только владетельных особ, но и большинства пожилых людей.

Однако, несмотря на элементарность форм и относительную скудность тканей, декоративное решение европейского костюма V-IX веков отличается самобытностью и высоким уровнем художественного мастерства. Это прежде всего относится к украшениям из металла (золота, бронзы), органически входившим в общую композицию костюма. Рисунок разнообразно переплетающихся лент, перевитых шнурами, геометрических узоров с условными изображениями животных, выполненный из золота или бронзы с крупными альмандинами и другими гранатами, создавал узор необыкновенной красоты и яркости. Этот так называемый "звериный стиль" с его своеобразной условной трактовкой материала был создан потомками варваров, покоривших Европу. В нём сказалось новое видение мира, иное отношение к природе. Из этого стиля и начало развиваться всё европейское искусство средневековья.

В IX - X веках в Центральной Европе медленно и постепенно развивается ремесло, оживает торговля. Жизнь становится менее замкнутой, и у людей возникает стремление выйти за пределы действительности. Частые неурожаи, массовые эпидемии, междоусобные войны и связанное с ними разорение теперь рождают во многих людях мечту об "обетованной земле", полной довольства и благополучия. Так внутренние процессы жизни европейских народов подготавливают почвы для крестовых походов.

В это же время развивается строительное искусство, - архитектура и формируется особый художественный стиль - романский, показавший творческую силу молодых народов. Характерные черты этого нового стиля - спокойные монументальные формы, при чёткой конструкции, сдержанное применение декора, тесно связанного с конструктивным замыслом, - мы находим не только в архитектуре, но и в костюме. Неразрывное стилистическое единство всех видов искусства - отличительная черта любой эпохи - характерно и для средневековья.

Развивающееся общение между европейскими странами и особенно завоевание Англии норманским герцогом Вильгельмом I (1066 г.) распространили влияние Франции, как страны более культурной. Войско Вильгельма I состояло не только из рыцарей Нормандии, но и из французов, выходцев из Фландрии, Бретани и даже Италии. Все оставшиеся в живых сподвижники Вильгельма получили в Англии земли и образовали в английской земельной аристократии крепкий слой преданных слуг короля. Они ассимилировались, и в английский язык вошло много французских слов, в том числе и названия одежд. Распространились в Англии и некоторые французские и итальянские формы одежд, особенно женские, но здесь они получили своеобразную трактовку.

В XII веке, после ряда крестовых походов, под впечатлением богатств и роскоши Византии, в обиход европейцев входит длинная одежда. Её носят теперь и молодые люди, особенно дворяне.

Развивающееся ремесло увеличивает количество тканей, а главное - улучшает её качество. Всё больше появляется привозных материй. Европейцы уже не довольствуются шенсом, брэ и манто. Сверх шенса носят "блио" - полудлинную или длинную одежду с боковыми разрезами, сквозь которые виден шенс. Шенс и блио всегда делали разных цветов. На ноги надевают узкие длинные чулки - "шоссы", которыми прикрывают часть брэ. Шоссы тесёмками привязывают к поясу. Верхней одеждой служил плащ различных размеров.

Примечательной особенностью обуви XII века были длинные носки - "пигаш", своей остроконечной формой нарушавшие спокойные линии костюма. Появление пигаш связывают с именем графа Анжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы. Такая обувь была распространена не только во Франции, но и в других западноевропейских странах.

Горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами - "ботт", но в конце XII века и у них появляются длинные остроконечные носки.

Головные уборы мужчин не имели жесткой основы, иногда их драпировали подобно восточному тюрбану. Самым распространённым был "куаф" - род капюшона, с удлинённым мысом сзади.

Литература: мерцалова М. Н. "Костюмы разных времён народов"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Проект по изобразительному искусству ученицы 3 класса
Список литературы
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории»
Ученицы 11 класса мбоу «Картасказмалярская сош» Магарамкентского района рд агаметовой Сабрины Арифовны
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Конкурс творческих работ учащихся: «Мы дружбой народов сильны»
Ученицы 11 класса мбоу «Картасказмалярская сош» Магарамкентского района рд агаметовой Сабрины Арифовны
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Реферат (по Мероприятию 24)
«Проведение специализированных программ повышения квалификации для работников образовательных учреждений по теме: «Государственно-общественное...
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Смерть алисы селезневой
Автор жалеет только об одном – о том, что Кир Булычев не дожил до написания этой новеллы
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Анализ итогов пробных тестирований ент за 1 четверть 2013-2014 год
Затем, в течение четверти, произошел отсев: 2 ученика (Гичук С., Рыжков М.) перешли на физику, а 2 ученицы (Абилова А., Александрова...
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Реферат по теме: «Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.»
Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры 11,5 летних подритмов 1923-1983 годов
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Кравченко А. И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Подготовка реферата является одной из форм самостоятельной работы...
Кафедрой разрабатывается тематика рефератов, причем студенты могут вносить свои предложения по уточнению темы или предложить преподавателю...
Реферат Ученицы 9 \"С\" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме icon Реферат по курсу русской литературы XIX века (первая треть) по теме:...
Ее происхождение невозможно свести к какому-то одному источнику, истоки и генезис этого удивительного жанра можно найти и в устном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции