Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеПриказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/9
Дата публикации09.06.2014
Размер1.19 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детским садом №448

_________________/З.Б. Удачина

Приказ № 40

От 30.08.13 г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 448

городского округа Самары

Принята:

Педагогическим советом № 1

МБДОУ детского сада №448

От 30.08.13

Введение
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменения спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

-становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие конкуренцией образовательных учреждений;

-отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов;

-недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

-широкими возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств;

- повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;

-стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении.

Таким образом, объективно к учреждениям образования предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Пояснительная записка
Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детском саду №448 данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг.

Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в данном ДОУ.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности ДОУ.

Принципы построения Образовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 городского округа Самара:


  • Гуманизация

  • Дифференциация и индивидуализация

  • Развивающий характер

  • Непрерывность образования

  • Инновационность

  • Системность

  • Управляемость реализацией (предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса)


Разделы Образовательной программы:


    1. Цели и задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 городского округа Самара, сформулированные на основе анализа результативности работы педагогического коллектива по воспитанию, обучению и развитию дошкольников.




    1. Выбор и комплексирование программ дошкольного образования, применяемых в воспитательно-образовательном процессе.




    1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детском саду № 448




    1. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития.




    1. Условия реализации Образовательной программы.

Раздел 1

Цели и задачи

МДОУ детского сада № 448 г.о.Самара
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г., педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Руководствуясь вышеуказанным, МДОУ детский сад №448 решает следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

  • Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Повышение профессионального мастерства педагогов;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется на занятиях:
Содержанием образовательной деятельности являются:

  • Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни, предметным окружением;

  • Развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

  • Физическое развитие;

  • Развитие элементарных математических представлений, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления;

  • Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Трудовая деятельность;

  • Детское конструирование

  • Детское экспериментирование


Основные программные

направления развития ребенка
1.Физическое развитие.

  • Охранять и укреплять здоровье ребенка, поддерживать у него бодрое, жизнерадостное настроение

  • Формировать представления о здоровом образе жизни

  • Внедрять в программу работы здоровьесъберегающие технологии

  • Совершенствовать двигательные навыки, все функции детского организма

  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании

  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»

  • Формировать представления о своем теле

  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности

  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности

  • Формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях


2.Социальное развитие.

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций

  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран

  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом (селом), его географией, историей и культурой

  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности

  • Развитие речи и форм речевого общения


3.Познавательное развитие.

  • Формировать умение выбирать необходимую информацию

  • Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности

  • Развивать способность видеть общее в едином

  • Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира

  • Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы

  • Познакомить детей с особенностями труда в природе

  • Формировать культуру быта

  • Формировать представления о связях между явлениями и предметами

  • Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека

  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины

  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи

  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения

  • Формировать элементарные математические представления

  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала


4.Художественно-эстетическое развитие.

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства

  • Приобщать детей к высоко художественной литературе

  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные)

  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности

  • Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности


Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного

учреждения

Модель выпускника МДОУ детского сада №448разрабатывается в соответствии с требованиями ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реали­зуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.

Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также были взяты за основу разработки модели выпускника): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения мы воспользовались следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева:

  1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

  2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

  3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

  4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

  5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

Модель выпускника ДОУ

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

Развитие психических процессов

Интеллектуальное развитие

Социальная зрелость

Личностные качества

Ребенок:

  • способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

  • группирует предметы на основе их общих признаков;

  • проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

Ребенок:

  • понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;

  • выбирает соответствующую линию поведения;

  • умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

  • учитывает желания других людей;

  • способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.




  • эмоциональность

  • креативность

  • произвольность

  • инициативность

  • самостоятельность и ответственность

  • самооценка

  • свобода поведения.

Индивидуальные особенности развития

Физическое развитие

Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни.

Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд.

Коррекция: физических отклонений; речи; психических отклонений.

Ребенок:

  • в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

  • имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

  • владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.


«Модель» выпускника МДОУ

детского сада №448

Направления

Критерии

Образовательные

  1. Освоившие программы предшкольной подготовки;

  2. Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности, проявляющий волевое начало в учебной деятельности;

  3. Проявляющий любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативу интересующийся экспериментированием и познавательной литературой.

Нравственные

  1. Гуманный, добрый способный к сопереживанию;

  2. Стремящейся к миру, согласию, терпимости, открытостью внешнему миру;

  3. Понимающий ценностные основы к окружающей действительности - природе, окружающим предметам,

  4. явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе;

  5. Уверенный в своих силах с устойчивым положительным отношением к себе.

Гражданские

  1. Умеющий осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех

  2. или иных ситуациях в соответствии с возрастом

  3. Свободный, знает права и обязанности в соответствии возрасту;

  4. Способный договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

  5. Обладающий чувством собственного достоинства, уважающий достоинство других.

Интеллектуальные

  1. Обладает званиями, умениями, навыками;

  2. Способный принимать на основе компетенции





  3. собственные решения.

Общая культура

  1. Способный оценить прекрасное;

  2. Интересующийся эстетической и этической стороной действительности;

  3. Способный в творческом выражении и воплощении художественного замысла;

  4. Имеющий представление о разных видах и жанрах искусства, в том числе народного творчества;

  5. Знающий и позитивно оценивающий ценности, культуру своего народа и другие культуры.




Здоровьесбережение

  1. Не имеющий отклонения в здоровье;

  2. Владеет культурно - гигиеническими навыками, опрятен в одежде;




  1. Развитый физически, любящий физкультуру и спорт



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПлан методической работы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея с. Месягутово основная общеобразовательная школа в с. Старохалилово...

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПерспективный план воспитательно образовательной работы муниципального...
Визитная карточка муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции