«Спичрайтинг»




Скачать 103.1 Kb.
Название «Спичрайтинг»
Дата публикации 20.06.2014
Размер 103.1 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Журналистика > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Спичрайтинг»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VIII

Зачет -

Экзамен VIII семестр

Аудиторные занятия всего 48 ч

Из них:

Лекции 24 ч

Практические (семинарски) занятия 24 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 102 ч

Всего часов турдоемкости по дисциплине 150 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600.62 – «ЖУРНАЛИСТИКА» (квалификация - журналист).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Шульга Н.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Спичрайтинг» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – «ЖУРНАЛИСТИКА» (квалификация - журналист).
Целью изучения дисциплины «Спичрайтинг» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистике.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по риторике, техники публичных выступлений, написанию текстов для публичных выступлений, в том числе и на телевидение;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными навыками написания текстов и публичных выступлений.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение основ риторики и написания текстов речей.

Курс входит в раздел специальных дисциплин. Студенты приобретают навыки написания текстов для публичных выступлений и могут работать в качестве спичрайтеров.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основы риторики;

- знать основы публичных выступлений;

- иметь представление о личностных чертах коммуникатора, характеристике аудитории и эффективности коммуникативного воздействия;

- иметь представление об основах консультирования кандидата/руководителя перед выступлением;

- должен уметь составлять и корректировать речи для выступления;

- должен уметь выступать публично, применяя полученные знания на практике.
Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%



Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1




2

2

2

Тема 2




2

2

3

Тема 3




2

2

4

Тема 4




2

2

5

Тема 5




2

2

6

Тема 6




2

2

7

Тема 7




1

1

8

Тема 8




1

1

9

Тема 9




2

2

10

Тема 10




2

2

11

Тема 11




2

2

12

Тема 12




2

2

13

Тема 13




2

2

14

Тема 14




1

1

15

Тема 15




1

1



ИТОГО:

48

24

24



Темы и краткое содержание
Лекция 1. Введение.

Спичрайтинг как вид деятельности. Функции спичрайтера. Роль спичрайтера в команде кандидата. Специфика работы спичрайтера с информационными каналами.
Лекция 2. История спичрайтинга.

Особенности развития спичрайтинга в Америке и в России.
Лекция 3. Ораторское искусство.

Виды публичной речи. Информационная, убеждающая, специальная. Специфика публичного выступления. Стили общения. Барьеры коммуникаций. Свойства личности оратора, обеспечивающие эффективность речи: увлеченность, заинтересованность, искренность, дружелюбие, обаяние и артистизм, объективность, уверенность. Способы проявления этих свойств в речи. Типология ораторов.
Лекция 4. Речевой имидж.

Имидж политика / руководителя. Речь как часть имиджа политика / руководителя. Коммуникативные типы современных политиков.
Лекция 5. Основные этапы подготовки речи.

Первоначальное общение с заказчиком. Индивидуальный речевой стиль оратора. Сбор и обработка собранного материала. Создание модели речевого имиджа.
Лекция 6. Анализ речевой ситуации.

Время, место и повод выступления. Определение цели, главной идеи и темы речи. Три основные категории риторики: этос, пафос, логос, их роль в создании публичного высказывания.
Лекция 7. Подготовка первого варианта текста речи.

Риторический эскиз речи и способы его создания. Выбор модели развития мысли: топы и аргументы. Композиция речи. Тропы и фигуры речи.
Лекция 8. «Доводка» первого варианта текста речи.

Произнесение речи. Запоминание речи. Ошибки речи.
Лекция 9. Подготовка к публичному выступлению.

Техническая подготовка выступления. Основные части речи (начало, середина, окончание речи), их функции, содержательные особенности в публичном выступлении. Переходы между частями речи и способы их реализации.
Лекция 10. Введение.

Определение темы и замысла высказывания. Осознание и формулировка общей и конкретной цели выступления. Ожидания аудитории.
Лекция 11. Основная часть. Кульминация.

Чувство аудитории и особенности их проявления в речи оратора (зрительный контакт, голосовой контакт, устность, импровизационность речи). Основные приемы управления вниманием аудитории. Сигналы внимания. Переходы-связки.
Лекция 12. Заключение.

Резюмирование. Подведение итогов. Рекомендации. Возращение к началу. Вопросно-ответная часть выступления.

Лекция 13. Использование речевых манипуляций и контрманипуляций в публичных выступлениях.

Как овладеть мастерством убеждения по Трейси. Метод «3-1-2».
Лекция 14. Применение языка тела как инструмент усиления вербального воздействия.
Лекция 15. Использование наглядных пособий.

Аудиовизуальное восприятие. Когда следует использовать наглядные пособия. Основные принципы оформления слайдов.
Самостоятельная работа

Форма итогового контроля
экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)


Основная литература

  1. Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" : допущено УМО/ Л. В. Минаева. -М.: Аспект Пресс, 2010

  2. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030602 (350400) "Связи с общественностью" : рекомендовано Учебно-методическим Советом УМО МГИМО(У) МИД РФ по связям с общественностью/ В. В. Данилина [и др.] ; ред. Л. В. Минаева. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2012




  1. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие для вузов, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и спец. 030601 "Журналистика" : допущено УМО/ ред.: В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. -М.: Аспект Пресс, 2011


Дополнительная литература


  1. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс : учебное пособие для вузов/ В. И. Аннушкин. -4-е изд., стер.. -М.: Флинта, 2011

  2. Богданова Л. И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий : учебное пособие/ Л. И. Богданова. -М.: Флинта, 2011

  3. Голуб И. Б. Русская риторика и культура речи : учебное пособие для студентов вузов/ И. Б. Голуб, В. Д. Неклюдов. -М.: Логос, 2011

  4. Зарва М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. Произношение в радио- и телевизионной речи : учебное пособие для студентов вузов по направлению 030600 "Журналистика" и спец. 030601 "Журналистика" : рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию РФ/ М. В. Зарва. -М.: Флинта, 2011

  5. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. 350400 "Связи с общественностью" : допущено Министерством образования и науки РФ/ В. Ф. Кузнецов. -3-е изд., испр. и перераб.. -М.: Аспект Пресс, 2009

  6. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" : допущено УМО по классическому университетскому образованию РФ/ Г. В. Лазутина. -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2011

  7. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие для вузов, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и спец. 030601 "Журналистика" : допущено УМО/ ред.: В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. -М.: Аспект Пресс, 2011

  8. Четвертков Н. В. Современная пресс-служба : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030602.65 (350400) "Связи с общественностью" : рекомендовано УМО/ Н. В. Четвертков. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2010




Добавить документ в свой блог или на сайт
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции