«Медиапсихология»




Скачать 421.17 Kb.
Название«Медиапсихология»
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер421.17 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Журналистика > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП_____________________Е.Ю.Булыгина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Медиапсихология»

Специальность: 030601.65 Журналистика

Специализация: Средства массовой информации


Статус дисциплины: ДВ 2. В.4.7
Новосибирск 2012

Одобрено: кафедрой журналистики

Протокол №8 от «23» мая 2012 г.

Зав. кафедрой: Евдокимова Е.В., к.п.н., доцент

Рекомендовано: Советом ИФМИП

Председатель Совета___________Е.Ю.Булыгина

«____ »_____________ 2012 г.
Аннотация
УМКД по курсу «Медиапсихология» составлен на основе ГОС ВПО по направлению Журналистика , утвержденному , и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ. В основу курса положена модель обучения УМКД по курсу «Медиапсихология» предназначен для студентов 4 курса, обучающихся по специальности «Журналистика»


Составитель: Е.Ю. Агамян, к.соц.н., доцент

Рецензент: Л.Н.Кислая, к.ф.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ

Программа дисциплины…………………………………………………………3

Материалы к практическим и лабораторным занятиям………………………21

Методические рекомендации для преподавателя……………………………..24

Методические рекомендации для студентов…………………………………..24

Формы контроля ……………………………………………………...…………25

Глоссарий по курсу……………………...………………………………………31

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДЕНА

Советом ИФМИП

________/Е. Ю. Булыгина/

«____ » _____________ 2012 г.

Обсуждена на заседании кафедры

журналистики

Протокол № 8 от «23» мая 2012 г.

Зав.кафедрой______Е.В.Евдокимова

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ДВ 2. В.4.7 Медиапсихология

Специальность: 030601.65 «Журналистика»

Квалификация: журналист

Составитель:

Е. Ю. Агамян, канд.соц.. наук, доцент

Новосибирск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Медиапсихоогия» имеет прикладную направленность. На занятиях используются различные формы организации деятельности студентов: индивидуальные, парные и групповые. Предлагаемые учебные задания помогают студентом идентифицировать виды рекламы, ориентироваться в различных подходах в рекламной деятельности и создавать собственный рекламный продукт в соответствии с брифом (техзаданием). Формы игровых ситуаций, творческих тестов, дискуссий и конкурсов способствуют развитию аналитического и ассоциативно-конкретного мышления, помогают создать психологическую атмосферу творческой лаборатории. Особая роль уделяется концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая подтвердила свою эффективность в мировой практике.

На дневном отделении 36 часов аудиторных занятий в 7 семестре, на ОЗО – 8 аудиторных часов. Курс завершается зачетом.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Медиапсихология» – удовлетворить потребность в освоении специальной ветви практической психологии массовых коммуникаций при подготовке специалистов для работы в журналистике на современном уровне.

Задачи курса:

1. Сформировать у студентов научные представления о медиапсихологии, ее предметной области, принципах и направлениях исследования.

2. Создать у студентов целостное представление о системах массмедиа, их роли, функциях видах в современном мире.

3.Рассмотреть роль культуры в функционировании массмедиа; проанализировать функции массмедиа в современной культуре.

4. Проанализировать социально-психологические проблемы медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества.

5. Обобщить достижения современных исследований в области медиапсихологии.

6. Ознакомить студентов с основными методами и методиками исследования эффектов массмедиа; сформировать аналитический подход к исследованию личности в контексте медиакультуры; выработать навыки эмпирического исследования.

7. Раскрыть психологические основы медиапроизводства и медиапотребления.

8. Проанализировать задачи медиаобразования в рамках формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты должны иметь представление о психотехнике и политтехнологии современных средств массовой коммуникации, уметь пользоваться аппаратом медиапсихологии для практического анализа и моделирования профессиональных акций, кампаний и подготовки авторских журналистских материалов.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

72

7

Аудиторные

36




Лекции

18




Практические занятия

18




Вид итогового контроля

зачет

7


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п.п.

Тема


Ауд.

СР

1.

Предмет, задачи, структура курса. Современное состояние и перспективные направления медиапсихологических исследований в России и за рубежом;

2

2

2.

История становления и развития массмедиа. Массмедиа как психологический феномен

2

2

3.

Психологические механизмы восприятия медиа;

2

2

4.

Психология продвижения и потребления медиапроектов;

2

2

5.

Медиаиммунитет и медиакомпетентность как условия эффективного поведения и информационной безопасности личности в медиамире;

2

2

6.


Массмедиа и культура.

Фактор культуры в медиапсихологических исследованиях.

2

2

7.

Медиапсихология в системе междисциплинарных исследований;

2

3

8.

Медиаобразование и медиапсихология: взаимодействие и сотрудничество;

2

2

9.

Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы

2

2

10.

Медиапсихология и медиадидактика.

2

2

11.

Психологический профиль аудитории


2

2

12.

Формирование и коррекция психотипа журналиста

2

2

13.

Журналист в экстремальной ситуации


2

2

14.

Психологическая служба редакции

2

2

15.

Категории медиапсихологии


4

2

16.

Парадигмы мышления и типы текста


4

2




Итого:

36

36


ОЗО. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


1.

Предмет, задачи, структура курса

2

16

2.

Современное состояние и перспективные направления медиапсихологических исследований в России и за рубежом;

2

16

3.

Психологические проблемы медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества;

2

16

4.

Психологические механизмы восприятия медиа;

2

16




ИТОГО:

8

64


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Предмет, задачи, структура курса. Современное состояние и перспективные направления медиапсихологических исследований в России и за рубежом - обострение проблем информационного загрязнения среды и гиперэксплуатации психических ресурсов человека. От социологии и коммуникативистики – к политтехнологии и методам манипулятивного воздействия. От социальной психологии и коммуникативистики – к медиапсихологии и творчеству в процессе коммуницирования. Новейшие технологии воздействия и суверенность личности, включенной в массовую коммуникацию. Объективация психических процессов в текстовых структурах, имиджах и паттернах журналистики, а также рекламы и PR. Глобализация мирового сообщества – национальная идентичность – идентичность личности. Техника безопасности в массовой коммуникации, медиапсихологические принципы и приемы решения коммуникативных проблем и личных творческих затруднений.

2. История становления и развития массмедиа. Массмедиа как психологический феномен - возникновение и развитие СМИ. Классификация медиа. Со-временные виды медиа как совокупность самостоятельных видов деятельности (фотожурналистика, журналистика, радио, пресса, те-левидение, книгоиздательство, интернет, фотография, кинобизнес). Каналы массмедиа. История эмпирического изучения массмедиа. Теории и модели массовых коммуникаций. Основные характери-стики массовых коммуникаций. Социально-психологические функ-ции медиа в современном обществе. Медиа как агент социализации. Теории социализации и эффекты воздействия СМИ. Роль медиа в социальном конструировании реальности. Формирование стереотипов и социальных представлений в процессе массовых коммуникаций.

3.Психологические механизмы восприятия медиа - виды аудитории (потенциальная, реальная, базовая). Социально-психологические особенности различных групп аудитории: варианты медиаповедения и медикоммуникативного взаимодействия. Психологические механизмы восприятия медиа (готовность, ожидание, идентификация, эмпатия, эффект эмоционального заражения). Восприятие коммуникатора аудиторией. Процессы массовизации и индивидуализации потребления медиапродуктов. Психология восприятия образов транслируемых массмедиа. Изучение потребностей и личностных ценностей аудитории. Классификация мотивов обращения личности к массмедиа. Прагматическая модель выбора СМИ. Дифференциация аудитории в соответствии с образом жизни и другими социально-психологическими характеристиками. Эффекты влияния массмедиа на личность (эффекты дезиндивидуализации личности, зависимость от массмедиа, конформизм и др.). Социально-психологические функции исследований аудитории массмедиа. Анализ эмпирических исследований восприятия коммуникаторов массмедиа. Теории влияния СМИ на аудиторию. Эффект Бартлета. Эффект ореола. Эффект реактенса. Эффект привыкания. Эффект Барнума. Эффект насыщения. Эффект бумеранга. Эффект иллюзии знаний (Ноэлле-Нойманн). «Болезнь развлечения» (Хольтц-Бах). «Закон вымышленной действительности». «Эффект третьего лица». «Сеть удовольствий» Веннера. Теория «Управления настроением» Д. Цельмана. Гипотеза «Основного направления». «Процессуальная модель исследования фрейминг-процессов» (Шойфелле). «Модель двухступенчатого потока коммуникации» Лазерсфельда, Берельсона и Годэ. «Культивация мнений» Г. Гербнера. «Усталость от сочувствия» (Местрович). «Модели маркетингового отклика» (когнитивные, аффективные, интегративные, модели низкой вовлеченности). «Теория унифицированных последствий». Модель оценки стимула Клауса Шерера (критерии оценки: релевантность, импликация, способность к преодолению, соответствие нормам). «Концепт содержательности СМИ» (Райс).

4.Психология продвижения и потребления медиапроектов - категория продвижения в междисциплинарных исследованиях. Продвижение медиапроектов как социально-психологический феномен. Условия, факторы, стратегии и каналы продвижения медиапроектов. Медиапотребление как результат деятельности продвижения (повышение первоначальной ценности товара без улучшения исходной качества товара). Подходы в выборе СМИ (рациональный, нормативный, межличностный).

5.Медиаиммунитет и медиакомпетентность как условия эффективного поведения и информационной безопасности личности в медиамире - компетентность и психологическая культура личности. Ме-диакомпетентность как результат медиаобразования и свойство личности. Медиакоммуникативная компетентность, медиаграмот-ность, медиаобразованность, медиазащищенность: соотношение понятий. Структура и критерии медиакомпетентности. Виды гра-мотности и образованности в отношении к СМИ (по Майровицу). Понятие «медиаиммунитет». Медиакомпетентность как форма и компонент формирования культурно-психологической компетент-ности личности. Роль культурно-психологической компетентности в процессе осуществления медиакоммуникативного взаимодействия. Анализ программ формирования медиакомпетентности.

6. Массмедиа и культура. Фактор культуры в медиапсихологических исследованиях - культура как психологический феномен, как система информации и как коммуникация. Процессы глобализации и культура. Мультимедиа как феномен культуры, средство коммуникаций и культурного обмена. Социально-психологические функции массмедиа в современной культуре и современные тенденции развития массовых коммуникаций. СМИ и культура: эффекты взаимодействия (влияние культуры на массмедиа и воздействие массмедиа на культуру). Теоретические проблемы исследования медиа в различных культурах. Культурные различия в медиаповедении людей. Культурная самоидентификация личности в современном медиапространстве. Медиамир, культурно-психологическое пространство, переходы и барьеры культурных границ личности.

7.Медиапсихология в системе междисциплинарных исследований - медиалогия как новая гуманитарная наука об эволюции (генезисе) медиакультуры. Психологические основы функционирования медиа. Модели функционирования СМИ. Теории взаимодействия средств массовых коммуникаций и аудитории (теории ограниченного, неограниченного влияния, теория социальной ответственности СМИ, постмодернистическая теория «гипериндивидуалистической аудитории»). Изучение эффектов воздействия массмедиа на личность как основная задача медиапсихологии. Виды телевизионной продукции (новостные, аналитические, развлекательные, просветителькие программы). Медиапродукция как предмет медиапсихологии. Медиапланирование как процесс определения целей и стратегий эффективного использования СМИ. Психологические методы воздействия массмедиа на аудиторию (заражение, внушение, убеждение, научение, рекламные манипулятивные техники и стратегии, PR, общественное мнение, эпатажность, мифологизация, виртуализация, сенсационность). Современные медиапродукты. Социально-психологические исследования эффективности массмедиа (удовлетворенность аудитории; изменение отношения к определенным событиям, явлениям; изменения в поведении зрителей, слушателей в пространстве определенных событий. Анализ факторов роста значимости СМИ в современном обществе. Двусторонняя зависимость массмедиа и аудитории. Массмедиа как инструмент манипуляции и средство медиатерапии. Психологическая типология медиатекстов (информационно-фактографические, оценочные, рационально-убеждающие, эмоционально-побуждающие, монологичные, полилогичные, реалистические, деловые, гедонистические и т.д.). Дифференциирующие и интегрирующие медиасообщения как направленность на различные социальные группы аудитории. Социально-психологические аспекты новых информационных технологий (прямой эфир, режим «оn-лайн» периодических изданий и т.п.). Модели медиаинститутов и их роль в социализации личности.

8.Медиаобразование и медиапсихология: взаимодействие и сотрудничество - медиаобразование как направление в педагогике и психологии. Связь медиаобразования с другими науками. Цель и задачи медиаобразования (формирование осознанного критического отношения к потребляемой информационной продукции, профилактика медиааддикций, обучение навыкам защиты от манипулятивных стратегий и влияний массмедиа и т.д.). История медиаобразования. Вклад российских ученых в развитие теории и практики медиаобразования. Научная школа профессора А.В.Федорова. Связь медиаобразования с другими науками. Формы медиаобразования (лекция, беседа, письменные работы, сочинения, творческие работы, написание репортажа, статьи, киновидеосъемка, раскадровка, составление коллажей, афиш, эвристические и игровые занятия, встречи с деятелями медиакультуры и т.д.). Варианты проведения медиаобразовательных занятий. Зарубежные и отечественные концепции медиаобразования («инъекционная», защитная теория; идеологическая теория; культурологическая теория; семиотическая теория; теория развития критического мышления; практическая теория; эстетическая теория; социокультурная теория и др.). Медиаобразование и проблема информационно-психологической безопасности личности. СМИ и проблема «информационного иммунитета». Понятие «информационного менталитета». Исследование СМИ как медиаобразовательной системы. Направления медиаобразования. Медиаобразовательные проекты как фактор преодоления социокультурных, психологических барьеров в коммуникативной сфере. Разработанность проблем медиаобразования в междисциплинарных исследованиях. Роль медиаобразовательных стратегий и технологий в оптимизации взаимодействия СМИ и молодежной аудитории. Применение медиаобразовательных технологий на практике (анализ имеющихся работ в этой области). Перспективные линии и проблемы современного медиаобразования.

9. Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы - медиакультура как социально-психологический феномен. Медикультура как особый тип организационной культуры. Фено-менология, теория и подходы к исследованию медиакультуры. Тео-ретическая и практическая значимость исследований медиакультуры для развития медиапсихологии. Социально-психологические функции медиакультуры. Психологические проблемы медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества (психологический анализ самочувствия личности в условиях медиакультуры; медиакультура как источник социальных представлений; роль медиакультуры в формировании группового сознания и др.). Медиакультура личности. Медиакультура отдельных социальных сообществ, социальных систем и групп. Медиакультура общества в целом. Перспективные направления изучения медиакультуры в рамках медиапсихологии.

10.Медиапсихология и медиадидактика - медиапродукты, создаваемые самостоятельно и на базе СМИ с помощью профессиональных журналистов: по тематике (универсальные и специализированные), по аудиторным группам (для учащихся, студентов, работающей молодежи) и по степени участия специалистов (профессиональные, полупрофессиональные и самодеятельные). Интерактивная модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность профессиональных журналистов в рамках редакционных процессов, различные технологии медиадидактики.

11.Психологический профиль аудитории - потенциальная, реальная и базовая аудитория. Антропоцентрирован-ные и медиацентрированные модели массовой коммуникации в социологии и социальной психологии. Деструктивные стратегии воздействия на аудиторию: манипулятивные политтехнологии, рейтинговые прогнозы, заказные публикации, широковещательные обструкции, бесконтрольные шоу-программы. Императивы медиаэтики и ресурсы медиапсихологии. Медиапсихологический аспект массовой коммуникации как личностной проблемы. Зондаж информационных потребностей и ментальных ценностей человека. Построение психологического профиля индивида, малой группы, репрезентативной выборки, генеральной совокупности. Моделирование новых изданий, каналов, программ, кампаний, форматов и жанров. Медиапсихология против политтехнологий. Медиапсихологическая экспертиза контента СМИ. Гражданское общество и пресса.

12.Формирование и коррекция психотипа журналиста - открытый диалог журналиста и читателя. «Публичная индивидуальность» и «публичная субъективность». Трансфер и психическая асимметрия контакта реципиент – коммуникатор в массовой коммуникации. Социологические и социально-психологические типологии социальных имиджей журналиста.

Социальный имидж, редакционное амплуа и «Я-концепция» журналиста. «Типосиндром ведущего публициста» как практическое обобщение («подручные партии», «разгребатели грязи», «информационный киллер» и т.п.) и категория медиапсихологического анализа социальной роли и публичной индивидуальности журналиста. Внутренний имидж журналиста как система личностных характеристик, позволяющих претендовать на определенное профессиональное амплуа. Диагностика внутреннего имиджа журналиста.

Самораскрытие и самопознание как способ актуализации профессио-нальных качеств. Снятие невротических механизмов защиты для преодо-ления конкретных творческих затруднений.

13. Журналист в экстремальной ситуации - журналист как участник и как наблюдатель чрезвычайных ситуаций. Что должно знать о психологическом состоянии жертвы, спасателя, очевидца, участника социальных конфликтов, природных и техногенных катастроф. Соблюдение правил психологической безопасности и оказания эмоциональной поддержки в ходе установления контакта и сбора информации. «Стокгольмский синдром» как актуальная угроза для психического состояния жертв и наблюдателей экстремальной ситуации, для аудитории и для самого журналиста. Понятие психологической травмы и стрессогенных обстоятельств. Последствия информационно-психологических травм. Посттравматические расстройства. Факторы, повышающие и понижающие стрессоустойчивость личности. Методы саморегуляции и самопомощи журналиста в чрезвычайных обстоятельствах. Способы десенсибилизации. Конструктивное мышление как условие эффективной адаптации к стрессогенным обстоятельствам. Характеристики конструктивного мышления и возможности его формирования. Конструктивные и неконструктивные варианты освещения травматических событий. Патогенные информационные воздействия как фактор массовой психологической травматизации населения. Медиавирусы экстремизма и ресурсы медиатерапии. Методика планирования и продвижения антиманипулятивных программ медиатерапии.

Ключевые понятия: «Информационно-психологическая травма»; «Стокгольмский синдром»; «Тренинг конструктивного мышления», «Медиавирус», «Методика планирования антиманипулятивных программ и моделирования медитерапевтических публикаций».

14.Психологическая служба редакции - прикладные направления и практические приложения медиапсихологии: медиааналитика, медиатерапия, медиаобразование. Задачи и методы психологической службы редакции. Мониторинг психической напряженности в обществе. Репрезентативное тест-анкетирование базовых страт аудитории. Специализированные фокус-группы. Справочные системы и банки данных. Экспертиза этичности политтехнологических, электоральных, пропагандистских, коммерческих и подписных кампаний и отдельных публикаций. Коррекция и реабилитация психологических травм журналиста. Снятие редакционных конфликтов в рамках группового тренинга или индивидуального психологического консультирования. Развитие навыков эмпатии, децентрации и понимания. Психологическая поддержка профессиональных акций: интервью, презентаций, кампаний, расследовательских зондажей.

Ключевые понятия: «Медиааналитика»; «Медиатерапия»; «Медиа-образование»; «Методика тестанкетирования»; «Медиапсихологическая экспертиза»; «Психологическая служба редакции».

15.Категории медиапсихологии - творчество как фактор выживания и развития от коллективного бессознательного и общинного поведения к индивидуальному сознанию и личной ответственности, а далее к индивидуации и интерактивности. Массовая коммуникация как фактор коэволюции социума и личности: парадигмы мышления - информационные технологии – стили творчества – типы текста. Объективация уровней мышления, общения и поведения в журналистском творчестве. Преобразование традиционных форм фольклора, ораторского искусства, религиозного прозелитизма, партийной пропаганды, психотерапевтических практик, сетевых моделей и т.д. в устойчивые типы текстов, алгоритмы и паттерны массовой коммуникации. Методика медиапсихологического анализа и моделирования журналистского текста в трех проекциях: социально-коммуникативные функции – актуализируемые психические процессы - выразительные средства, апеллирующие к ментальности аудитории.

Ключевые понятия: «Коэволюция социума и личности»; «Парадигма мышления»; «Информационная технология»; «Стиль творчества», «Тип текста»; «Метод медиапсихологии»; «Методика медиапсихологического анализа и моделирования журналистского текста», «Социально-коммуникативные функции текста»; «Базовые психические процессы»; «Ментальность аудитории».

16.Парадигмы мышления и типы текста - исторические этапы коэволюции социума и личности. Исторически сложившиеся парадигмы мышления и характерные для них типы текста (от магического заклинания до электронного гипертекста) как открытая система

Магическое мышление и мифологический текст: Пантеистическое мироощущение древних. Аристотель, Платон, Демокрит и преднаучное осмысление предмета психологии. Л. Леви-Брюль, К. Леви-Стросс, Дж. Фрэзер о пралогическом мышлении и структуре мифологического текста. Табу как импульс психической деятельности. Мифема и трансдукция в обыденном сознании, ритуальном общении и поведении толпы. Мифология современной прессы и мультимедиа. Триединство прорицания, всеведения и заклинания в публицистике. Мифологический текст в арсенале журналиста.

Рационалистическое мышление и убеждающий текст: Эсхатологическое мировоззрение средневековья и пропаганда идеи общественного прогресса в эпоху Просвещения. Р. Декарт о сознании как единственной психической реальности. Идеологическая оценка как импульс психической деятельности. Религиозная проповедь и пропагандистский памфлет – прототипы убеждающего текста. Назидательность как необходимое условие массовой коммуникации. Стилистика убеждающей речи и стереотипные идеологемы пропаганды. Дедукция, абдукция и бинарная логика убеждающего сообщения.

Позитивистское мышление и прагматический текст: Кризис идеологии Просвещения. Дж. Уотсон о поведении как единственной психической реальности. Выгода как импульс психической деятельности. Коллективная рефлексология по В. Бехтереву. Массовая коммуникация и реальные проблемы социальной практики. Расследовательская деятельность журналиста. Конструкт как индуктивное обобщение. Прагматический текст: дегероизация и деритуализация, фактологичность, описательность, рецептурность.

Драйв-мышление и гедонистический текст: Бессознательное как феномен психической жизни. З. Фрейд о структуре личности. Драйв-мышление и гедонистический риск. Удовольствие как импульс психической деятельности. Гедонистический текст как актуализация влечения: устранение «цензора», отрицание табу, «разглядывание вытесненного». Регрессия, сгущение, замещение как приемы построения сообщения. Проблематика и символика шоу-программ и глянцевых изданий.

Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст: Неадекватность драйв-мышления в ситуации экзистенциального выбора. Метапотребности как психическая реальность. Самоактуализирующаяся личность (А. Маслоу) в системе представлений о феномене человека. Поиск смысла жизни как импульс психической деятельности. В. Франкл и концепция логотерапии. Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Смысловыявляющий текст: вариативность ценностей, децентрация авторской позиции, реритуализация, нонкоформизм, ответственность, прогностичность.

Net-мышление и сетевой текст: Интернет как электронное поле общения, источник информации, поисковая система, интерпретатор данных, гипертекст и мультимедиа. Творчество в режиме «человек – компьютер - человек»: опора на алгоритмизованную интуицию, преобладание эвристики над аналитикой, публичная субъективность, интерактивность. Виртуальность как импульс психической деятельности. «Блог», «флеш-моб», «чат», «форум», «пост», «юзерпик», «on-line игра», «смайлик» - в психодинамике мышления, общения и поведения «юзера» (персонально) и «Интернет-комьюнити» (совокупно). Стилевые признаки сетевого текста.

Нелокальность психики и системность журналистского текста: Интеграция исторических уровней психической жизни в мышлении, поведении и творчестве современного человека. Умение свободно работать в любом стиле , осознанно, смело и ответственно переходить из одной парадигмы мышления в любую другую и обратно, создавая текст адекватный актуальной психо-исторической ситуации как прикладная медиапсихология.

Ключевые понятия: «Системность и нелокальность феноменов медиапсихологии»; «Парадигмы магического, рационалистического, позитивистского, гуманистического, драйв- и Net- мышления»; «Анализ и моделирование мифологического, убеждающего, прагматического, смысловыявляющего, гедонистического и сетевого типа текстов».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции