Программа обсуждена педсоветом




Скачать 319.34 Kb.
НазваниеПрограмма обсуждена педсоветом
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер319.34 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Журналистика > Программа
  1   2   3


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан


Программа обсуждена педсоветом

Протокол № ____

Программа утверждена

Директор МОБУ ДОД ДПиШ:

_______________ Квасняк З.Р.

«___» _______________

«ЮНКОР»

Программа рассчитана на 2 года обучения

(Возраст детей 10-15 лет)

Направленность: социально-педагогическая


Автор программы:

педагог дополнительного образования

Гирфанова Ильнара Фларитовна

с. Верхние Киги - 2014г.

Оглавление



  1. Пояснительная записка

- Введение

- Цель и задачи образовательной программы

- Основные принципы образовательной программы

- Организационно – педагогические основы деятельности

- Результативность программы



3

3

4

5

5

6

II. Содержательный блок

- Содержание программы

- Межпредметные связи

- Учебно-тематический план

- Содержание изучаемых тем


8

8

9

10

14

III. Методический блок

- Методическое обеспечение программы

- Диагностический инструментарий


19

19

20

IV. Материально-техническое обеспечение

- Условия реализации программы

- Средства, необходимые для реализации данной программы

- Учебно-методический комплекс

- Литература


22

22

22

22

23


Пояснительная записка
Введение

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. 

Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и творческого объединения должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Воспитательно-образовательная программа объединения «Юнкор» разработана с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Основное предназначение объединения - развитие мотивации личности к познанию и творчеству и выявление творчески одаренных детей, развитие литературно - творческих способностей.

Занятия в творческом объединении призваны помочь каждому её участнику быть услышанным и понятым сверстниками, родителями, обществом, приобщить школьников к культуре, развить речевую деятельность, повысить творческую активность. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с профессиями корреспондента, журналиста, поэта, писателя, публициста.

Характерным для юных корреспондентов является преобладание общественно-полезной направленности их деятельности, стремление донести с помощью прессы мнение своего поколения до окружающих, каким-то образом повлиять на ход событий.

Корреспондент – профессия особая, требующая не только специальных знаний, но и умения найти и подать факт, а также требующая взыскательности, политического чутья, точности оценок. Корреспондент должен быть высоко порядочным, скромным, предельно ответственным за каждое написанное слово.

А журналист работает с самым драгоценным и хрупким, чем располагает человечество – с личностью, с человеком. Для него на первом месте не просто человеческий фактор, а душа человеческая, его мысли и дела, а это материал, требующий особого бережного отношения.

Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и творческого объединения «Юнкор» должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Актуальность программы «Юнкор» связана и возрастает именно с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Новизна программы: использование современных педагогических технологий, а также данная программа дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения в объединении «Юнкор», включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Отличительной особенностью программы является то, что она учит ребят анализировать различные жизненные ситуации, учит обучающихся самостоятельно мыслить, видеть проблемы вокруг себя и уметь правильно их оценивать, принимать участие в их решении. По целям обучения данная программа - социально-педагогическая.

Программа творческого объединения «Юнкор» направлена на создание условий для развития у школьников познавательных интересов и творческих способностей, совершенствование умений и навыков самообразования, содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации. Курс дополнительного образования имеет большое значение для формирования у подростков готовности «к творческой преобразующей деятельности», приобщения к работе с различными источниками информации, что позволяет выработать качества социально активной личности, удовлетворяющей запросы современного общества.
Цель программы: познакомить обучающихся с журналистикой и корреспонденцией как профессией и областью литературного творчества.
В ходе достижения цели программы решаются задачи:
1. формирование умения работать в различных жанрах публицистического

стиля;

2. развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной

речью;

3. привитие культуры общения с миром средств массовой информации;

4. пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к

журналистике как виду деятельности;

5.формирование потребности в постоянном повышении информированности, в

самообразовании, самовоспитании
Основной задачей творческого объединения «Юнкор» является стимулирование самостоятельного творческого подхода обучающихся к решению острых, злободневных проблем и воспитание высокой нравственности через развитие их литературно-творческих способностей.

Успешное решение этих задач достигается путем изучения блока теоретических разделов программы с учетом постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков. Практическая деятельность предусмотрена программой с самого начала изучаемого курса, поскольку только в тесном взаимодействии теории и практики происходит развитие творческого потенциала начинающих юнкоров.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

- постепенность в развитии природных способностей обучающихся;

- систематичность и регулярность занятий;

- целенаправленность учебного процесса.

Специфика данной программы заключена в том, что качественное обучение возможно только при комплексном методическом подходе, который соответствует образовательным и воспитательным задачам обучения воспитанников и формированию следующих компетенций:

- личностные (знания, умения и навыки самосовершенствования);

- коммуникативные (речевые умения и навыки, взаимодействие и сотрудничество);

- информационные (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации);

- учебно-познавательные (логика, мышление, планирование).
Организационно - педагогические основы деятельности
Программа объединения «Юнкор» ориентирована на дополнительное образование обучающихся 10-15 лет (мальчики и девочки). Этот период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.

Объединение комплектуется на основании заявлений от родителей обучающихся. Группа формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе. По реализации программа дополнительного образования детей рассчитана на два года, предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся. Количество часов: первый год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй год обучения – 216ч. (3 раза в неделю по 2 часа).

Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью от 10 до 12 человек. При этом оптимальное число обучающихся составляет:

1-й год обучения – 10-12 человек;

2-й год обучения – 8-10 человек.

В течение занятия происходит смена деятельности. При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей /внешкольные учреждения/. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251 – 03 (от 20.06.2003). //Официальные документы в образовании, 2003, № 20).

Обучение в объединении строится на творчестве – сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены в программе такие формы проведения занятий, как беседы, лекции, просмотр мультимедийных презентаций, диспуты, конкурсы, тестирование, игры-тренинги, пресс-конференции, экскурсии, посещение мероприятий, встречи с интересными людьми. На теоретических занятиях руководитель объединения объясняет новую тему, отвечает на вопросы обучающихся, иллюстрирует тему на примерах различных средств массовой информации. Юнкоры вместе с руководителем, или самостоятельно, пишут статьи, стихи, сказки, которые затем коллективно обсуждаются, а лучшие опубликуются в газете.
Результативность образовательной программы
К концу I года обучения воспитанники должны уметь:

  1. собирать материал, работать с различными источниками информации;

  2. находить темы для публикаций;

  3. чутко реагировать на события, происходящие вокруг;

  4. выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

  5. общаться, не бояться выступать перед аудиторией



Программа II года обучения знакомит, развивает и закрепляет начальные знания и умения:

  1. об информационных, аналитических и художественно-публицистических жанрах;

  2. о методах и приемах работы со словом;

  3. о процессе создания газеты.



К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

1. структуру и особенности работы в различных газетных жанрах (статья,

заметка, рецензия, очерк, зарисовка, эссе и тд.);

2. правила написания рецензий, статьи и тд;

3. основы редактирования текста;

4. наиболее важные этапы в истории журналистики.

К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:

1. работать в различных журналистских жанрах;

2. грамотно проводить интервью;

3. сочинять стихи, сказки, публицистические статьи и тд;

4. различать творческие жанры и стили произведения.
Контроль знаний осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам проверки проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Проверка знаний и умений обучающихся проводится в виде тестов, самостоятельных работ, практических и творческих работ. Проводится как текущий, периодический, так и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися.

II Содержательный блок
Содержание программы

Цель и задачи подготовки юных корреспондентов, структурные принципы и их возрастные интересы составляют содержание программы.

Отличительной особенностью содержания данной программы является то, что она постоянно соприкасается со сферой становления личности обучающихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание с взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Обучающиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом.

Главным принципом программы является связь теории с практикой. Теория идет параллельно с практикой. Предусмотрены широкое знакомство с газетными материалами, просмотр и прослушивание радио- и телепередач, экскурсии в редакцию газеты «Наши Киги», организация деловых игр, практических работ по изученным темам. На практических занятиях используются также профессиональные тесты, развивающие игры, тренинги и тд.

Программа объединения «Юнкор» предусматривает также участие в социально-значимых делах Дома пионеров и школьников и освещение их в газете. Обучающиеся объединения «Юнкор» – это и спортсмены, и певцы, и танцоры, пусть только начинающие. Они пишут о том, что им интересно, о той жизни, которую они сами и творят, о тех событиях, участниками которых являются.
Рекомендуемая структура занятий:
Разминка (упражнения для настроя) – 5 мин.

Завязка (проблемная ситуация) – 5 мин.

Основная часть (изучение теоретического материала) – 15 мин.

Актуализация (практические навыки) – 15 мин.

Подведение итогов. Рефлексия – 5 мин.

Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого обучающегося.

Межпредметные связи

Программа объединения «Юнкор» составлена по принципу типовой, за основу берется примерный тематический план. Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей обучающихся. Она имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, обществознание, информатика). Предполагается экскурсии в редакцию районной газеты «Наши Киги», то есть связь с районной газетой.

Так как программа объединения «Юнкор» ориентирована на дополнительное образование обучающихся. В ней, в отличие от предметных дисциплин, не предусмотрены фиксированные домашние задания. Однако предполагается выполнение творческих работ – публикации для газеты, а также могут включаться такие виды домашних заданий, как чтение газет и журналов, просмотр актуальных телепередач и художественных фильмов, посещение выставок.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы « Юнкор»
1-й год обучения – 144ч.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обсуждена педсоветом iconПрограмма обсуждена
Параллельное программирование многопоточных систем с разделяемой памятью (базовый)

Программа обсуждена педсоветом iconУчебная программа (Специальность «Юриспруденция») Москва 2010
Программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №3...

Программа обсуждена педсоветом iconПоздняков Б. Д., доктор исторических наук, профессор Отечественная...
Программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №3...

Программа обсуждена педсоветом iconЛатинский язык
Учебная программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол...

Программа обсуждена педсоветом iconОбразовательная программа-комплекс по предмету «Слушание музыки»
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры Яковенко Ю. Ф., зав кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент

Программа обсуждена педсоветом iconПрограмма проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Программа составлена проф. Карповым В. С., проф. Токаревым В. Л., доц. Берсеневым Г. Б. и доц. Лебеденко Ю. И. и обсуждена на заседании...

Программа обсуждена педсоветом iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Языкознание и литературоведение», по профилю «Русская литература» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русской...

Программа обсуждена педсоветом iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...

Программа обсуждена педсоветом iconРабочая программа Технология рабочая программа учебного предмета «Технология»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей социально- с зам директора по нмр

Программа обсуждена педсоветом iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции