Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки




Скачать 190.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
Дата публикации21.06.2014
Размер190.67 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа







«Утверждаю»

приказ № ______

от«_____»________20___гИ.о директора
_______/______________/

Ф.И.О



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Почемучки

_______________________________________________

название курса

Логунова А.Н.

______________________________________________

Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу
Для учащихся 1-3 клсссов

_________________________________________________________________

возраст детей, на которых рассчитана программа
2013-2014 учебный год

____________________________________________________________________

срок реализации программы
с. Красносельское, Прохладненский район, КБР

____________________________________________________________________________

название населенного пункта, в котором реализуется программа
2013г.

__________________________________

год разработки программы

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа по внеурочной деятельности «Почемучки» реализуется в рамках «Общеинтеллектуального направления». Продолжительность занятий 40 минут , 1 час в неделю.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Почемучки».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Программа «Почемучки» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.
Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

-Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

-Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

-Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

-Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

-Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

-Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 3 года. В 1 классе – 33 часа, 2-3 классы по 34 часа.

Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

-Беседы

-Сообщения

-Просмотр и обсуждение видеоматериала

-Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

-Творческие конкурсы

-Коллективные творческие дела

-Соревнования

-Показательные выступления

-Праздники

-Викторины

-Трудовые дела

-Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-Акции благотворительности, милосердия

-Творческие проекты, презентации .

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Почемучки» можно считать следующее:

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

К ним относятся:

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

-умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

-способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

-умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

-наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Тематический план

Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

п\п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика




1 класс










1

Игры и игрушки

12

2

10

2

Все для дома

21

9

12




итого

33











2 класс










1

Школа

20

15

5

2

Еда

14

10

4




итого

34











3 класс










1

Одежда

13

8

5

2

Праздник

21

10

11




итого

34







Учебно-тематический план

1 класс

п\п

Тема

План.

дата

Факт. дата




Игры и игрушки -12ч







1

Где появились куклы

05.09

09.09.




2

Русский сувенир

12.09.

16.09.




3

История глиняной игрушки

19.09.

23.09.




4

Какой музыкальный инструмент был первым

27.09.

03.10.




5

Кто первым запустил бумажного змея

07.10.

10.10.




6

Кто придумал мяч

14.10.

17.10.




7

Настольные игры

21.10.

24.10.




8

Подвижные игры

28.10.

31.10




9

Настольный театр

14.11

18.11




10

Калейдоскоп

21.11

25.11




11

Что нам известно об игре в шашки

28.11

02.12




12

Как появились шахматы










Все для дома- 21ч.







13

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

06.12

09.12




14

Дырявое шило (про иголку)

12.12

16.12




15

Посередине гвоздик (ножницы)

19.12

23.12




16

Зеркало или жизнь!

26.12

16.01




17

Кто изобрел расческу для волос

20.01

23.01




18

Королевская шкатулка

27.01

30.01




19

Не лает, не кусает (замок)

03.02

06.02




20

Клад римских воинов (гвозди)

10.02

13.02




21-22

Откуда пришла тарелка

24.02

27.02.

03.03

06.03




23

Как баклуши били (ложки)

10.03

13.03




24

Вилы и вилка

17.03

20.03




25

Преграждающая вход. Дверь

03.04

07.04





26

От бусинки до окна (стекло)

10.04

14.04




27

История возникновения мебели (кровать)


17.04

21.04




28

Дом для одежды (шкаф)

24.04

28.04




29

Когда было впервые изготовлено мыло

05.05

08.05




30

Время не ждет! (часы)

12.05




31

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

15.05




32

Скатерть-самобранка

19.05




33

Висячие сады (комнатные растения)

22.05



















итого

33




Содержание программы

1 класс

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры.

Настольный театр.

Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.
Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.

2 класс

п\п

Тема

План

дата

Факт

дата




Школа- 20 ч.







1

Первые рисунки

04.09





2

Кто изобрел перо

11.09




3

Карандаш

18.09




4

История шариковой ручки

25.09




5

Кто изобрел ноты

02.10




6

Кто изобрел бумагу

09.10




7

Когда появились первые книги

16.10




8

Кто написал первую энциклопедию

23.10




9

Как возникли библиотеки

30.10




10

Откуда пошли названия дней недели

13.11




11

Как возникли единицы измерения

20.11




12

Как люди начали добывать полезные ископаемые

27.11




13

У какой страны впервые появился флаг

04.12




14

Какие бывают ребусы

11.12




15

Первая марка

18.12




16

Кто изобрел кроссворд

25.12




17

Кто придумал первую карту

15.01




18

Кто автор микроскопа

22.01




19

Скотч. Шотландская лента

29.01




20

Настольные наборы

05.02







Еда -14 ч.







21

Хлеб из орехов

12.02




22

Как картофель попал в Россию

19.02




23

Кое-что из истории конфет

26.02




24

Откуда фрукты и овощи получили свое название

05.03




25

Каменный мед (сахар)

12.03




26

Секретное мороженое

19.03




27

Где прячутся витамины

02.04




28

Секрет каши

09.04




29

Когда появились первые кулинарные книги

16.04




30

Такая разная капуста

23.04




31

Где появились арбузы

30.04




32

Из чего делают пряники

07.05




33

Шоколад

14.05




34

Такой разный чай

28.05







итого

34




Содержание программы

2 класс

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы.

Их назначение и использование.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга.

Польза и вред, применение продуктов.

Составление рецептов.

3 класс

п\п

Тема

План

дата

Факт

дата




Одежда-13 ч.







1

Одежда наших предков

05.09

06.09




2

Откуда взялся фартук

12.09

13.09




3

Зачем нужны пуговицы

19.09

20.09




4

Откуда взялись шапки

26.09

27.09




5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

03.10

04.10




6

История русского сарафана

10.10

11.10




7

Чем украшают одежду

17.10

18.10




8

С каких пор применяют носовые платки

24.10

25.10




9

Юбки и брюки

31.10

14.11




10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

15.11

21.11




11

Домик для пальчиков. Варежки

22.11

28.11




12

Что такое «мода»

29.11

05.12




13

Одежда для дома

06.12

12.12







Праздник- 21ч.







14

Первые украшения

13.12

19.12




15

Новогодние игрушки

20.12

26.12




16

Почему на Пасху красят яйца

27.12

16.01




17

История воздушных шариков

17.01

23.01




18

История фейерверков

24.01

30.01




19

История происхождения сувениров

31.01

06.02




20

Широкая масленица

07.02

13.02




21

Приглашаем к столу

14.02

20.02




22

А раньше было так…

21.02

27.02




23

Бал-маскарад

28.02

06.03




24

Рождественские частушки

07.03

13.03




25

Ярмарка

14.03

20.03




26

«Не красна изба углами»

21.03

03.04




27

Вкусные украшения

04.04

10.04




28

Мишура

11.04

17.04




29

Толковый словарь маркиза Этикета

18.04

24.04




30

Приглашение гостей

25.04

02.05




31

Семейные праздники

08.05

15.05




32

Вечеринка

16.05

22.05




33

Конкурс Золушек и Рыцарей

23.05




34

Мишура

29.05







итого

34




Содержание программы

3 класс

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки.

Одежда для дома: халат и пижама.

Мода и аксессуары.

Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками.

Сувениры и игрушки к праздникам.

Правила этикета.

Праздничные конкурсы и игры.

Учебно – методическое обеспечение

Для осуществления образовательного процесса по программе «Почемучка» необходимы следующие принадлежности:

набор рабочих инструментов для практических занятий; компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

набор ЦОР по окружающему миру.

Список литературы

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

  2. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/

  3. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

  4. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/

  5. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html

  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

  7. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

  8. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.

  9. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

  10. Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?»
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 2 4 класс)
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета

Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки iconРабочая программа в мире родных языков (коми язык) Программа внеурочной...
Программа внеурочной деятельности «В мире родных языков (Коми язык)» для 2 класса

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции