Скачать 190.67 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Почемучки _______________________________________________ название курса Логунова А.Н. ______________________________________________ Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу Для учащихся 1-3 клсссов _________________________________________________________________ возраст детей, на которых рассчитана программа 2013-2014 учебный год ____________________________________________________________________ срок реализации программы с. Красносельское, Прохладненский район, КБР ____________________________________________________________________________ название населенного пункта, в котором реализуется программа 2013г. __________________________________ год разработки программы Пояснительная записка В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа по внеурочной деятельности «Почемучки» реализуется в рамках «Общеинтеллектуального направления». Продолжительность занятий 40 минут , 1 час в неделю. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Почемучки». Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Программа «Почемучки» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: -Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. -Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. -Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. -Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. -Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. -Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Место факультативного курса в учебном плане Программа рассчитана на 3 года. В 1 классе – 33 часа, 2-3 классы по 34 часа. Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. -Беседы -Сообщения -Просмотр и обсуждение видеоматериала -Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) -Творческие конкурсы -Коллективные творческие дела -Соревнования -Показательные выступления -Праздники -Викторины -Трудовые дела -Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций -Акции благотворительности, милосердия -Творческие проекты, презентации . Планируемые результаты Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Почемучки» можно считать следующее: -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; -формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; -формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую; -умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; -способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре». Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа. Тематический план Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:
Учебно-тематический план 1 класс
Содержание программы 1 класс Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы. Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями. 2 класс
Содержание программы 2 класс Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование. Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов. 3 класс
Содержание программы 3 класс Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды. Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры. Учебно – методическое обеспечение Для осуществления образовательного процесса по программе «Почемучка» необходимы следующие принадлежности: набор рабочих инструментов для практических занятий; компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; набор ЦОР по окружающему миру. Список литературы
|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30 Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:... |
Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности... |
||
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон |
Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным... |
||
Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир» Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности... |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?» Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 2 4 класс) Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета |
Рабочая программа в мире родных языков (коми язык) Программа внеурочной... Программа внеурочной деятельности «В мире родных языков (Коми язык)» для 2 класса |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |