Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы




НазваниеЗагладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы
страница1/5
Дата публикации20.06.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма курса
literature-edu.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-гуманитарного цикла

Руководитель МО ______________Гайдук Н. В.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
____________________ В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР __________________ И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

11 класс
Елфимова Н.М., учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Воронеж - 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладин Н.В.,Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 – 11 классы. – М.: «Русское слово», 2012

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.

Цели данной программы обучения:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • Задачи обучения:

  • приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.



М.: «Русское слово», 2012 г.

М. «Русское слово», 2012 г.

  • Место предмета, количество учебных часов:

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. История России - 42 часа, Всеобщая история – 26 часов), включены уроки по историческому краеведению и подготовке учащихся к итоговой аттестации.

На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Настоящая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Формы и средства контроля

  1. Фронтальный опрос 4. Работа по карточкам  7. Проверка творческого задания

2 . Индивидуальный опрос 5.. Решение ситуативных задач 8. Индивидуальная беседа

3. Понятийный диктант 6. Проверка практических работ 9. Тестирование

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности :

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела

урока

Тема урока

Дата проведения урока

Применение ИКТ

Домашнее задание

план.

факт.

план.

факт.

111

111

112

112

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX- XX вв.

(8 часов)

1

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.














Образовательная .коллекция «Новейшее время»

§ 1, Зад. 7 на с.. 17 - табл. Сообщения об известных российских ученых

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии
















Образовательная .коллекция «Новейшее время»

Заполнение таблицы «Модели модернизации промыш­ленных стран». (§ 2)

3

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение














Образовательная коллекция «Новейшее время»

Новые черты социальной политики в индустриальных странах – письменно (§ 3)

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран














Презентация к уроку

(§ 4) Заполнение таблицы на стр. 51

5

Россия: противоречия незавершенной модернизации


















(§5), Сообщение о личности СЮ. Витте. , таблица на стр. 59-60

6

7

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны















Электр. учебник «Россия в XX веке»

(§6-7)Сообщение о П.А. Столыпине.

Вопр. на стр. 72

8

Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX -XXв.». ТЕСТ №1.




















Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны

(6 часов)

9

Международные отношения в инду­стриальную эпоху. Начало Первой ми­ровой войны
















Видеофильм «Первая мировая война»


(§ 8), Составление и заполнение таблицы «Первые войны за передел мира» на стр. 83

10

Первая мировая война и начало рево­люции 1917 г. в России













Презентация к уроку

(§ 9), вопросы в тетради

11

Россия в год революционных потрясений














Электр. учебник «Россия в XX веке»

(§10), анализ таблицы «Рост крестьянских выступлений в 1917 г.». Сообщения о А.Ф. Керенском, Л.Г. Корнилове.

12

13

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России













Презентация « Версальско-вашингтонская система»

(§ 11-12), таблица в тетради

14

Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне. ТЕСТ № 2



















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconЗагладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconПояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа по истории. 7 класса
История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconВведение Курс "Истории России"
История России и история Кубани в 1917 – 1945 гг как объект изучения. Основные разделы курса. Учебная и научная литература, документальные...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа по истории Класс
История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 11 классы iconРабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.»
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец xix— начало XXI в.» разработана на основе

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции