Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО естественно-гуманитарного цикла
Руководитель МО ______________Гайдук Н. В.
Протокол № от «___»________2013 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
____________________ В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР __________________ И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
11 класс
Елфимова Н.М., учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
Воронеж - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладин Н.В.,Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 – 11 классы. – М.: «Русское слово», 2012
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.
Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.
Цели данной программы обучения:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи обучения:
приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Используемый УМК
Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в ХХ - начале XXI века. 11 класс.
М.: «Русское слово», 2012 г.
Загладин Н.В., Ермакова И.А.Всемирная история. XX век. Материалы для учителя, 11 класс.
М. «Русское слово», 2012 г.
Место предмета, количество учебных часов:
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. История России - 42 часа, Всеобщая история – 26 часов), включены уроки по историческому краеведению и подготовке учащихся к итоговой аттестации.
На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Настоящая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
Формы и средства контроля
Фронтальный опрос 4. Работа по карточкам 7. Проверка творческого задания
2 . Индивидуальный опрос 5.. Решение ситуативных задач 8. Индивидуальная беседа
3. Понятийный диктант 6. Проверка практических работ 9. Тестирование
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности :
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Дата проведения урока
|
Применение ИКТ
|
Домашнее задание
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
111
|
111
|
112
|
112
|
Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX- XX вв.
(8 часов)
|
1
|
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.
|
|
|
|
|
Образовательная .коллекция «Новейшее время»
|
§ 1, Зад. 7 на с.. 17 - табл. Сообщения об известных российских ученых
|
2
|
Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии
|
|
|
|
|
Образовательная .коллекция «Новейшее время»
|
Заполнение таблицы «Модели модернизации промышленных стран». (§ 2)
|
3
|
Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение
|
|
|
|
|
Образовательная коллекция «Новейшее время»
|
Новые черты социальной политики в индустриальных странах – письменно (§ 3)
|
4
|
Новый этап развития колониальных и зависимых стран
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
(§ 4) Заполнение таблицы на стр. 51
|
5
|
Россия: противоречия незавершенной модернизации
|
|
|
|
|
|
(§5), Сообщение о личности СЮ. Витте. , таблица на стр. 59-60
|
6
7
|
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны
|
|
|
|
|
Электр. учебник «Россия в XX веке»
|
(§6-7)Сообщение о П.А. Столыпине.
Вопр. на стр. 72
|
8
|
Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX -XXв.». ТЕСТ №1.
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны
(6 часов)
|
9
|
Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны
|
|
|
|
|
Видеофильм «Первая мировая война»
|
(§ 8), Составление и заполнение таблицы «Первые войны за передел мира» на стр. 83
|
10
|
Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
(§ 9), вопросы в тетради
|
11
|
Россия в год революционных потрясений
|
|
|
|
|
Электр. учебник «Россия в XX веке»
|
(§10), анализ таблицы «Рост крестьянских выступлений в 1917 г.». Сообщения о А.Ф. Керенском, Л.Г. Корнилове.
|
12
13
|
Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России
|
|
|
|
|
Презентация « Версальско-вашингтонская система»
|
(§ 11-12), таблица в тетради
|
14
|
Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне. ТЕСТ № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|