Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы




НазваниеРабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
страница1/9
Дата публикации18.06.2014
Размер1.15 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3станицы Фастовецкой

муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина


УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

протокол № 1

от 30. 08. 2013 г.

председатель педагогического совета:

____________ А.В.Батютин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По истории
Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов: 374 (5-8 классы – 2 часа в неделю, 9 класс – 3 часа в неделю)
Учитель Казначеева Елена Ивановна

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, раздел 1.2.3.8. История России, Всеобщая история. М.: Издательство «Просвещение», 2011 год, примерной учебной программы по истории 5-9 класс. М.: Издательство «Просвещение», 2011 год с учетом авторской рабочей программы по всеобщей истории и истории России 5-9 класс, образовательной системы «Школа - 2100 авторов: Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и других. М.: Издательство «Баллас», 2013 год.


1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, раздел 1.2.3.8. История России, Всеобщая история. М.: Издательство «Просвещение», 2011 год, примерной учебной программы по истории 5-9 класс. М.: Издательство «Просвещение», 2011 год с учетом авторской рабочей программы по всеобщей истории и истории России 5-9 класс, образовательной системы «Школа - 2100 авторов: Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и других. М.: Издательство «Баллас», 2013 год. письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ по учебным предметам, курсов и календарно-тематических планов» и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897).
1.1.Цели и задачи изучения предмета «История»

Цель изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируется в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи:

-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе- рантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;

-развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
2.Общая характеристика курса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Примерная программа по истории для основной школы предусматривает реализацию Образовательного стандарта в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России», а также отдельного пропедевтического модуля «Что изучает история» в начале 5 класса. Изучение курса истории в 5-9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

-познавательно, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

-практическо-политическая функция, состоящая в том , что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

-мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа основной образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а так же проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

-деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

-компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;

-дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и.т.д.

-личностно ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

-проблемный – диалоговый подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения.

Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:

-принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

-принцип объективности, основанный а фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

-принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

-принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания межпредметных связей.

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
3.Описание места предмета «История» в учебном плане
Согласно учебному плану школы всего на изучение истории в 5-9 классах основной общей школы выделяется 374 часа, из них в 5-8 классах – 272 часа (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю: 2 часа - «История России» и 1 час - «Всеобщая история», раздел «Новейшая история»).

В 5 классе за счет часов резерва вводится пропедевтический модуль «Что изучает история» и проведение проектной деятельности, практикумов в 5-9 классах

В 5-8 классах изучается «Всеобщая история» и «История России» в следующем порядке:

5 класс – История Древнего мира – 68 часов;

6 класс - История средних веков - 24 часа;

История России – 44 часа.

7 класс – Новая история - 24 часа;

История России – 44 часа

8 класс – Новая история - 24 часа;

История России – 44 часа.

Часы резерва используются на проведение проектной деятельности, практикумов, контрольных работ:

5 класс – 8 часов;

6 класс – 9 часов;

7 класс – 6 часов;

8 класс - 5 часа;

9 класс 12 часов

При планировании преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала, также используя для этого часы резерва (см. таблицу).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения истории
4.1.Личностные результаты освоения учебной дисциплины «История» должны отражать:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
4.2.Метапредметные результаты изучения предмета «История».

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4.3.Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

1–2-я линия развития.

-Овладение исторической картиной мира:

-умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину;

-определять по датам век, этапы, место события и т.д.

-разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать

-группировать (не по хронологии) . Сравнивать.

3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления:

-умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);

-выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность;

-представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности:

-умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

-при оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

-умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

-определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий;

-толерантно определять свое отношение к иным позициям
5.Содержание предмета «История»
5.1.Таблица тематического распределения количества часов




п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

5 класс

6 класс

7

класс

8 класс

9 класс

5 класс

6 класс

7

класс

8 класс

9

класс




5 класс

1

Пропедевтический модуль. Что изучает история?


-













8













2

Обобщение и контроль


по теме: «Что изучает история?

-













1













3

Модуль 1. Первая историческая эпоха.

8













8















1.1.Вводная тема


2













3
















1.2.Тема 1. Первобытный мир

8













8













4

Обобщение и контроль.

Проектная деятельность

2













2













5

Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока


14













14
















3.1.Тема 2. Древний Египет

5













5
















3.2.Тема 3. Древние цивилизации Азии
















5
















3.3.Обобщение и контроль

2













2













6

Модуль 3. Первая цивилизация Запада


13













13
















4.1.Тема 4. Зарождение цивилизации Древняя Греция

7













7
















4.2.Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации

4













4
















4.3.Обобщение и контроль

2













2













7

Модуль 4. Империи эллинов и римлян.

16













18
















5.1.Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока -

3













3
















5.2.Тема 7. Цивилизация Древнего Рима

7













7
















5.3. Тема 8. Античная греко-римская цивилизация

6













6
















Обобщение и контроль

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общий взгляд на империи эллинов и римлян.»

-













2













8

Итоговое обобщение и контроль. Проектная деятельность

2













3
















Резерв

9













-












  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное...
Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л. А. Галутво, А. А. Зайцев и др. Оипц «Перспективы образования»,...

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии...

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по литературе основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...

Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции