Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов




Скачать 344.51 Kb.
Название Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов
страница 1/3
Дата публикации 13.06.2014
Размер 344.51 Kb.
Тип Календарно-тематический план
literature-edu.ru > История > Календарно-тематический план
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и рабочей программы Всеобщая история А.А. Вигасина, Г.И. Годера 2011г.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина,

Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2012год;

дополнительных пособий для учителя:

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999;

- Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;

- Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

- Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987;

- А.Н.Майков, История. Введение в историю/А.Н. Майков.- М.,2008;

• для учащихся:

- Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012;

- Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012.

-Атлас по истории Древнего мира, Роскартография 2012г
дидактические материалы, тесты, задачники:

- Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. М., 1996.

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. - М., 2002.

- Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. - М., 2003.

- Кузьмина И.В. История: Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. - Волгоград, 2005.

- Скороспелов А.И. Кроссворды для школьников. История. - Ярославль, 1997.

- Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998;


Курс рассчитан на 68 часов в год и предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Преподавание Истории Древнего мира в 5 классе имеет очень большое значение для дальнейшего обучения. Именно в этом классе закладываются знания, компетентности, которые будут являться основой для развития мышления, логики, творчества у каждого ребенка.

Для учащихся 5 класса «История Древнего мира» это первый систематический курс Всеобщей истории. Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций в складывании основ современного мира.

Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание наиболее важным сквозным проблемам древнего мира, и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Цель курса: изучение особенностей хозяйственной жизни, своеобразие обществ, складывающихся в цивилизациях Древнего мира, представлений людей об окружающем мире, истории повседневности.

Задачи программы:

  • формирование исторического мышления учащихся на основе общего и особенного при характеристике древних обществ;

  • формирование условий для развития у учащихся свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости;

  • приобщение пятиклассников к истории развития мировой культуры.


В результате изучения истории Древнего мира ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

  • выдающихся деятелей древней истории;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.


Владеть компетенциями:

Базовые компетенции:

  • умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ключевые компетенции:

Информационно-технологические:

  • умение в связной и монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.);

  • умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Коммуникативные:

  • умение пятиклассников спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе).


Учебно-познавательные:

  • умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

  • умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

  • развитие способностей к самообразованию;

  • умения и навыки здоровьесбережения (привычное соблюдение правил гигиены учебного труда).


Специальные компетенции:

  • умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умение оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений;

  • умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.



Основные методы обучения: деятельностный, поисковый, исследовательский, проблемный

Основные формы работы: урочная, внеурочная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Учебно-тематический план

Кагармановой Гульсиры Камиловны

по истории на 2013-2014 учебный год

План составлен согласно Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования

(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).



Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Демонстрация

- Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012

История

5

68

2

15

5

8

-

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Рабочая программа модуля «История первобытного общества, История Древнего Востока»
Дисциплина «История Древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б 2)
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира....
Под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon И. Н. Смирнов, В. Ф. Титов
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon История Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Радиолюбительские конструкции
Берг А. И., Борисов В. Г., Бурдейный Ф. И., Бурлянд В. А., Ванеев В. И., Геништа Е. Н., Жеребцов И. П., Канаева А. М., Корольков...
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного...
Программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования...
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса нноу «Школа...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира 5 кл. Просвещение
Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль, 1997. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов icon Литература по обж основы безопасности жизнедеятельности. Учебник...
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции