Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро»




Скачать 91.39 Kb.
Название Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 91.39 Kb.
Тип Рассказ
literature-edu.ru > История > Рассказ
Упражнение 1. Напишите письмо Деду Морозу по плану.
План

1. Приветствие.

2. Рассказ об успехах и неудачах, обещание исправить допущенные ошибки.

3. Просьбы и пожелания.

4. Приглашение в гости Мороза Морозовича.

5. Прощание, подпись, дата.
Упражнение 2. Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы.

Во время летних каникул я взяла в библиотеке книгу В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Это сборник рассказов, он состоит из пятнадцати произведений. Все их я прочитала с интересом, а рассказ «Васюткино озеро» даже перечитывала три раза.

Мне понравился его герой Васютка – «сибирский робинзон». Мальчик во время скитаний в тайге проявил выносливость, находчивость.

Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков.

Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро», я советую прочитать своим друзьям.

(Из сочинения.)

– Каково впечатление девочки о прочитанной книге? Какими словами это выражено?

– Подумайте, что еще, кроме общего впечатления от книги, включает в себя отзыв? (Оценка поступка героя, отношение к этому поступку читателя.)

– Поняла ли юная читательница, что хотел сказать автор своим произведением?

Упражнение 3. Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы.
«Недавно я прочел книгу Жюля Верна «Таинственный остров». Я люблю книги Жюля Верна, Джека Лондона, Майна Рида и других писателей, которые пишут о путешествиях в дальние страны. Но мне не только хочется читать про это, но и самому побывать в тропиках, увидеть Южную Америку, встретить кенгуру, понаблюдать за белым медведем. Вот мои самые любимые книги».

(из сочинения.)

– Что вы узнали о понравившейся книге из этого отрывка? Интересен ли он? Можно понять, о чем идет речь в книге «Таинственный остров»? Познакомились ли вы с героями? Поняли вы, что хотел донести до читателя автор?
Упражнение 4. Представьте на миг, что все вы художники. В руках у вас – волшебные кисти. Нарисуйте осеннюю картину или фрагменты ее, которую вы увидите в стихотворении А. С. Пушкина «Осень»:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.
Упражнение 5. Продолжите текст. Расскажите о родном крае, о тех изменениях, которые в нем произошли уже на вашей памяти, о том, чем он славится и чем он дорог вам. Постарайтесь увидеть в привычном неожиданное. Напишите о нем так, чтобы заинтересовать читателей. Озаглавьте сочинение.

К месту, в котором родился и живешь, привыкаешь, как к своему дому. Все в нем знакомо. Некогда остановиться, оглянуться…

Но бывают мгновения, когда свой родной край видишь словно со стороны.

Упражнение 6. I вариант – это оптимисты. II вариант – это пессимисты. Опишите состояние природы, используя различные языковые средства.

Самостоятельная работа учащихся по выбранным вариантам.
Упражнение 7. Подумайте, разрешите спор.

– Разве это заметка? – сказал Андрей.

– А что же? – удивился Денис. – В стенгазету отдам...

– Не знаю, – пожал плечами Андрей, – по-моему, рассказик. А щегол у тебя действительно хороший, ручной...

Кто из ребят прав? Почему?

Верно ли написал Денис: «...взял клетку и вывесил на окно»?

Запишите правильно. Как дополнить текст, чтобы было ясно, когда произошло событие, кому принадлежит щегол? Замените выражение «один раз» более точным.

Один раз я взял клетку и вывесил на окно. Не прошло и минуты, из клетки вылетел щегол. Я испугался, что он улетит на улицу совсем. Щегол не улетел. Он согнул голову боком и залез опять в клетку. Я похвалил щегла.

Денис В.

Упражнение 8. В критической заметке Лизы Ю. допускаются повторения. Уберите лишние слова. Опустите то, что и так понятно.

  1. Удачен ли заголовок? А как назвали бы заметку вы?

  2. Переделайте эту заметку или напишите о подобном факте так, чтобы вызвать у читателя не только улыбку, но и чувство возмущения.


Исправление оценки

Нина всегда хвалилась маме, что у нес хорошие отметки. В дневнике у нее были одни пятерки и четверки. Она хвалилась и перед подругами. Показывала всем свои отметки. Но оди.1 раз Света заглянула в журнал и сразу же посмотрела на оценки Нины, а там одни двойки вместо пятерок. Но она пока молчала. А мать Нины не знала об этом и хвалилась девочкой. Света не вытерпела и сказала об этом учительнице. Когда Нину спросили, почему она исправляет оценки, Нина покраснела как рак и сказала: «Я не хотела показывать свои плохие оценки».
Упражнение 9. Сопоставьте текст заметок учеников об одном и том же случае.

  1. В какой из заметок более убедительно говорится о том, что Толя исправился?

  2. Какие повторы можно устранить в заметке Лены? В каких значениях три раза употреблен глагол «стал» и какими словами его лучше заменить?


1. Почему Толя стал успевающим.

В нашем классе есть ученик Толя Иванов. Он был неуспевающим. Тогда на классном часе мы решили, чтобы после уроков заниматься с ним. Заниматься Толя ходил охотно и стал успевающим учеником. Теперь наш класс правофланговый.

Вова Л.

2. Как Толя стал успевающим.

У нас в классе есть ученик Толя. Он плохо учился. Наконец мы взялись за него. Ведь Толя очень плохо учился. Он не учил правила, не делал домашнюю работу и получал двойки. Оля стала работать с ним по математике, Лора – по русскому языку, Катя – по истории, Сережа – по литературе. У Толи стали появляться четверки и даже пятерки. К концу года Толя стал успевающим. Он перешел в следующий класс.

Лена Ш.

Упражнение 10. Прочтите, подумайте, ответьте.

  1. Подходящий ли факт выбрала Света для своей заметки?

  2. Почему над ответом Саши одноклассники смеялись, а нам читать не смешно? Что надо выделить, чтобы эта заметка вызвала смех? Какой ну жен заголовок?

  3. Какую зарисовку стоит дать в начале заметки? Оставить последнее предложение или изменить?

  4. Напишите на подобном материале критическую заметку примерно такого же размера.

Ленивый Саша

Саша очень часто опаздывает в школу. Он встает в 8 часов, а занятия начинаются в 8.30, 10 минут одевается, 15 заправляет кровать и 5 минут ест. Конечно, он опаздывает в школу. Однажды учитель спросил: «Где ты был?» Саша отвечает: «Как где? Дома». Учитель говорит: «Во сколько ты встаешь?» Он говорит: «В восемь часов». Все ребята засмеялись.
Упражнение 11. Гриша написал неплохую заметку, но не сумел придумать заголовок. Помогите ему.

Объясните смысл понятия «служебное собаководство». Если не знаете, спросите у учителя.

Узнайте в толковом словаре, что за порода собак – дог.

В воскресенье в районном парке культуры и отдыха состоялась выставка служебного собаководства. Зрители увидели около 50 собак разных пород. Ученик нашего класса Володя Черняк представил на выставку своего любимца – пятнистого дога Рекса.

Гриша С.
Упражнение 12. Лена К. подала учительнице сразу две заметки. Она ожидала похвалы. Но учительница сказала: «Разве ты не знаешь, что в дискуссии принимают чью-нибудь одну сторону, а не обе сразу?»

Вот заметки Лены. Определите главную ее ошибку. Отредактируйте одну из заметок, чтобы она стала заметкой дискуссионного характера.

Слабый или лентяй!

Я на стороне Володи. Например, у нас в классе есть Смотров. Он двоечник. Ему хотят помочь, но он убегает. Надо посочувствовать отличнику. Я сочувствую Оле.

Я думаю, что Оля права. Конечно, если ученик заболел, ему сочувствовать надо. Или если слабая память, если нет условий дома.
Упражнение 13. Вот и вся «Заметка» Фархата Назырова. Но в заголовок он вложил интересное наблюдение, которое поможет написать настоящую заметку дискуссионного характера. Может ли пригодиться для такой заметки это начало? Если нет, то почему? Напишите заметку на тему «От двойки не убежишь!», беря в основу известный вам достоверный факт.

От двойки не убежишь!

Ученик одного класса учился плохо и бегал после уроков от занятий с отличниками.

Ф. Назыров
Упражнение 14. Можно ли считать заметку Лили 3. дискуссионной? Почему? Исправьте язык, чтобы она заняла свое место в специальном выпуске классной стенгазеты.

Слабый или лентяй?

Однажды после урока мы хотели остаться с Кларой позаниматься по русскому языку. Клара сразу стала находить причины, чтобы не остаться. То ей в гости надо, то в больницу, то еще что-нибудь. Потом мы хотели ей дать задание на карточке. Она тоже отказалась: «Больно мне это надо!» И она часто получала двойки.
Упражнение 15. Сравните заметки. Какая лучше? Почему? Попробуйте проанализировать их: заголовок, точность факта, ясное, конкретное изложение, доказательность.

А если бы не Боря?

Сережа Пономарев опять плохо понял тему и на следующий урок получил двойку. Боря Шнейдер вызвался помогать ему. Боря попросил Сережу прийти к нему позаниматься. На уроке истории Нина Петровна спросила его. И Сережа исправил свою двойку. Теперь он лучше занимается по истории.

Олег А.

Помощь помощи рознь

Витя плохо запоминал историю и во время ответа всегда запинался, говорил тихо и медленно. Коля вызвался помочь ему. С тех пор мальчики занимались вместе. Часто они по пять, а то и по десять раз читали одну и ту же страницу.

И вот во вторник на уроке истории Витю спросили. Коля волновался не меньше, чем его друг. И Витя не подвел. Через час он нес свою первую пятерку по истории.

Шура Б.

Упражнение 16. Прочитайте заметку Дины Ю. Нравится ли она вам по содержанию? Можно ли ее назвать заметкой с выводом и предложением? Докажите.

Какие бы вы внесли исправления, чтобы улучшить язык сочинения? Перепишите текст, внесенные исправления подчеркните красным.

Выпишите из сочинения примеры профессиональной (школьной) лексики.

Берите с нее пример

В нашем классе есть ученица Федорова Ирина. Она хорошая девочка и отличная подруга. Учится Ирина на «четыре» и «пять», но если бы она постаралась, могла бы учиться только на «пять».

Кроме школьных поручений, она еще занимается и художественной гимнастикой. Этот вид спорта не мешает ей в учебе.

Три года назад, когда в школе начали принимать девочек в кружок гимнастики, Ирина с удовольствием пришла туда. И с первого же дня усердно начала заниматься.

И вот прошли три года. Ирина не бросила художественную гимнастику. Она добилась отличных успехов. И уже выдвинулась на первый взрослый разряд. Конечно, ей нелегко было добиться таких успехов. Она долго и упорно занималась.

Это говорит о том, что Ирина добьется еще лучших успехов и в спорте, и в учебе. С таким характером, как у нее, не пропадешь. А все-таки интересно рядом жить и учиться с таким человеком, как Ирина.

Упражнение 17. Нравится или нет вам эта заметка? Чем? Почему?

С какой целью она написана? Отражает ли эту задачу вывод?

Победителю - шоколадную медаль

В этой четверти мы провели сбор на тему «Великий, могучий русский язык». Сначала ученики нашего класса читали стихотворения и рассказывали о происхождении некоторых слов и выражений. Пионеры внимательно слушали их.

По программе следующая часть сбора – это викторина по русскому языку. Ответы учеников учитывало жюри. Оно состояло из трех человек. Я тоже входила в его состав. За каждый правильный ответ давалось одно очко. Ребята очень активно участвовали в викторине.

Победителем оказался Игорь Весов. Под бурные аплодисменты и туш он вышел на сцену, и Ирина Цыбанова вручила ему золотую шоколадную медаль.

Мне кажется, что этот сбор всем понравился и помог ребятам больше узнать о родном языке и ценить его.
Упражнение 18. Найдите в газетах два отзыва о произведениях искусства: о кинофильме, музыкальном произведении или концерте, о балете или выставке живописи, графики и т. п. Внимательно прочтите и выпишите из каждого отзыва примеры профессиональной специальной лексики.
Упражнение 19. Напишите первый вариант зрительского отзыва сразу после просмотра кинофильма. Затем сходите в кинотеатр вторично. Теперь обратите внимание на то, что не успели понять, запомнить в первый раз (фамилии создателей фильма, отдельные эпизоды, реплики и т. д.). Посмотрите афишу этого кинофильма. Напишите второй вариант вашего отзыва. Воспользуйтесь в своем сочинении инверсией, а также простыми предложениями с двумя главными членами.
Упражнение 20. Побывайте на премьере кинофильма и напишите на него отзыв. Затем найдите в газете или журнале «Экран» рецензию на этот фильм и сравните, совпадают ли оценки фильма, игры актера с вашими. Выпишите из рецензии незнакомые слова, справьтесь об их значении в толковом словаре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Рассказ «Кавказский пленник». А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник»
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»)
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг)
А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Иван Федорович Правдин Рассказ о жизни рыб Иван Правдин Рассказ о...
Рыбы, приносящие потомство по нескольку раз в год и размножающиеся только один раз за всю жизнь. Мирный, безвредный язь и способная...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
«Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Рассказ А. Толстого «Русский характер»
Живем мы в мирную пору, и в далекое прошлое уходят суровые годы войны. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Что я в житейской кутерьме
Мне повезло. С самого раннего детства я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне,...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Особенности сказок л. Петрушевской
М. П. Шустов подчеркивает, что Петрушевская игнорирует законы литературной сказки и «это приводит к разрушению традиционного жанра,...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon В. Гуленко. Описание соционических типов и интертипных отношений
Хорошо видит далекие перспективы. Большой выдумщик: у него всегда много новых идей и проектов. Интересуется всем подряд в надежде...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon Посвящается моей матери и Галине Яковенко
ЭС, и выход книги был резво перенесен на конец года. За это время был переработан весь материал, что был написан ранее. Фактически,...
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков. Книгу В. П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро» icon В. В. Похлёбкин. Чай, его история, свойства и употребление
Начинаем наш рассказ о чае, о том, что представляет собой этот продукт и приготовляемый из него напиток. И, главное, о том, как надо...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции