Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»




Скачать 352.55 Kb.
Название Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»
страница 1/3
Дата публикации 25.05.2014
Размер 352.55 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»,
города Губкина Белгородской области


Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД

«Станция юных техников»

____________ И. Корнилова

Приказ № _______________

от «___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

ОБЪЕДИНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Восхождение к истокам»

третий год обучения

возраст 9-13 лет

Педагог дополнительного образования

Модлина Ирина Валерьевна

Губкин 2013

Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление

Автор образовательной программы: Модлина Ирина Валерьевна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _______ 200 г., протокол № ____

Рабочая программа пересмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _______ 200 г., протокол № ____

Председатель _________ _________

подпись Ф.И.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана Модлиной Ириной Валерьевной на основе авторской образовательной программы «Восхождение к истокам» художественно-эстетического направления, утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Станция юных техников» «30» августа 2013 года, протокол №1.

Предлагаемая программа направлена на решение задач передачи накопленного духовного опыта, ценностей, воспитания и обучения конструктивно мыслящей личности, допускающей множество истин, уважающей взгляды и позиции другого, решить через приобщение детей к духовному наследию человечества, усвоение народной культуры как части общественной культуры, эстетического, трудового и патриотического воспитания, в процессе дополни­тельного образования.

Педагогическое обеспечение программы

Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает работу с детьми третьего года обучения в возрасте 9-13 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы 4 года.

Цель программы формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок для развития способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

Обучающие:

Обучить использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

Развивающие:

Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

Развить навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных техниках (бисероплетение, соломоплетение, соленое тесто, бумагопластика)

Воспитательные:

Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении

Организация деятельности объединения

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Учебный год в объединении «Восхождение к истокам» продолжается с сентября по май, включая осенние, зимние и весенние каникулы.

В группу входят дети в возрасте 9-13 лет. Количество обучающихся - 10 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 216 часов, из них: теория – 36 часов, практика – 180 часов. Объединение работает 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов в неделю), всего 72 занятия за учебный год.

Формы проведения занятий

Предусматривают теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией старинных вещей, посещение выставок, музеев, творческие отчёты для родителей, а также практическую деятельность, являющуюся основной, знакомство с народными играми, декоративно-прикладному искусству (вышивка, бисер, знакомство с ремёслами и т. д.)

Изложение теории дается всем обучающимся одновременно, отдельные пояснения даются в индивидуальном порядке. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у воспитанников. Отдельные занятия проходят в форме игр, конкурсов, выставок.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По завершению изучения данной программы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Обучающиеся должны - знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

  • знать календарные и семейные обряды, обычаи, их символику и семантику, народный и православные календари;

  • основные свойства используемых материалов;

  • способы плетения из соломки, бисера;

  • принцип подбора инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

  • способы замешивания соленого теста, его окраска и сушка;

  • способы экономного расходования материалов, бережного обращения с инструментами;

  • иметь понятие о разработке простейших выкроек для игрушек;

  • историю возникновения и развития соломоплетения, бисероплетения, соленого теста, мягкой игрушки;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Обучающиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

  • производить разметку выкройки по шаблону;

  • применять инструмент по назначению;

  • ориентироваться в традициях народной культуры;

  • изготавливать аппликации из соломки, читать схемы по бисероплетению;

  • овладеть основными трудовыми умениями и навыками для применения их на практике;

  • бережно обращаться с инструментами;

  • экономно расходовать материалы.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий в объединении «Восхождение к истокам»:

  • Гармоничное развитие личности;

  • Ответственность за свои дела и поступки;

  • Формирование навыков межличностного общения;

  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Родины.

Критерии и показатели оценки знаний обучающихся.

Прямые:

  • теоретический уровень знаний;

  • степень овладения рабочими приёмами при работе с канцелярскими инструментами и приспособлениями для шитья;

  • применение полученных знаний на практике;

  • соблюдение технических и технологических требований;

  • качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;

  • изготовление изделия в установленные нормы времени;

  • соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

Косвенные:

  • экономия материалов;

  • желание трудиться;

  • познавательная активность и творческий подход;

  • самостоятельность;

  • партнёрские отношения при совместной работе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Восхождение к истокам» - тестирование, календарные праздники, выставки, конкурсы.
Виды контроля:

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет детям усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы. Это может быть выставка, викторина, опрос, тесты, анкетирование или участие в соревнованиях.

Также предусмотрено проведение диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Обследование проводится с помощью тестов, анкет и различных диагностических методик в начале, середине и конце учебного года. Важным критерием результатов обучения является участие детей в массовых мероприятиях и выставках.
Календарно-тематический план третьего года обучения



п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /
форма организации деятельности


Практическая часть занятия /
форма организации деятельности


план

факт

1. Край, в котором ты живешь 9 часов



2.09




Историческое значение нашего города в жизни России

3

3 часа. Беседа о родном городе. Вводный инструктаж по технике безопасности. Форма – фронтальная




Беседа о русской культуре



5.09




Историческое значение Белгородской области в жизни России

3

3 часа. Беседа о знаменательных людях нашего края. Форма – фронтальная




Беседа. Т.Б. по правилам дорожного движения на велосипеде



9.09




Историческое прошлое нашего края

3

3 часа. Природно-географические особенности нашего края. Форма – фронтальная




Беседа. История нашего края

2. История в архитектурных памятниках 36 часов



12.09




Успенско-Николаевский собор, смоленский собор в г. Белгороде

3

3 часа. Беседа об историческом прошлом храма. Форма – фронтальная




Беседа о святынях Белгородской области



16.09




Спасо-Преображенский собор город Губкин

3

3 часа. Беседа об историческом прошлом собора. Форма – фронтальная




Беседа о внутреннем убранстве христианского храма



19.09




Работа кружка по конструированию храмов

3




3 часа. Зарисовка исторического храма. Форма - индивидуально-групповая

Беседа по технике безопасности при работе с канцелярскими принадлежностями



23.09




Игровая программа «Городок»

3

1 час. Разгадывание ребусов и кроссвордов о нашем городе. Форма – фронтальная

2 часа. Экскурсия в библиотеку.

Викторина «Губкин -город моей мечты»



26.09




План храма

3




3 часа. Разработка и расчет храма для создания чертежей. Форма работы в парах

Беседа. Виды храмов



30.09




Нанесение чертежей на бумагу

3




3 часа. Создание чертежей и нанесение их на ватман. Форма работы в парах

Беседа о правильном использовании инструментов для черчения



3.10




Выставка «Мое творчество»

3




3 часа. Изготовление сувениров ко Дню учителя. Форма работы в парах

Участие в выставке ко Дню учителя



7.10




Подготовка деталей

3




3 часа. Вырезание деталей и продавливание деталей по сгибам. Форма работы в парах

Беседа о вреде табакокурения



10.10




Сборка первого этажа

3




3 часа. Складывание и склеивание деталей, сборка первого этажа. Форма работы в парах






14.10




Склеивание колокольни

3




3 часа. Складывание и склеивание деталей, сборка колокольни. Форма работы в парах






17.10




Внешняя обработка храма

3




3 часа. Оклеивание элементов храма цветной бумагой. Форма работы в парах






21.10




Выставка детских работ

3




3 часа. Оформление детской выставки. Посещение выставки детьми. Форма групповая

Выставка детских работ

3. Народное искусство 117 часов



24.10




Бисероплетение;

История бисероплетения; используемый материал

3

3 часа. Знакомство с историей бисероплетения. Используемый материал. Форма – фронтальная




Беседа. ТБ при работе с используемым материалом



28.10




Изготовление нижних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 33 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная

Беседа. Виды бисера



31.10




Продолжение изготовления нижних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 – веточек из 33 петель по 7 бисерин. Форма – индивидуальная






7.11




Праздник 4 ноября

3

2 часа. Знакомство детей с историей праздника, традициями и обычаями. Форма – фронтальная

1 час. Изготовление открыток посвященных Дню народного единства. Форма групповая

Викторина «День народного единства»



11.11




Скручивание нижних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 33 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






14.11




Продолжение скручивания нижних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 33 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






18.11




Изготовление средних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 25 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






21.11




Продолжение изготовления средних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 25 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная

Беседа по профилактике инфекционных заболеваний



25.11




Выставка «Мама милая, родная»

3




3 часа. Изготовление сувениров ко Дню матери

Участие в выставке посвященной Дню матери



28.11




Скручивание средних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 25 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






2.12




Продолжение скручивания средних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6 - веточек из 25 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






5.12




Изготовление верхних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6- веточек из 17 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






9.12




Продолжение изготовления верхних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6- веточек из 17 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






12.12




Скручивание верхних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6- веточек из 17 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная






16.12




Выставка «Новогодняя игрушка»

3




3 часа. Изготовление поделок к выставке «Новогодняя игрушка». Форма - индивидуальная

Участие в выставке



19.12




Выставка «Рождественская сказка»

3




3 часа. Изготовление поделок к выставке «Рождественская сказка». Форма - индивидуальная

Участие в выставке



23.12




Ярмарка «Новогодняя игрушка»

3




3 часа. Изготовление сувениров на ярмарку. Форма - индивидуальная

Разгадывание ярмарочных загадок



26.12




Продолжение скручивания верхних веточек ивы

3




3 часа. Изготовление 6- веточек из 17 петель по 7 бисерин. Форма индивидуальная

Беседа. Т.Б. по использованию фейерверков, елочных гирлянд
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Начальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30
Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников)
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую
Хоровое пение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные...
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному...
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса...
Изучение изобразительного искусства в 5 классе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития...
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства»
«Средняя общеобразовательная школа №163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
«эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера»....
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая программа учебного предмета «Чтение»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая программа учебного предмета «Литература»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» icon Рабочая программа по биологии для 8 класса детализирует и раскрывает...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции