Скачать 352.55 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ», города Губкина Белгородской области Утверждаю: Директор МБОУ ДОД «Станция юных техников» ____________ И. Корнилова Приказ № _______________ от «___» __________ 20___ г. Рабочая программа ОБЪЕДИНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Восхождение к истокам» третий год обучения возраст 9-13 лет Педагог дополнительного образования Модлина Ирина Валерьевна Губкин 2013 Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление Автор образовательной программы: Модлина Ирина Валерьевна Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «__» _______ 200 г., протокол № ____ Рабочая программа пересмотрена на заседании педагогического совета от «__» _______ 200 г., протокол № ____ Председатель _________ _________ подпись Ф.И.О. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана Модлиной Ириной Валерьевной на основе авторской образовательной программы «Восхождение к истокам» художественно-эстетического направления, утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Станция юных техников» «30» августа 2013 года, протокол №1. Предлагаемая программа направлена на решение задач передачи накопленного духовного опыта, ценностей, воспитания и обучения конструктивно мыслящей личности, допускающей множество истин, уважающей взгляды и позиции другого, решить через приобщение детей к духовному наследию человечества, усвоение народной культуры как части общественной культуры, эстетического, трудового и патриотического воспитания, в процессе дополнительного образования. Педагогическое обеспечение программы Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает работу с детьми третьего года обучения в возрасте 9-13 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы 4 года. Цель программы формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок для развития способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Задачи программы: Обучающие: Обучить использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи. Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные. Развивающие: Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства. Развить навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных техниках (бисероплетение, соломоплетение, соленое тесто, бумагопластика) Воспитательные: Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении Организация деятельности объединения Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Учебный год в объединении «Восхождение к истокам» продолжается с сентября по май, включая осенние, зимние и весенние каникулы. В группу входят дети в возрасте 9-13 лет. Количество обучающихся - 10 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 216 часов, из них: теория – 36 часов, практика – 180 часов. Объединение работает 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов в неделю), всего 72 занятия за учебный год. Формы проведения занятий Предусматривают теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией старинных вещей, посещение выставок, музеев, творческие отчёты для родителей, а также практическую деятельность, являющуюся основной, знакомство с народными играми, декоративно-прикладному искусству (вышивка, бисер, знакомство с ремёслами и т. д.) Изложение теории дается всем обучающимся одновременно, отдельные пояснения даются в индивидуальном порядке. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у воспитанников. Отдельные занятия проходят в форме игр, конкурсов, выставок. Требования к уровню подготовки обучающихся По завершению изучения данной программы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Обучающиеся должны - знать:
Обучающиеся должны уметь:
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий в объединении «Восхождение к истокам»:
Критерии и показатели оценки знаний обучающихся. Прямые:
Косвенные:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Восхождение к истокам» - тестирование, календарные праздники, выставки, конкурсы. Виды контроля: Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет детям усвоить последовательность технологических операций; рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия; итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы. Это может быть выставка, викторина, опрос, тесты, анкетирование или участие в соревнованиях. Также предусмотрено проведение диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Обследование проводится с помощью тестов, анкет и различных диагностических методик в начале, середине и конце учебного года. Важным критерием результатов обучения является участие детей в массовых мероприятиях и выставках. Календарно-тематический план третьего года обучения
|
Начальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30 Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) |
Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую Хоровое пение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные... |
||
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному... |
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса... Изучение изобразительного искусства в 5 классе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития... |
||
Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» «Средняя общеобразовательная школа №163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» |
Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической... Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена... |
||
Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».... |
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
||
Рабочая программа учебного предмета «Литература» Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
Рабочая программа по биологии для 8 класса детализирует и раскрывает... Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |