Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 220.83 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дата публикации 20.10.2014
Размер 220.83 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова




РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики

« » ___________ 2012 года

(протокол № ____)

Зав. кафедрой д. педагог. наук проф.

_____________Е.А. Тупичкина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА,

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

По научной специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Форма обучения очная (заочная)

Составитель:

Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.


Армавир

2012 г.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Общая педагогика,

история педагогики и образования»

Цель учебной дисциплины:

Формирование у аспирантов теоретико-методологичеких основ педагогики и истории педагогики и образования и практического опыта использования теоретических знаний в педагогической деятельности.

Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общая педагогика, история педагогики и образования» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;

  • особенности и тенденции развития всемирного историко-педагогического процесса, его движущие силы и закономерности;

  • основные педагогические категории;

  • предмет педагогики – целостный педагогический процесс в его главных составляющих – воспитание, обучение, социализация, а также единство и взаимосвязь этих процессов;

  • сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

  • методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;

  • сущность, закономерности, содержательные основы, методы, формы организации и технологии процессов воспитания и обучения;

  • педагогические объекты, явления, процессы на основе междисциплинарных подходов, вариативности трактовок, системного видения;

уметь:

  • использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

  • вычленять и анализировать педагогические явления, объяснять их и намечать возможные пути решения;

  • устанавливать причинно-следственные связи при изучении всемирного историко-педагогического процесса.

  • генерировать продуктивные педагогические идеи, направляющие и перестраивающие учебно-воспитательную деятельность самого педагога;

  • осуществлять поиск, отбор и проектирование содержания педагогического процесса, продуктивных методов и средств воспитания и обучения;

  • прогнозировать и проектировать педагогические ситуации;

  • осуществлять постановку и решение педагогических задач;

  • моделировать и конструировать педагогическую деятельность;

  • осуществлять рефлексию своей профессионально-педагогической деятельности;

владеть навыками:

  • совершенствования профессиональных знаний и умений с использованием разнообразных ресурсов;

  • ориентации в педагогических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • анализа педагогической и историко-педагогической литературы, анализа педагогических ситуаций, решения педагогических задач;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

  • ведения дискуссии на педагогические темы;

поддержания контакта, установления межличностного взаимодействия.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Основные разделы учебной дисциплины:

Общие основы педагогики

История образования и педагогической мысли

Теория обучения и воспитания

Управление образовательными системами

Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

«Общая педагогика,

история педагогики и образования»


  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

Формирование у аспирантов теоретико-методологичеких основ педагогики и истории педагогики и образования и практического опыта использования теоретических знаний в педагогической деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

  • сформировать теоретико-методологические основы деятельности специалистов,

  • познакомить с зарубежной теорией и практикой образования,

  • раскрыть современные подходы к организации образования на различных уровнях

  • познакомить с инновационнными технологиями в образовании,

  • познакомить со спецификой управления дошкольным образованием,

  • сформировать способность к анализу педагогического опыта и педагогических ситуаций.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Общая педагогика, история педагогики и образования» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:

Знать:

  • основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;

  • особенности и тенденции развития всемирного историко-педагогического процесса, его движущие силы и закономерности;

  • основные педагогические категории;

  • предмет педагогики – целостный педагогический процесс в его главных составляющих – воспитание, обучение, социализация, а также единство и взаимосвязь этих процессов;

  • сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

  • методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;

  • сущность, закономерности, содержательные основы, методы, формы организации и технологии процессов воспитания и обучения;

  • педагогические объекты, явления, процессы на основе междисциплинарных подходов, вариативности трактовок, системного видения;

уметь:

  • использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

  • вычленять и анализировать педагогические явления, объяснять их и намечать возможные пути решения;

  • устанавливать причинно-следственные связи при изучении всемирного историко-педагогического процесса.

  • генерировать продуктивные педагогические идеи, направляющие и перестраивающие учебно-воспитательную деятельность самого педагога;

  • осуществлять поиск, отбор и проектирование содержания педагогического процесса, продуктивных методов и средств воспитания и обучения;

  • прогнозировать и проектировать педагогические ситуации;

  • осуществлять постановку и решение педагогических задач;

  • моделировать и конструировать педагогическую деятельность;

  • осуществлять рефлексию своей профессионально-педагогической деятельности;

владеть навыками:

  • совершенствования профессиональных знаний и умений с использованием разнообразных ресурсов;

  • ориентации в педагогических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • анализа педагогической и историко-педагогической литературы, анализа педагогических ситуаций, решения педагогических задач;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

  • ведения дискуссии на педагогические темы;

поддержания контакта, установления межличностного взаимодействия.
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):


Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1-2




108

54

30

24

-

54

экзамен

Заочная

1-2




108

18

10

8

-

90

экзамен


ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие основы педагогики

32

8

6




18

Тест

2.

История образования и педагогической мысли

24

6

6




12

Контрольная работа

3.

Теория обучения и воспитания

28

10

6




12

Контрольная работа

4.

Управление образовательными системами

24

6

6




12

Тест




Итого:

108

30

24

-

54





Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

Раздел 1. Общие основы педагогики

1.

Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека.


2

2

-

4

Терминологический диктант

2.

Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.


2




-

4

Опорный конспект Тест

3.

Характеристика целостного педагогическо

го процесса

2

2

-

4

Опорный конспект Тест

4.

Методологические основы педагогики. Научное исследование в педагогике

2

2

-

6

Опорный конспект Тест

Раздел 2. История образования и педагогической мысли

1

История зарубежной педагогической мысли и практики образования

3

3




6

Опорный конспект Тест

2

История педагогической мысли и образования в России


3

3




6

Опорный конспект Тест




Раздел 3. Теория обучения и воспитания

3

Обучение и воспитание в системе целостного педагогического процесса.

2

2




2

Опорный конспект Тест




Цели и содержание обучения и воспитания

2







2

Опорный конспект Тест




Методы, формы и средства обучения и воспитания

2

2




4

Опорный конспект Тест




Контроль и педагогическая оценка в деятельности педагога

2

2




2

Опорный конспект Тест




Современные требования к педагогу

2







2

Опорный конспект Тест




Раздел 4. Управление образовательными системами




Общее понятие об образовательных системах

2

2




4

Опорный конспект Тест




Сущность управленческой деятельности, современные теории упралвения.

2

2




4

Опорный конспект Тест




Содержание функций управления, технологии их реализации в практике образовательного учреждения

2

2




4

Опорный конспект Тест







30

24

-

54




ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие основы педагогики

24

2

2




20

Тест

2.

История образования и педагогической мысли

24

2

2




20

Контрольная работа

3.

Теория обучения и воспитания

36

4

2




30

Контрольная работа

4.

Управление образовательными системами

24

2

2




20

Тест




Итого:

108

10

8

8

90





Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

Раздел 1. Общие основы педагогики

1.

Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека.




1

-

4

Терминологический диктант

2.

Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.




1

-

4

Опорный конспект Тест

3.

Характеристика целостного педагогического процесса

1




-

4

Опорный конспект Тест

4.

Методологические основы педагогики. Научное исследование в педагогике

1




-

8

Опорный конспект Тест

Раздел 2. История образования и педагогической мысли

1

История зарубежной педагогической мысли и практики образования

1

1




10

Опорный конспект Тест

2

История педагогической мысли и образования в России


2

1




10

Опорный конспект Тест




Раздел 3. Теория обучения и воспитания

3

Обучение и воспитание в системе целостного педагогического процесса.

1







6

Опорный конспект Тест




Цели и содержание обучения и воспитания

1







6

Опорный конспект Тест




Методы, формы и средства обучения и воспитания

1

1




6

Опорный конспект Тест




Контроль и педагогическая оценка в деятельности педагога

1







6

Опорный конспект Тест




Современные требования к педагогу




1




2

Опорный конспект Тест




Раздел 4. Управление образовательными системами




Общее понятие об образовательных системах




1




6

Опорный конспект Тест




Сущность управленческой деятельности, современные теории управления.

1







8

Опорный конспект Тест




Содержание функций управления, технологии их реализации в практике образовательного учреждения

1

1




6

Опорный конспект Тест




Итого:

10

8

-

90







  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

Основная литература:

  1. Андреев В.И. – 3. -е изд. - Казань: Центр инновационных технологий,2008.

  2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие. – М., ВЛАДОС, 2010.

  3. История педагогики и образования /Под ред. А.И.Пискунова. Учебное пособие. – М., 2007.

  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007.

  5. Лихачев Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М. : Владос, 2010.

  6. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития : учеб. пособие для студ. вузов

  7. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. -М.: Высшее образование, 2008.

  8. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. Бордовская Н.В., Реан А.А.. - СПб.: Питер, 2007.

  9. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2005.

  10. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2005.


Дополнительная литература:

  1. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. пед. вузов,. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2006.

  2. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.- 192 с.

  4. История педагогики и философия образования: учеб. Пособие. Л. Д. Старикова. -Ростов-н/Д. : Феникс, 2008.

  5. Основы обучения. Дидактика и методика. Краевский В.В.- М.: Академия, 2008.

  6. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. -М.: Гардарики, 2007.

  7. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. -М.: Высшая школа.-2-е изд., 2009.

  8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Академия, 2005. - 187.


Интернет-ресурсы

  1. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru

  2. Государственная публичная научно-техническая библиотека: http://www.gpntb.ru

  3. ГОУ Педагогическая академия: http://www.pacad.ru

  4. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru

  5. Министерство образования Московской области: http://www.mo.mosreg.ru

  6. Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

  7. Российский общеобразовательный портал. www. school.edu

  8. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/

  9. Учителя-победители ПНПО Московской области http://pnpomo.narod2.ru

  10. Федеральное агентство по образованию РФ": http://www.ed.gov.ru

  11. Федеральные государственные образовательные стандарты. standart.edu.ru

  12. Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://www.ict.edu.ru/

  13. Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/

  14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru/

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения учебных занятий..


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека.

  2. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

  3. Характеристика целостного педагогического процесса

  4. Методологические основы педагогики.

  5. Научное исследование в педагогике

  6. История зарубежной педагогической мысли и практики образования.

  7. История педагогической мысли и образования в России.

  8. Обучение и воспитание в системе целостного педагогического процесса.

  9. Цели и содержание обучения и воспитания

  10. Методы обучения и воспитания.

  11. Формы обучения и воспитания.

  12. Средства обучения и воспитания

  13. Контроль и педагогическая оценка в деятельности педагога

  14. Современные требования к педагогу

  15. Общее понятие об образовательных системах

  16. Сущность управленческой деятельности

  17. Современные теории управления.

  18. Содержание функций управления, технологии их реализации в практике образовательного учреждения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Программа учебной дисциплины культурология Азов
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Примерная программа учебной дисциплины основы бухгалтерского учета 2010 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Целями освоения дисциплины материаловедения являются осуществление профессионального самообразования и личностного роста
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции