Рабочая программа по истории 9 класс




Скачать 0.79 Mb.
Название Рабочая программа по истории 9 класс
страница 1/4
Дата публикации 20.10.2014
Размер 0.79 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
9 КЛАСС
учитель: Кузнецова Т.Г.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе истории (9класс)
Рабочая программа разработана на основе авторских программ Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» и Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран».// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. - М.: «Просвещение», 2008 г. и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования по истории//Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Программа включает в себя изучение курсов «История России ХХ – начало XXI века» и «Новейшая история зарубежных стран»

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения (102ч.)

Цель изучения курсов состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 кл.
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Рабочая программа для 9 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина ,М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс. - М: Просвещение, 2007;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс».-М.: Просвещение, 2007
Учебно-методический комплекс по истории (9 класс)

Учебник: А.А. Данилов, Л. Г. Косулина ,М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс. - М: Просвещение, 2007;

Методическое обеспечение:1.Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 9 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л. Г. Косулиойа ,М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс. - М: Издательство «Экзамен», 2008;

2. Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX - начало XXI вв. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2005.

3. История России. XX век.9 класс: контрольно-тренировочные задания, проверочные тесты/ авт.-сост. Г.А.Борозина. – Волгоград: Учитель, 2010

4. Симонова, Е.В. Тесты по истории России:XX- начало XXI века9 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России XX - начало XXI в. » - М.: Издательство «Экзамен», 2010

Учебник: Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа - М.: Просвещение, 2005.

Методическое обеспечение: 1.Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX – начало XXI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.

2.Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века: метод.рекомендации: пособие для учителя /А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова. – М.: Просвещение, 2004.



"История России. XX век" 9 кл. (68ч.)

Календарно-тематическое планирование.


Дата


п/п
Тема


Кол-во часов


Содержание




Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Контроль знаний

Используемые средства обучения

(ИКТ, ТСО, наглядностьдидактический материал)

Д/З

"История России. XXвек"А.А. Данилов, Л.Г. Косулина




РАЗДЕЛ 1 . Россия на рубеже веков XIX-XX (1900—1916 гг.) (10 ч)



1. Введение. Государство и российское общество в конце XIX – начале

XX в.



1

Территориальная структура Российской империи. Особенности процес­са модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) ха­рактеристика населения Российской империи. Характерис­тика политического строя Российской империи начала XX в. Образ жизни городского и сельского населения.

Понятия: геополитика, модернизация, ин­дустриальное общество, само­державие.

Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала XX в. и многонациональном составе её населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале XXв.

Извлекать информацию из различных источников

задания с кратким ответом по карточкам


карта «Россия в конце 19в.»

Таблица «Политическая партия России в конце 19- начале 20 века»

&1

вопр. и зад.




2. Экономическое развитие России в начале XX века

1

Особеннос­ти развития российской экономики начала XX в. Динамикапромышлен­ногоразвития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широко­го проникновения в страну, роль в развитии российской экономи­ки. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Кустарные промыслы. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Понятия: монополия, формы монополий, многоукладная экономика.

Даватьхарактеристикуэко­номическогоразвитияРоссиивначалеXXв., используяинфор­мациюисторическойкарты.

Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства.

РаскрыватьсущностьаграрноговопросавРоссиивначалеXXв.

Задания с развёрну-тым ответом






&2вопр. и зад.




3. Общественно-политическое Развитие России в 1894-1904 гг.

1

Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Пред­посылки формирования и особенности генезиса политических пар­тий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности про­граммных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Либеральная (земская) программа политических преобразова­ний. «Союз освобождения». Понятия: политическая партия, многопартийность.

Даватьхарактеристику(составитьисторическийпортрет) НиколаяII

Объяснять, вчемзаключаласьнеобходимостьполитических реформвРоссииначалаXXв.

Объяснятьпричинырадикализацииобщественногодвиже­ниявРоссиивначалеXXв.

Объяснятьзначениепонятийсоциал-демократы, эсеры.

Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты сходства и различия

блиц-опрос тест





&3вопр. и зад.



4. Внешняя поли­тика. Русско-японская война

1

Приори­теты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива российского императора. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Влияние войны на внутриполитическую ситуацию. Портсмутский мир. Сближение России и Англии после войны.

Понятия:агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция, эскалация.

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II.

Характеризоватьпричинывойны, планысторон. Рассказыватьоходебоевыхдействий, используяисторическуюкарту. Излагать условияПортсмутскогомираиразъяснятьего значениенаосновеанализаинформацииучебникаиистори­ческихдокументов.

РаскрыватьвоздействиевойнынаобщественнуюжизньРоссии

блиц-опрос
тест


презентац

карта

&4вопр. и зад.



5. Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Лидеры черносотенного движения. Основные законы 1906 г. Становлениероссийскогопарламента­ризма. Деятельность I и II Государственной думы. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции.

Понятия:революция,,парламент, конституционная монархия, фракция

Раскрыватьпричиныихарактерроссийскойреволюции 1905–1907 гг.

Рассказыватьобосновныхсобытияхреволюции 1905–1907 гг. иихучастниках.

ОбъяснятьзначениепонятийГосударственнаядума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

Характеризоватьобстоятельстваформированияполитичес­кихпартийистановленияпарламентаризмавРоссии.

Излагатьоценкизначенияотдельныхсобытийиреволюции вцелом, приводимыевучебнике, формулировать иаргументироватьсвоюоценку

Задания с развёрну-тым ответом,

Хроноло-гическая таблица


презентац

&5вопр. и зад.




6. Экономические реформы

1

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная ре­форма, ее экономич., социальный и политический смысл. Пе­реселенческая политика. Развитие кооперат. движения. Итоги столыпинской аграрной рефор­мы и других преобразований. Понятия: отруб, хутор, отрезки, реформа, кооперация

Объяснятьсмыслпонятийитерминовотруб, хутор, пересе­ленческаяполитика.

ИзлагатьосновныеположенияаграрнойреформыП. А. Сто­лыпина, даватьоценкуееитоговизначения.

Составлятьхарактеристику (историческийпортрет) П. А. Сто­лыпина, используяматериалучебникаидополнительнуюинфор­мацию

Тест

задания с кратким ответом по карточкам






&6вопр. и зад.



7. Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

1

Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Убийство П.А. Столыпина. IV Государственная дума. Свертывание правительственного курса на экономическое и социальное реформаторство.

Понятия: мировоззрение.

Сравнивать состав и деятельностьразличных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина

Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны

Задания с развёрну-тым ответом,
тест


презентац

&7вопр. и зад., сообщ.



8. Духовная культура Серебряного века

1

Духовное состояние общества в началеXX в. Основные тенденции развития рус­ской культуры начала XX в. Просвещение. Откры­тияроссийскихученыхвнаукеитехни­ке. Русскаяфилософия: поискиобщественногоидеала. Литература: традиции реализма и новые на­правления. Декаданс. Поэзия Серебряного века: символизм, футуризм, акмеизм. Изобразительное искусство: русский авангард, «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Скульптура, архитекту­ра, музыка, балет, театр, исполнительское искусство: традиции и новаторство. «Русские сезоны» С. Дя­гилева. Рождение кинематографа. РоссийскаякультураначалаXXв. – составнаячастьмировойкультуры.

Понятия: ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм., "Серебряный век"

Представлятьбиографическуюинформацию, обзортворче­стваизвестныхдеятелейроссийскойкультуры (сиспользовани­емсправочныхиизобразительныхматериалов).

Характеризоватьосновныестилиитечениявроссийской литературеиискусственачалаXXв., называтьвыдающихся представителейкультурыиихдостижения.

Составлятьописаниепроизведенийипамятниковкультуры рассматриваемогопериода (втомчисленаходящихсявгоро­де, краеит. д.), даватьоценкуиххудожественныхдостоинств ит. д.

Собиратьинформациюокультурнойжизнисвоегокрая, го­родавначалеXXв., представлятьеевустномсообщении (презентациисиспользованиемизобразительныхматери­алов)

Сообщ,

Выступле-ния с докладами


презентац

&8вопр. и зад.



9. Россия в Первой мировой войне

1

Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и полити­ческих партий к войне. Военные действия на Восточном фрон­те в 1914—1916 гг. Влияние воен­ного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Че­ловекнафронтеивтылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государст­венной думе. Нарастаниеоппозици­онныхнастроений.

Понятия: Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

Раскрыватьпричиныучастия России вПервоймировойвойне.

РассказыватьоходевоенныхдействийнаВосточномфронте, используяисторическуюкарту.

Характеризоватьположениелюдейнафронтеивтылуна основеанализаразличныхисточников.

Раскрыватьэкономическиеисоциальныепоследствиявой­ныдляроссийскогообщества

эссе

блиц-опрос
тест

дискуссия «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»

карта «Россия в Первой мировой

войне

&9вопр. и зад.




10. Повторительно-обобщающий урок по теме:"Россия на рубеже веков XIX-XX

(1900—1916 гг.)"


1

Систематизация и обобщение историческогоматериалапо изученному периоду. Россия на рубеже веков XIX-XX (1900—1916 гг.)


Систематизировать и обобщать историческийматериалпо изученному периоду.

Характеризоватьобщиечертыиособенностиразвития России и государств ЗападнойЕвропы в начале ХХ в.

Высказыватьсужденияозначениинаследияначала ХХ в. длясовременногообщества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала ХХ в.по образцу ГИА



тест








РАЗДЕЛ 2 . Великая российская революция. 1917-1921гг.(10 ч)







11.Свержение монархии


1

Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демо­кратизация российского общества. Социально-экономическая полити­ка. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

Понятия: альтернатива, амнистия

ОбъяснятьпричиныисущностьсобытийФевраля1917 г.

АнализироватьразличныеверсиииоценкисобытийФевраля1917 г., высказыватьиаргументироватьсвоюоценку.

Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом.


Тест

задания с кратким ответом


карта «Россия в1917г.»

&10вопр. и зад.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по истории 11 класс
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории 9 класс icon Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции