Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации19.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Учебно-методическое объединение по классическому

университетскому образованию

Учебно-методический совет по философии и религиоведению

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
ПРОЕКТ
Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

033300 Религиоведение
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок освоения программы- 4 года

Форма обучения - очная.


Перечень профилей подготовки выпускников

1. Теоретико-религиоведческий

2. Историко-религиоведческий

Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

(ОК – 4);

  • владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ОК-5);

  • владение навыками подготовки служебных документов и деловой переписки (ОК-6);

владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров; владение навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-7);

  • способность использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике (ОК-8);

  • понимание ценности культуры и науки (ОК-9);

  • знание своих прав и обязанностей, ответственным отношением к делу (ОК-10);

  • понимание необходимости постоянного процесса обучения, владением навыками самостоятельной работы (ОК-11);

  • расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12).

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13);

- готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-14);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-15);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 16);

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17);

- способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-18);

- владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-19);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-21)
б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:
1) в области научно-исследовательской деятельности:

– навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения (ПК-1.1);

– способностью пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования (ПК-1.2);

– способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин (ПК-1.3);

– способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике (ПК-1.4);

– способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику (ПК-1.5).

2) в области педагогической деятельности:

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области философии религии (ПК-2.1);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории религий (ПК-2.2);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области психологии религии (ПК-2.4);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области феноменологии религии (ПК-2.5);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области антропологии религии (ПК-2.6);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории философии (ПК-2.7);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.8);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.10);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории и теории мировой культуры (ПК-2.11);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области педагогики и психологии (ПК-2.12);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.13);

– способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую религиоведческую информацию (ПК-2.14);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции философии религии (ПК-2.15);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий (ПК-2.16);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции социологии религии (ПК-2.17);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции психологии религии (ПК-2.18);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции феноменологии религии (ПК-2.19);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии (ПК-2.20);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории философии (ПК-2.21);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о новых религиозных движений (ПК-2.23);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории и теории мировой культуры (ПК-2.25);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции педагогики и психологии (ПК-2.26);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.27);

– способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28).
3) в области организационно-управленческой деятельности:
– умение применять базовые знания в области экономики, экономических учений и социального управления (ПК-3.1);

– навыки осуществления управленческой деятельности в малой группе (ПК-3.2);

– навыки проведения общественной информационной и консультационной работы, в том числе – проведения экскурсий в музеях, олимпиад в школах, книжных и музейных выставок (ПК-3.3);

– организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских коллективов (ПК-3.4).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению «Религиоведение»
Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

























 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ( 48 зач. ед. )

48

1728


































Базовая часть

22

792































1.1.

История (Отечественная история)

4

144

+

+



















Зач/ экз/

1.2.

Иностранный язык

10

360

+

+



















Зач/ экз/

1.3.

Философия

4

144







+
















экз

1.4.

Основы экономической теории

4

144







+
















экз




Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

26

936




























1.5

Основы теории права

2

72










+













зач

1.6

Социальная психология

3

108




+



















экз

1.7

История науки

3

108

+






















экз

1.8

Латинский язык

8

288

+

+

+

+













3 зач / экз




Курсы по выбору студента

10

360







+

+

+

+







2 зач / 2 экз

Б.2 Математический и

естественнонаучный цикл ( 26 ач. ед. )


26

936































 

Базовая часть

13

468






























2.1

Высшая математика

6

216

+

+



















Зач/ экз

2.2

Информатика

2

72

+






















зач

2.3

Концепции современного естествознания

5

180




+

+
















Зач/ экз

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

13

468




























2.4

География

2

72




+



















зач

2.5

Основы космологии

2

72










+













зач

2.6

Генетика человека

2

72










+













зач

2.7

Демография

2

72






















+

зач




Курсы по выбору студента

5

180










+










+

3 зач







































Б.3 Профессиональный цикл ( 150 зач. ед. )


150

5400






























  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ аудит...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 032700 – Филология в части

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) второго уровня высшего профессионального образования (магистратура) по направлению подготовки 032700 – Филология в части

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик
Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Предназначение Основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемой Кыргызско-Российским...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности подготовки 080103. 65 «Национальная экономика» и специализации...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «экономика» и профилю...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции