Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО естественно-гуманитарного цикла
Руководитель МО______________ Гайдук Н.В.
Протокол № от «___»________2013 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_______________________- В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _______________ И.Н.Ищуr
«___»___________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
8 класс
Елфимова Н.М. учитель истории и обществознания
высшая квалификационная категория
Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.6-9 класс.».М: Просвещение, 2009; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2009.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.
Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.
Цели данной программы обучения:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи программы:
формирование у ученика общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
закрепление умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
использование учащимися различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) с целью реализации познавательных и коммуникативных задач;
овладение учащимся монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2011.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс. М.: «Просвещение», 2012.
Лопатюк Л.М. История России XIX век.8 класс. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX век.» 8 класс. В 2 частях. Волгоград. 2003.
Колганова Е.В., Сумарокова Н.В. Поурочные разработки по Истории России XIX век. 8 класс. К учебным комплексам: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс. М.: «Просвещение». М. «ВАКО», 2005.
Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XIX века. 8 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России. XIX в. 8 кл." Волкова К.В.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1913.
8 класс. М.: «Просвещение», 2003.
Соловьев В.К. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800 – 1913годы). К учебным комплексам: Юдовская А.Я. и др. М.: «ВАКО». 2007.
МаксимовИ.Ю. Тесты по истории Нового времени. К учебнику А.Я.Юдовская, П.А.Баранова, Ванюшкиной Л.М. «Всеобщая история.История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. М.: «Экзамен», 2010.
В.И. Панова «История Воронежского края»;
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа 35 недель=70 часов. История России - 44 часа, Всеобщая история – 24 часа, 2 часа-резерв).
На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Понятийный диктант
Работа по карточкам
Решение ситуативных задач
Проверка практического задания
Проверка творческого задания
Индивидуальная беседа
Тестирование
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся :
должны знать:
- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников.
должны уметь:
соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,
-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; – предоставления результатов изученного материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
Тема раздела
|
№
урока
|
Тема
|
Дата проведения урока
|
Применение ИКТ
|
Домшнее
задание
|
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт
|
|
|
81
|
81
|
82
|
82
|
|
1.
|
Введение XIX век…
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Становление индустриального общества Человек в новую эпоху(5 ч.)*
|
2.
|
Индустриальная революция.
|
|
|
|
|
Видеообразовательная коллекция по истории нового времени
Карта «Великие географические открытия»
|
§ 1-2
таблица
|
|
3
|
Индустриальное общество: новые проблемы и ценности. Человек в изменившемся мире
|
|
|
|
|
Презентации учащихся
Карта «Европа в к.19-начале 20 в»
|
§ 3-4
вопросы и задания
|
|
4.
|
Наука : создание научной картины мира
|
|
|
|
|
Видеообразовательная коллекция по истории нового вр
|
§ 5, таблица
|
|
5.
|
Художественная культура XIXв.
|
|
|
|
|
Видеообразовательная коллекция по истории нового времени
|
§ 6-8,
вопр. и зад.
|
|
6.
|
Общественно-политические учения
|
|
|
|
|
Сравнительная таблица
|
§ 9-10
таблица
|
|
Раздел 2. Страны Европы в первой половине XIX века (8ч.)*
|
7.
|
Консульство и образование наполеоновской империи
|
|
|
|
|
Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»
|
§ 11,
вопросы и задания
|
|
8.
|
Падение империи Наполеона. Венский конгресс
|
|
|
|
|
Карта «Европа в годы завоеватель-ных войн Наполеона», «Европа в 1815 г.»
|
§ 12вопросы и задания
Таблица
|
|
9.
|
Экономическое и политическое развитие Англии в сер. XIX в.
|
|
|
|
|
Схема «Политическое устройство Англии», карта «Европа с 1815-1849 гг.»
|
§ 13 вопросы и задания.
Таблица
|
|
10.
|
Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1844 гг.
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
карта «Европа с 1815-1849 гг.»
|
§ 14
вопросы и задания в тетр
|
|
11.
|
Франция : революция 1848 гю
|
|
|
|
|
Таблица «Революции 1848-1849г» карта «Европа с 1815-1849 гг.»
|
§ 14-15
таблица
|
|
12.
|
Национальное объединение Италии и Германии
|
|
|
|
|
Карта в учебнике «Объединение Италии и Германии»
|
§ 16-17,
Вопросы и зад.
|
|
13.
|
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
|
|
|
|
|
Презентация к уроку «Парижская коммуна»
|
§ 18, хроника событий
|
|
14.
|
Повторительно- обобщающий урок
|
|
|
|
|
( Тест № 1_)
|
|
|
|
|