Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»




НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
страница1/9
Дата публикации07.10.2014
Размер1.22 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 26

Протокол №1 от 30 августа 2012 года

Утверждена приказом директора

МБОУ СОШ № 26 №_____ от

«30» августа 2012 года.

Директор МБОУ СОШ № 26

________________________В.А. Квашин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ 10 - 11 классы

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

Учитель – разработчик Рабочей программы

Кнак Оксана Владимировна

Старостина Ирина Николаевна

Учитель реализующий Рабочую программу

Кнак Оксана Владимировна

Старостина Ирина Николаевна

Междуреченск, 2012 г.

Рабочая программа

По истории в 10-11 классе (базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «История» 10 класс составлена на основе программы по истории «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарева, 2009 год.
Программа рассчитана на 138 часов – в 10 классе – 70 часов, в 11 классе – 68 часов

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и

навыков на базовом уровне, что соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. Выбор программы продиктован тем, что за 2 часа учебного времени трудно освоить весь материал всеобщей истории и истории России, изложенный в отдельных учебниках, предлагаемых Федеральным перечнем. Для обучающихся на базовом уровне достаточно объединенного курса, а для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории, существуют дополнительные занятия.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

учебник:

  1. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир . 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2007-2010.

методическое пособие для учителя:

  1. Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику «Россия и мир» 10 - 11 классы. – М.: Новый учебник, 2005.

  2. CD : «История мировых цивилизаций», «Династия Романовых», «Уроки Отечественной истории до 19 века», «Витязь на распутье», «История России в 17-18 веках», «История Государства Российского»

Цель программы:

более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Задачи программы:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  1. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  2. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  3. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  4. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconУправлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное...
«Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconРоссийской федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconСодержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского...
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» iconРезультаты егэ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е. П. Сивцева

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции