Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 455.77 Kb.
Название Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница 1/4
Дата публикации 05.10.2014
Размер 455.77 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2011 г. N 20254

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 17 января 2011 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 января 2011 г. N 52
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 073900 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП,
включая
каникулы,
предоставляемые
после
прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код
в соответствии
с принятой
классификацией
ООП

наименова-
ние

ООП
магистратуры

68

магистр

2 года

120 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров находится в области культуры и искусства и связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

окружающая пространственная среда;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

авторы произведений искусств и их творчество;

обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;

процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;

процессы научного изучения искусства и художественной критики;

музейная и издательская сферы, средства массовой информации;

система реставрации и консервации произведений искусства;

процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;

процессы художественного бизнеса.

4.3. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

научно-педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность;

проектная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве ответственного исполнителя или соисполнителя;

осуществлять сложные эксперименты и наблюдения; собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;

разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;

представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

научно-педагогическая деятельность:

осуществлять на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесс обучения и воспитания личности обучающегося различным дисциплинам в области истории и теории искусства в учебных заведениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

осуществлять функции тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента;

планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, проектировать, разрабатывать и реализовывать типовые мероприятия, внедрять авторские, инновационные технологии обучения и воспитания;

формировать у обучающихся профессиональные умения, навыки, компетенции;

формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь, в том числе, на авторские подходы и методики в соответствии с современными требованиями развития искусства;

соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;

соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;

повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;

организационно-управленческая деятельность:

разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, программы);

руководить творческо-производственным процессом, рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта и мероприятия;

обеспечивать высокую экономическую эффективность художественно-исполнительской деятельности организации;

рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;

осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы;

координировать действия физических и юридических лиц, задействованных в реализации проекта и мероприятия;

обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);

проводить изготовление и размещение рекламной продукции;

планировать и осуществлять мероприятия по реализации билетов на культурные мероприятия, осуществлять деятельность по планированию и осуществлению отдельных направлений по производству и реализации художественной продукции;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

создавать и публиковать критические статьи, эссе, исследования на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;

вести просветительскую работу по пропаганде искусства и экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;

разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;

сотрудничать со средствами массовой информации в качестве редакторов, издателей, авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ, занимать ведущие должности в пресс-службах учреждений культуры, творческих коллективов и объединений;

участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;

проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;

проводить экспертизу культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;

участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;

оказывать консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в области культуры, образования, художественного творчества, коммуникаций и культуры межнационального общения;

проектная деятельность:

разрабатывать и обосновывать проекты и программы сохранения и развития культуры и искусства;

создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций;

проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к самостоятельному обучению новым методам творчества и исследования, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к изменению профиля своей профессиональной деятельности и социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, проявлять толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-7);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; движущие силы и закономерности исторического процесса (ОК-8);

способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения коммутативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способностью ощущать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-10);

способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной научной области и смежных областях знаний, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОК-11);

способностью использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, в компьютерных сетях, с программными средствами, в Интернете (ОК-12);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-13);

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования различных методов инновационной деятельности (ОК-14);

способностью проводить научные исследования с применением современных методов и специализированных средств, оценивать их результаты, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научной работы (ОК-15).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 17 января 2011 г. N 67 об утверждении и введении в действие...
Психология служебной деятельности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05. 04. 2011 n 20416)
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие...
Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31. 03. 2011...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 4 мая 2010 г. N 464 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 сентября 2010 г. N 924 об утверждении и введении в действие...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 09. 2010 n 924"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 1 февраля 2011 г. N 132 об утверждении и введении в действие...
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 "об утверждении и введении...
Минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 января 2010 г. N 24 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции