Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17.




Скачать 189.48 Kb.
Название Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17.
Дата публикации 03.10.2014
Размер 189.48 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОРФ от 17.12.2010г.№1897) , примерной программы основного общего образования и авторской программы на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов; Уфа: Китап, 2011


Цели и задачи курса:




  • Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений;


  • Формировать здоровые этико- эстетические представления школьников;


  • Привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов РБ, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно той нации;


  • Способствовать возрождению и развитию национальных культур


  • Способствовать расширению кругозора учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт;


  • Формировать творческое мышление у школьников

УМК:

Учебник «Родной Башкортостан» Азнагулов Р.Г.,Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г. –Уфа : Китап,2008 5клас 

Место предмета в учебном плане

По учебному плану и календарному графику МОБУ СОШ с.Первомайское на изучение предмета отводится 34 часа

(1 час в неделю)
Результаты изучения предмета


Обучающиеся VI классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- Исторические события, произошедшие в Башкортостане до XII-XVIII вв.;

- Понятия легенда и предание, исторические легенды и предания;

- Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай);

- Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы;

- Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре;

- Орнамент и декоративно-прикладное искусство;

  • - Понятия изобразительного искусства, творчество первых художников (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, К. Девлеткильдеев
    по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей- сэсэнов;


по литературе : основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов (Г.Хусаинов,А.Бикчентаев, Н.Мусин, А.Карнай, М.Карим, С.Агиш, К.Мэргэн, произведения поэтов Башкортостана о родном языке (Б. Бикбай, З. Биишева, Р. Гарипов, Р. Шакур, Р. Бикбаев и другие),татарского народного поэта Г.Тукая ,иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы. 

Обучающиеся должны быть знакомы с творчеством некоторых писателей и поэтов, родившихся в Башкортостане, но живущих в других республиках, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.
по декоративно- прикладному и изобразительному искусству: знать об основных видах (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного искусства и сферах его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.) ,о связи (общие моменты и различия) декоративно- прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других художников, скульпторов РБ;


Углубленное изучение истории Башкортостана призвано способствовать расширению кругозора учащихся, учит рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт, воспитывать историзм мышления, формировать высокие нравственные качества, развивать творческое мышление у школьников:




  • представления о религии в истории народов, о религии народов Башкортостана;


  • о письменности башкир; о шэжэрэ


  • о традициях и обычаях башкир


  • о театрализованных обрядах и театрах


  • об орнаменте и декоративно-прикладном искусстве башкир


  • о роле живописи


  • о культуре местного населения

Календарно-тематическое планирование. 6 класс.

урока

Тема урока

Количество уроков

Календарная дата




Примечания




Планируемые результаты

По плану

фактическая

1

Повторение пройденного материала

1

4.09




осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;








Исторический Башкортостан

5













2

Духовная и материальная культуры

1

11.09




Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Знать культуру местного населения





3

Башкорстан в составе Золотой Орды.

1

18.09




Уметь учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Знать историю своего народа




4

Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства

1

25.09




Уметь устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;





5

Хозяйство и общественный строй. Основание города Уфа.

1

2.10




Уметь осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии




6

Башкирские восстания

1

9.10




Уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;








Башкирское народное творчество

7













7

Понятие о башкирских легендах и преданиях, их многообразие

1

16.10




Уметь использовать речь для регуляции своего действия

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме




8

Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия

1

23.10




строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;





9

Песни и предания о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства

1

30.10




ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;





10

Предания о колонизации края под видом купли-продажи земель

1

6.11




ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;





11

Песни и предания о башкирских восстаниях XVIII века

1

13.11




чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой




12

Легенды о небесных светилах и явлениях природы

1

20.11




ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;





13

Топонимические легенды. Контрольная работа.

1

27.11




эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия







Писатели Башкортостана детям

8













14

Г. Хусаинов «Семь родов».

1

4.12




Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения




15

А. Бикчентаев. Жизнь и творчество. Отрывки из повести «Орел умирает на лету».

1

10.12




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





16

Произведения поэтов Башкортостана о родном языке

1

18.12




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





17

Н. Мусин. Жизнь и творчество. Тема башкирских лесов в его произведениях.

1

25.12




формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;





18

А. Карнай. Жизнь и творчество. Природа и человек в рассказе «Жаворонок».

1

15.01




формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.





19

С. Агиш. Жизнь и творчество. Чувства ответственности и долга вожака табуна в рассказе «Гнедко».

1

22.01




Формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным




20

Г.Тукай. Жизнь и творчество. Произведения поэта для детей

1

29.01




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





21

Контрольная работа по теме: «Писатели Башкортостана детям»

1

5.02




планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;








Хозяйство и быт башкир

4













22

Скотоводство – основное занятие древних башкир.

1

12.02




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





23

Обработка кожи. Домашняя утварь из кожи.

1

19.02




Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;





24

Земледелие. Орудия труда.

1

26.02




Уметь воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.




25

Бортничество. Орудия труда. Лесные промыслы. Обработка дерева.

1

5.03













Религия

2













26

Понятие о религии. Роль религии в истории народов.

1

12.03




Знать роль религии в истории народов.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;





27

Архитектура ислама. Мечети.

1

19.03




Формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным







Письменность башкир

2













28

Письменность башкир.

1

2.04




Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;





29

Башкирские родословные – шежере как историко-литературный памятник

1

9.04




Знать основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню







Театрализованные обряды и театр.

1













30

Театрализованные обряды и театр.

1

16.04




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;








Орнамент и декоративно-прикладное искусство. Живопись

2













31

Орнамент и декоративно-прикладноеискусство.

1

23.04




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





32

Живопись.

1

30.04




Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;





33

Контрольная работа

1

7.05










34

Итоговое занятие

1

14.05










Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение

Ноутбук, телевизор, компьютер, проектор, экран, видеофильмы


  1. Авижанская С.А., Бикбулатов Н.В.. Кузеев Р.Г. Декоративно-прикладное искусство башкир. – Уфа, 1964.

  2. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2002.

  3. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.

  4. Башкирские шежере. – Уфа, 1988.

  5. Башкирский народный орнамент. – М., 1984.

  6. Бикбулатов Н.В. Башкирская система родства. – М., 1981.

  7. Васильева О.В.. Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений города Уфы. Уфа, 1993.

  8. Древнее искусство башкир. – Уфа. 1985.

  9. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерий Пороховой.-М. Центр «Аль-Фуркан»,2002г. М. Аванта+,2002.

  10. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 1997.

  11. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение- С.-П.

  12. Тюгаева Т. М. Предметное и структурное изучение Корана: Пособие \ БИРО. – Уфа,1999.

Проектор, компьютер




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), на основе примерной Программы основною...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена...
Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 17. icon Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции