Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня




Скачать 198.43 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Дата публикации03.10.2014
Размер198.43 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > История > Рабочая учебная программа
Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2- 31-82

Рассмотрено Утверждена

на заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2

Протокол № №_____ от_________

От «___» _____________2013 _____________ / Бурая Е. М./

Рабочая учебная программа

по истории

7 класс

для базового уровня
Составлена на основе программы

по истории для классов с базовым уровнем

(С.В. Агафонов, А.В. Дмитриева, Е.В. Пчелов 68ч. 2ч. в неделю)

( наименование программы, автор программы)

Срок реализации программы: 2013-2014 г.
Никифорова Н.Г.,Данилкина Л.М., Зайцева В.И.

(ФИО педагогов, составивших рабочую программу)


Г. Стародуб

2013 г.

Пояснительная записка.
Курс «Истории России XVII- XVIII века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной истории начатой в 6 классе.

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержания образования по отечественной истории. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в основной школе. Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования ,составлена на основе программы «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, Программы курса Агафонова С. В., Дмитриева О. В. «Всеобщая история. История Нового времени».

Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, при 2 часах в неделю.

Цели и задачи учебного предмета.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».



Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

  • изученные виды исторических источников;

должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать,

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

  • Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития;

- профессионально- трудовой.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


История России XVII- XVIII века (42 часа)

Содержание .

Введение (1 час)

Раздел I. Смутное время. ( 7 часов)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых.

Раздел II. Россия при первых Романовых. (10 часов)

Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Раздел III. Эпоха реформ Петра I. (11 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раздел IV Россия после Петра. (5 часов)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Раздел V «Золотой век» Екатерины Великой. (8 часов).


Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия.Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцветкрепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Итоговое повторение по курсу «История России XVII – XVIII». ( 1час).



Тематическое планирование

по истории России

7 класс ( 42 часа).



Тема уроков

часы

Дата

1.

Введение

1 час







Раздел I. Смутное время.

7 часов




2.

В преддверии Смуты.

1 час




3.

Лжедмитрий I.

1 час




4.

Царь В. Шуйский.

1 час




5.

Лжедмитрий II

1час




6.

Междуцарствие.

1 час




7.

Второе ополчение. Освобождение Москвы.

1 час




8.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время».

1 час







Раздел II . Россия при первых Романовых.

10 часов




9.

Правление М. Романова.

1час




10.

Царь Алексей Михайлович.

1час




11.

Россия в XVII в

1 час




12.

Присоединение Украины к России.

1 час




13.

Раскол православной церкви.

1 час




14.

Народные волнения.

1 час




15.

Сибирь в XVII в.

1 час




16.

Просвещение и литература в XVII веке.

1 час




16.

Культура и быт.

1 часа




17.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при первых Романовых».

1час







Раздел III .Эпоха реформ ПетраI.

11 часов




18.

Наследники А. Михайловича.

1час




19.

Начало правления ПетраI

1 час




20.

Начало Северной войны.

1 час




21.

Перелом в войне.

1 час




22.

Конец Северной войны.

1 час




23.

Государственные преобразования ПетраI

1 час




24.

Экономика при ПетреI.

1 час




25.

Народные движения при ПетреI.

1час




26.

Преобразования в области культуры.

1 час




27.

Династия Романовых в начале XVIIIв.

1 час




28.

Повторение по теме: « Эпоха реформ Петра».

1 час







Раздел IV. Россия после Петра.

5 часов




29.

Наследники Петра.

1 час




30.

Правление императрицы Анны Иоанновны.

1 час




31.

Брауншвейгское семейство.

1 час




31.

Императрица Елизавета Петровна.

1 час




32.

Наука и культура.

1 час






Раздел V. «Золотой век Екатерины Великой.

8 часов





33.

Император Петр III.

1 час




34.

Екатерина II – личность и эпоха

1 час




35.

Внешняя политика при Екатерине.

1час




36.

Движение Е.И. Пугачева.

1 час




37.

Внутренняя политика Екатерины II.

1 час




38.

Правление ПавлаI.

1 час




39.

Просвещение и наука во второй половине XVIII.

1час




40.

Литература и искусство во второй половине XVIII.

1 час




41.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия после Петра».

1 час




42

Итоговое повторение по курсу «История России XVII – XVIII вв.»

1 час






Содержание

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. (26 часов).

Введение.Новое время – период Всеобщей истории. – 1час

Раздел I. Раннее Новое время. (15часов)


Тема I. Великие географические открытия. (2 часа)

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй.

Значение Великих географических открытий.
Тема II. . Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира. (3часа)
Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм. Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе.. Литература и искусство.

Тема III. Реформация и Контрреформация . ( 2часа)
Причины Реформации. Начало Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер и его учение. Вормсский рейхстаг. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Тридентский собор.

.

Тема IV Рождение капиталистического общества. (2часа)
Рост населения в Западной Европе в XV-XVII веках. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Изменения в быту европейцев. Технический прогресс в начале Нового времени. Изобретение книгопечатания – вторая информационная революция. Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии..

Тема V. Зарождение абсолютизма. (3часа)
Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия. Англия – центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская реформация.. «Золотой век» английской монархии – правление Елизаветы I. Английский парламентаризм. Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелье. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV. Французский классицизм.
Тема VI. Нидерландская буржуазная революция. (1час).
Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. Движение Гезов. Рождение республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.
Тема VII Английская буржуазная революция. (1 час).
Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Раздел II. Эпоха Просвещения. (7 часов).


Тема VIII. Общество и государство в эпоху Просвещения. (1 час).
Понятие «эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Английское Просвещение. Французское Просвещение. Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм.
Тема IX. Международные отношения в Новое время. Конец XV-_XVIII век. (1 час).
Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за переделы Европы и мира в XVIII веке. Северная война. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Разделы Польши.
Тема X. Промышленный переворот в Англии. (1 час).
Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. Паровая машина Джеймса Уатта и переворот в тяжелой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.
Тема XI. Война за независимость и образование США. (1 час).
Английская колонизация Северной Америки. Североамериканские колонии Англии: социально-экономическое развитие. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «Декларация независимости». Образование США. Конституция США.
Тема XII. Великая Французская революция. (2 часа).
Предпосылки революции. Созыв Генеральных Штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция – конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение Французской республики. Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.

Раздел III.Страны Востока в XVI- XVIII веках. (2 часа).



Тема XIII.Страны ислама в XVI- XVIII веках (1 час).
Экспансия Османской империи на Запад. Османская армия. Предпосылки упадка Османской империи. Рост турецкого национального самосознания. Иран.
Тема XIV. Индия, Китай и Япония в XVI- XVIII веках (1 час).
Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Китай в правление династии Цин. «Закрытие Китая». Япония при сегунах Токугава. «Закрытие» Японии. Традиционная японская культура.
Итоговый контроль (1 час).




23.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения».

1




Раздел III

Страны Востока в XVI - XVIII веках.

2




Тема XIII

Страны ислама в XVI- XVIII веках.

1




24.

Страны ислама в XVI- XVIII веках.

1




Тема XIV

Индия, Китай и Япония в XVI- XVIII веках.

1




25.

Индия, Китай и Япония в XVI- XVIII веках.

1




26.

Итоговый контроль

1





Материально-техническое обеспечение :

Пчелов Е. В. История России XVII - XVIII в., М.: ООО « Русское слово – учебник», 2012 .

Дмитриева О. В. Новая история XV – XVIII в., М.:ООО « Русское слово - учебник».2012.

Кочегаров К.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Пчелова «История России» 7 класс. - М.: ООО « Русское слово – учебник», 2012 .

Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель»,

2010 г.

Карты по истории России и Всеобщей истории.

. http://rusimper.narod.ru/about.html — сайт содержит биографии всех российских императоров, биографии известных политических деятелей, великих русских композиторов, писателей, ученых Российской империи.
   http://www.dvaveka.pp.ru/ — сайт «Два века» посвящен событиям XVIII—XIX вв.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня
Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня
По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко)

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 11 класс для базового уровня
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 9 класс для базового уровня
М. Просвещение, 2010г и полностью соответствует им. Программа детализирует и рас­крывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по обществознанию 7 класс для базового уровня
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции