Скачать 0.95 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 10 класс по учебнику Н.В.Загладина Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 10 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации: на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программе основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 28.04.2008 № 03-848 "О Мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309 - ФЗ",, авторской программы «Программа курса 10 - 11 классы». Н.В. Загладин». М. .2007г. Учебник: «Всеобщая история» 10 класс, Н.В.Загладин, Н.А. Симония Москва. «Русское слово».2009 г., авторской программы «История России с древнейших времён до конца ХIХ в.» 10 класс (базовый уровень) Н. С. Борисов, А. А. Левандовский/- М.: «Просвещение»., учебник: Борисов Н. С. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Н. С.Борисов . – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009 Пояснительная записка. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Результаты обучения. Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Содержательные основные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:
В отличие от примерной программы рабочая учебная программа предусматривает изучение Истории России и всеобщей истории в 10 классе с древнейших времен до начала ХХ века, а не до середины 19 века, как это предполагает примерная программа. Объясняется это тем, что учебник, с которым работают учащиеся предполагает изучение ХХ века в 11 классе. Там очень большой объем материала и при добавлении материала из курса 10 класса может не хватить времени для изучения многих важных тем. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Резервное время направленно на изучение истории России, поскольку учащиеся являются гражданами данного государства. Календарно-тематический план в 10 классе по Всеобщей истории предусматривает - 27 часов, соответственно по истории России 43 часа(по программе: Н. С. Борисова, доктор исторических наук; А. А. Левандовского -40 часов), 2 часа на тему: «Образование единого Русского государства в XIV—XV вв.», 1 час на тему: «Россия во второй половине XIX в.». Итого 70 часов. В учебной программе используется следующий УМК: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс: учебник. - М.: Русское слово, 2009. Борисов Н. С. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Н. С.Борисов . – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский А. А. История России ХVIII - ХIХ веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. А. Левандовский. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009 Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории, истории России.. Электронные средства обучения. Видеофильмы. Данный УМК позволяет подготовить выпускника средней школы на требуемом (базовом уровне) в соответствии со знаниями и умениями, представленными в федеральном компоненте государственного стандарта (базового) среднего образования. Учебно-тематический план. 10 кл.
Критерии оценивания учащихся 10 класса
Требования к уровню подготовки выпускника В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен Знать \понимать Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории Периодизацию отечественной и всемирной истории Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе Уметь Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Критически анализировать источник исторической информации Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Содержание рабочей программы по истории 10 класс. 27 часов История как наука (2 ч) История в системе гуманитарных наук. |
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец xix— начало XXI в.» разработана на основе |
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
||
Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
Рабочая программа по литературе 5 класс В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,... |
||
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... |
Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История.... Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... |
||
Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История.... Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... |
Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю... Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6... |
||
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного... |
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |