Рассмотрено




Скачать 253.58 Kb.
Название Рассмотрено
страница 1/2
Дата публикации 02.10.2014
Размер 253.58 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
МБОУ Волковичская основная школа



РАССМОТРЕНО

Педсовет № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора УВР

_________ Трубач Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Трубач А.В.


30.08.2013 г.


30.08.2013 г.


02.09.2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ: история
КЛАСС 6
Учитель: Туркова Наталья Владимировна

2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Предмет: история

Класс:6

количество часов на год 68 часов; в неделю 2 часа;

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного
общего образования,

-программ общеобразовательных учреждений: История России 6-11кл. Данилов А. А. Косулина Л. Г./ М. Просвещение 2008г, История средних веков. Ведюшкин В.А. / сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. Просвещение 2008г

- федеральный базисный учебный план

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию у детей ярких образов различных исторических эпох, складыванию представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. Основные содержательные линии курса истории в 6 классе, в соответствии с обязательный минимум содержания курса, реализуются в рамках двух курсов – “Истории России” и «Всеобщей истории» и способствует реализации единой концепции исторического образования.

ЦЕЛИ:
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности

- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности,

-воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, традиций, нравственных и социальных установок;
ЗАДАЧИ:

  • освоение школьниками исторических понятий; выработки у школьников

представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого,
    пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,
    восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем
    сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • познакомить с выдающимися деятелями отечественной и всеобщей истории XVI века; подчеркнуть значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.



Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Данная рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование учебно-методических комплектов по истории России и истории средних веков:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI в

6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А.,Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI век:

6 класс. Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А.А. Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки.

/М.: «Просвещение», 2009

Агибалова Е.В., ДонскойГ.М. История средних веков. Учебник 6 класс. /М.:

«Просвещение», 2006

Аросламова О.В. Поурочные разработки по истории средних веков./Вако:2006

Крючкова Е.А.Рабочая тетрадь по истории средних веков: ил.,карты./М.:

«Просвещение», 2006

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

Тематический план.

История России



Название разделов

Количество часов

программа

Введение.

1

Тема 1. Восточные славяне

2

Тема 2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в

6

Тема 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIII в.

8

Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА

8

Тема 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в.

5

Итоговое повторение

2

.

История средних веков





Название разделов

Количество часов

программа

Введение.

1

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье.

5

Тема 2. Византия и славянский мир

3

Тема 3. Арабский мир в VI—XI в.

2

Тема 4. Феодальное общество

3

Тема 5. Средневековый город

2

Тема 6.Католическая церковь в XI—XIII вв.

3

Тема 7. Разные судьбы государств

3

Тема 8. Культура Западной Европы в XI—ХШ вв.

2

Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв.

4

Тема 10 Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV вв..

2

Тема 11. Культура и государства Азии, Африки и Америки.

3

В связи с тем, что на изучение истории России отводится больше часов, чем предусмотрено программой, я сократила количество времени изучении история средних веков на 2 часа, по часу на темы № 2 и № 3. Часы, отведенные программой истории России для изучения истории родного края, добавлены к темам для изучения учебного материала. Истории родного края изучается в рамках курса «История Смоленщины», как региональный компонент.

Внесённые в программу изменения не затрагивают содержание и принципов построения её.

требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен:

знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем
    сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы
    других учащихся;

  • -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно - тематическое планирование
История России 6 класс.

Планирование разработано в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «История России 6-11кл». Данилов А. А. Косулина Л. Г./ М. Просвещение 2008г. на основе учебника Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс./М.: «Просвещение», 2009г. В соответствии с требованиями федерального компонента

государственного образовательного стандарт основного общего образования и рассчитано на 36 часа.



Название тем

Обязательный минимум

содержания образования

Формируемые компетенции

Дата проведения

примечание

план

факт

1

ВВЕДЕНИЕ

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории.













ТЕМА 1. Восточные славяне

2

Восточные славяне и их соседи.

Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян.

развивать умение работы с исторической картой, показывать районы расселения славянских племен. Познакомить с происхождением, занятиями, верованиями и системой управления










3

Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.




уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов на территории нашей страны;










ТЕМА 2. Русь В IX-первой половине XII в

4

Формирование древнерусского государства. Первые русские князья.

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Князь и дружина

этапы складывания государства у восточных славян, иметь представление об организации власти князя, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;










5

Образование древнерусского государства.

Два центра восточно –славянской государственности - Новгород и Киев. Князь и дружина. Полюдье.

определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий










6

Князь Владимир. Крещение Руси.

Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства.

умение определять предпосылки и значение принятия христианства. Уметь составлять развернутый план










7

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Внутренняя политика Ярослава. «Русская Правда».

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, давать характеристику деятельности киевских князей.










8

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярославе Мудром.

Междукняжеские усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах.

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов










9

Культура Древней Руси.




познакомиться с выдающимися памятниками культуры Древней Руси;










10

Быт и нравы древней Руси.

Образ жизни князей, бояр, горожан, крестьян

познакомиться с образом жизни и нравами разных сословных групп древнерусского государства;










ТЕМА 3. Русь во второй половине XII—XIII в.

11

Раздробление древнерусского государства.

Социально-экономические и политические причины раздробления древнерусского государства.

установить причины и последствия феодальной раздробленности, развивать умение обобщения,










12

Владимиро-Суздальское княжество.

Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий.

умение работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на вопросы систематизировать материал;










13

Великий Новгород. Галицко-Волынская земля.

Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

сравнивать развитие княжеств, выявляя их общее и особенности, систематизировать материал в таблице;










14

Монгольское нашествие на Русь.

Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

развивать умение работы с исторической картой, уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках;










15

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище

умение работы с исторической картой, показывать места значимых событий, давать характеристику исторического деятеля;










16

Русь и Орда.

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды.

знание сущности понятий и терминов; исследование несложных реальных связей и зависимостей;










17

Русь и Литва.

Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому.

сравнивать различные формы деятельности человека, выявляя их существенные черты и особенности










18

Культура русских земель.


Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню

определить факторы, повлиявшие на развитие культуры, познакомиться с выдающимися достижениями культуры, образом жизни и нравами;










19

Повторение и обобщение.




обобщать знания об исторических событиях и явлениях, делать выводы










ТЕМА 4. Образование единого русского государства.

20

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси.

выделять в тексте учебника главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;










21

Причины и предпосылки объединения русских земель.

Правление Ивана Калиты. Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

установить причины и предпосылки объединения, на основе обобщения определять последствия;










22

Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

Причины возвышения Москвы.

Дмитрий Донской.

анализировать исторические явления, процессы, события и группировать их по заданному признаку










23

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV

Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель.

выделять главное при работе с текстом учебника, использовать материал для решения познавательных задач;










24

Создание единого Русского государства.

Конец ордынского владычества. Иван III.

умение работать с текстом учебника, выделять главное, составлять хронологическую таблицу;










25

Завершение политического объединения русских земель.

Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений.

выделять этапы складывания русского государства у, иметь представление об организации власти в нём;










26

Церковь и государство.

Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Теория «Москва — Третий Рим».

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки и черты;










27

Культура и быт в XIV—начале XVI в.

в XIV—начале XVI в

определять особенности и основные тенденции развития культуры, отвечать на вопросы;










28

Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в.

Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев и русского крестьянина.

умение объяснить сущность понятий и терминов; выявляя их существенные черты;










ТЕМА 5. Московское государства в XVI в.

29

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.

Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления.

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;










30

Внешняя политика Ивана IV.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Покорение Западной Сибири.

умение работы с исторической картой, показывать места значимых событий, давать характеристику исторического деятеля;










31

Ливонская война

Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны.

выделять главное при работе с текстом учебника, использовать материал для решения познавательных задач;










32

Опричнина.

Сущность и цели опричной политики. Опричный террор.

описывать основные события, выделять существенные признаки опричной политики, умение объяснить сущность понятий и терминов ;










33

Культура в XVIв.

Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Исторические повести. Житийная литература.

познакомиться с выдающимися достижениями культуры, образом жизни и нравами в XVI в;










34

Быт и нравы в XVIв.

«Домострой».

познакомиться с образом жизни и нравами в XVI в;










35

Повторение и обобщение.




обобщать знания об исторических событиях и явлениях, делать выводы;










36

Итоговое повторение.















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено icon Утверждаю согласовано рассмотрено

Рассмотрено icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Рассмотрено icon Рассмотрено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной Программы начального общего образования
Рассмотрено icon Республики Татарстан «Рассмотрено»
Составила: Файзрахманова Резеда Наиловна, учитель русского языка и литературы 2 кв категории
Рассмотрено icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рассмотрено icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год
Рассмотрено icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции