История россии




Скачать 375.54 Kb.
Название История россии
страница 1/8
Дата публикации 01.10.2014
Размер 375.54 Kb.
Тип Учебно-методическое пособие
literature-edu.ru > История > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
Н.В. Старикова

ИСТОРИЯ РОССИИ

(история России с начала XVII в. до первой половины XIX в.)

Учебно-методическое пособие

для студентов заочного отделения

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Таблица 1. Содержание лекций, виды учебной работы 5

Таблица 2. Содержание семинарских занятии, виды учебной работы 5

Таблица 3. Виды деятельности и сроки выполнения учебной работы 6

Рейтинг-план по дисциплине «История России XVII
– первая половина XIX в.»
Таблица 4. 6

Тема I. Виды и формы социального протеста
в России XVII-XVIII вв. 7

Тема II. Феодальное землевладение в Московском государстве XVII в. (по Соборному Уложению 1649 г.) 10

Тема III. Правовой статус сословий
(по Соборному Уложению 1649 г.) 12

Тема IV. Развитие абсолютизма в XVIII в. – от Екатерины I
до Павла I 13

Тема V. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII- начале XIX вв. 16

Тема VI. Развитие правомерной монархии в первой половине XIX в. 18

Вопросы для подготовки к экзамену 23



ВВЕДЕНИЕ


Учебно-методическое пособие по истории России посвящено изучению событий российской истории с начала XVII до конца XVIII века. Модуль «история России с начала XVII до конца XVIII века» (дисциплина «История») относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Цель освоения дисциплины состоит в формировании систематизированных знаний об истории России данного периода, способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся. Для освоения дисциплины «истории России с начала XVII до конца XVIII века» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «история России с древнейших времен до конца XVI в.», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение дисциплины «истории России с начала XVII до конца XVIII века» является необходимой основой для последующего освоения модуля дисциплин истории России, «Основ источниковедения», «Историографии», а также курсов по выбору студентов.

Методические рекомендации. При изучении фактов, событий и явлений Российской истории начала XVII до конца XVIII века рекомендуется пользоваться следующими методами исторического исследования: герменевтическим анализом текста документа, т.е. анализ его внутреннего содержания, извлечение фактов из содержательной структуры документа; методом сравнительного анализа; эволюционным методом, который позволяет реконструировать развитие судебной и законодательной системы, а также политических институтов; методом компаративистики, т.е. всесторонним сравнением текстов по разным параметрам и соотнесение их с реальной исторической обстановкой, что позволит воссоздать как деятельность отдельного учреждения, так и личности или группы лиц в разных аспектах – политическом, социальном, экономическом и культурном.

Необходимо обращать особое внимание на дискуссионные вопросы, которые по-разному решались в научных концепциях представителей различных историографических школ.

Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа организована в соответствии с рейтинговой системой, основные положения которой обозначены в рейтинг-плане. Там указаны виды учебной деятельности, сроки выполнения и количество баллов за конкретное задание. Самостоятельное работа студентов предполагает тщательное изучение исторических источников и научной литературы с целью развития навыков самостоятельного анализа документального материала и научных концепций. Методические рекомендации содержат довольно обширные списки рекомендуемой и дополнительной литературы, как по каждой теме, так и обобщающего характера. Изучение двух-трех работ по теме поможет студенту справиться с аналитической работой, даст дополнительную информацию по изучаемому периоду. Также предполагается составление студентами сравнительных таблиц, контурных карт, работу с интернет-сайтами, подготовку докладов. Преподаватель организует проверку форм самостоятельной работы студентов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК - 15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные процессы истории России с начала XVII до конца XVIII века;

- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- историческими понятиями и терминами.

Структура изучаемой дисциплины, объем и виды учебной работы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История россии icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
История россии icon Подготовка к неделе чтения (команда 6-9 классов)
«История России для детей», «Города России», «Народы России», «Великие люди России», «Природа и география России», «Культура и быт...
История россии icon История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил
История россии icon Кол-во часов
Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники...
История россии icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
История россии icon Программа вступительных испытаний по предмету «История России»
Минобразования и науки РФ от 22. 09. 2009 г. №357), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (история),...
История россии icon Рабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
История россии icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
История россии icon Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
История россии icon Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции