Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе




Скачать 264.58 Kb.
Название Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Дата публикации 01.10.2014
Размер 264.58 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс
Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории,

  2. федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009


При изучении истории на базовом уровне рекомендуется планирование, рассчитанное на 24 часа.

В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества в ХХ веке и создание условий для осмысления основных событий; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки учащихся:

«знать/понимать»:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
«использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Формы занятий:

1. лекции с постановкой проблемных заданий (в т.ч. с элементами беседы)

2. семинары

3. экскурсии

4. видеоуроки

5. лабораторно-практические занятия на основе работы учащихся с различными источниками знаний

6. индивидуальные консультации

7. эвристическая беседа

8. уроки проверки знаний учащихся (тематические и итоговые)

9. игровые формы уроков (урок - художественный салон, урок-суд)

10. конференции
Учебник – Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дом.

задание

Дата проведения

По плану

Дата проведения

Фактически

1.




Глава 1. Новейшее время в истории

1

Урок знакомства с новым учебным материалом,


Изменения на карте мира. Общество в движении. Проблемы периодизации новейшей истории

Объяснять, почему XX век называют переломным. Знать, что относится к наиболее значимым политическим переменам в мире в XX веке. Доказывать, какой рубеж начала новейшей эпохи считается наиболее обоснованным. Знать периодизацию новейшей истории.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 1 стр. 5 – 10, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







2




Глава 2. На пороге новейшей эпохи

1

Комбинированный урок

Государства и народы. Научно – технический прогресс. Индустриализация. Империализм. Проблемы модернизации.

Объяснять, какие государства создали многонациональные и колониальные империи. Высказывать свое отношение к наиболее значительным социальным последствиям НТП в начале XXв.. Объяснять в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XXвв.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 2 стр. 11 – 20, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







3




Глава 3. Страны Европы и США а начале XX в.: достижения и проблемы индустриального развития

1

Комбинированный урок

На пути индустриализации. Миграция. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX в. Социальные реформы. В Великобритании, США, Италии. Национальные вопросы.

Объяснять, почему монополии появились в конце 19-начале 20 века в странах находившихся на разных уровнях экономического развития. Понимать в чем выражались в чем выражались в начале 20 века противоречия и негативные последствия индустриального развития.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 3 стр. 20 – 36, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







4




Глава 4 Пробуждение Азии. Мексиканская революция 1910-1917г.г.

1

Комбинированный урок

Подъем освободительных движений. Альтернатива трансформации. Страны Ближнего Востока. Синьхайская революции 1911-1913г.г. в Китае. Проблемы в трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917г.г.

Знать причины борьбы народов Востока против национального и социального гнета; в чем смысл понятия «пробуждение»; обстоятельства в силу которых задачи модернизации стали особенно актуальными для большинства стран в начале 20в.; каковы причины революций первых десятилетий 20века; какие задачи в них решались. Составлять сравнительную характеристику революционных событий в Турции 1908г. и в Китае 1911-1913г.г.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 4 стр. 36 – 45, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







5




Глава 5. Первая мировая война: на фронтах и в тылу.

1

Комбинированный урок

На пути к Первой Мировой войне. Начало войны. На западном и Восточном фронтах. Война и общество. «Гражданский» мир. Жизнь в тылу. Кризис назрел. На завершающем этапе (1917-1918гг.)

Знать: в чем выражалась связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны. Уметь охарактеризовать методы и средства ведения Первой мировой войны, чем они отличались от известных ранее. Объяснять то обстоятельство, что в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами. Давать определения понятий.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 5стр. 46 – 59, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







6




Глава 6. К новому миру.

1

Комбинированный урок

Образование новых государств. Революционные события 1918 – начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.

Уметь характеризовать предпосылки и значение образования новых государств в Европе после Первой мировой войны. Объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострение внутриполитической борьбы. Знать, какие последствия имело размежевание входе событий 1918-1919гг. двух течений в социал-демократическом движении. Давать оценку влияния революции 1917 г. в России на события 1918-начала 1920-х годов в других странах. Определять в чем заключались развития в позициях участников «большой тройки» во время Парижской конференции

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 6 стр. 59 – 70, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







7




Глава 7. Демократии Запада в 1918 – 1939г.г.

1

Комбинированный урок

Этапы межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.

Знать: в связи с какими событиями в 1920-1930-е г.г. в разных странах возникали ситуации исторического выбора. Объяснять почему вторую половину 1920-х годов называли периодом стабилизации; почему лейбористы стали одной из двух правящих партий в Великобритании. Давать оценку значения «нового курса» Ф.Рузвельта для новейшей истории США. Сравнивать способы и механизмы с помощью которых Великобритания и США были сохранены системы буржуазной демократии. Раскрывать причины и значение создания народного фронта во Франции.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 7 стр. 71 – 81, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







8




Глава 8 Утверждение тоталитаризма.

1

Комбинированный урок

Возникновение фашизма и нацизма. Приход к власти. Тоталитарный режим. Установление авторитарных режимов в Европе. Испания в 1930г.: между демократией и авторитаризмом.

Объяснять возникновение фашистских и нацистских движений в Европе в 1919г. Определять причины, по которым Гитлеру не удалось прийти к власти в 1923 г. и удалось сделать это в 1933г. Определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского нацизма. Объяснять, почему итальянские фашисты и немецкие нацисты пришли к власти мирным конституционным путем. Определять различия между тоталитарными режимами Италии и Германии и авторитарными режимами установившимися в 1920-1930г.г. в странах Центральной и Восточной Европы. Называть причины гражданской войны в Испании.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 8 стр. 82 – 92 , задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







9




Глава 9. Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

1

Комбинированный урок

Успехи модернизации в Турции. Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии. М.К.Ганди.

Знать, как повлияли события Первой мировой войны и послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии. Объяснять, что способствовало модернизации Турции в 1920-1930гг. Называть причины по которым Монголия избрала путь к социализму, минуя капитализм. Характеризовать изменения, произошедшие в освободительной борьбе в Китае в 1920г. по сравнению с началом века. Сравнивать освободительную борьбу в Китае и Индии. Доказывать, почему борьба населения Индии не удержалась в рамках «ненасильственного сопротивления». Высказывать свое отношение к идеям и тактике «ненасильственного сопротивления». Давать оценку роли лидеров в освободительных движениях в странах Азии в 1920-1930г.г, какое значение имели их личные качества.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки

Глава 9 стр. 93 – 101 , задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







10




Глава 10.

Культура в меняющемся мире

1

Комбинированный урок

В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.


Объяснять в чем состояли основные различия между художественными течениями реализма и модернизма. Приводить примеры художественных течений. Характеризовать отдельные направления в европейской литературе послевоенных десятилетий. Определить влияние собственного жизненного опыта писателей на их идейно-художественные позиции. Определять в чем выражалось новаторство мексиканской школы монументальной живописи. Сравнивать развитие культуры в 1920-1930 годы в СССР и зарубежных странах.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Особенности духовной жизни современного общества. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.


Глава 10 стр. 101 – 114, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







11




Глава 11.

Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами

1

Комбинированный урок

Эра «пацифизма». 1930 г. – начало агрессии. 1939г. – начало второй мировой войны.

Объяснять, почему вторую половину 1920-х годов назвали временем стабилизации международных отношений; в чем заключалось и чем объяснялось различие позиций Великобритании и Франции по отношению к Германии в послевоенные годы. Характеризовать позиции отдельных европейских стран в отношении Чехословакии в период Мюнхенского соглашения. Определять основные итоги внешней политики Германии 1933 – 1939гг. Давать оценку советско-германского договора 23 августа 1939 года.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв.

Глава 11 стр. 115 – 125, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







12




Глава 12. На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)

1

Комбинированный урок

Начало второй мировой войны. Покорение Европы. 1941-1942гг.: война разгорается. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии

Характеризовать положение Польши после нападения на нее Германии. Называть причины быстрых побед Германии над Европейскими странами 1939-1940гг. Характеризовать внешнеполитическую позицию СССР в начальный период мировой войны 1939-1940гг. Сопоставлять ход и масштабы боевых действий на советско-германском фронте и других фронтах второй мировой войны. Показывать решением каких проблем занимались государственные лидеры и дипломаты в годы войны. Характеризовать международные последствия военного поражения Японии.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 12 стр. 126 – 143, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







13




Глава 13. Жизнь в оккупации. Сопротивление.

1

Комбинированный урок

Новый порядок. Движение сопротивления. Германия в тотальной войне. На пути к освобождению.

Объяснять, как был связан «новый порядок» установленный гитлеровцами на оккупированных территориях с их политикой в самой Германии в годы, предшествовавшие войне. Доказывать, почему в Польше существовало большое число организаций и групп сопротивления, что затрудняло их объединение. Сравнивать положение в Советском и Германском тылу в годы войны: что было общего и в чем различия, как изменялась с ходом войны ситуация в одной и другой стране. Показывать, какие задачи решали организации сопротивления в начале и на завершающем этапе войны, чем объяснялось изменение ряда задач.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 13 стр. 144 – 154, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







14




Глава 14. Послевоенный мир. Запад и Восток, Север и Юг.

1

Комбинированный урок

Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.

Определять, что определяло страны Европы в «Западном» и «Восточном» блоках. Называть основные причины крушения мировой колониальной системы во второй половине 20 века.







Глава 14 стр. 154 – 162, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







15




Глава 15. Общество в движении

1

Комбинированный урок

Динамика экономического развития. Новые рубежи НТП. Изменения в обществе. Социальные движения. Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Массовое сознание и культура тоталитарного общества.



Характеризовать развитие науки и техники во второй половине 20 века на примере одной из научных отраслей. Высказывать суждение по проблеме: Должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим или иным соображениям. Раскрывать, в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и социальной структуры общества. Показывать на примере, что изменилось в положении молодежи. Объяснять причины расширения спектра социальных движений. Каковы основные результаты социальных выступлений во второй половине 20 века. Называть формы борьбы за свои права и какие считаются наиболее эффективными.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы


Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.

Глава 15 стр. 162 – 172, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







16




Глава 16. США во второй половине XX – начале XXI века

1

Комбинированный урок

Путь сверхдержавы. Политическое развитие: демократы и республиканцы. Общественные движения.

Объяснять, что способствовало превращению США после второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержавы. Характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни. Показывать на примере деятельности одного из президентов чем определяется внутренний и внешнеполитический курс США. Объяснять, причины по которым президенты-демократы проводили агрессивные внешнеполитические акции, а республиканцы занимались урегулированием международных отношений. Называть причины возникновения различных социальных выступлений и движений. Составлять характеристику одного из президентов США.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 16 стр. 172 – 184, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







17




Глава 17. Успехи и проблемы западноевропейского общества

1

Комбинированный урок

От восстановления к стабильности (1945-1950гг.). Перемены 1960г. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Консерваторы и либералы в конце 20- начале 21 века.

Характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во второй половине 1940-х годов. Определять, в чем заключались наиболее значительные демократические завоевания в странах Западной Европы. Объяснять причины и результаты «экономического чуда» 1950-х годов. Характеризовать политику социал-демократических правительств в 1960 – начале 1970 годов, ее достижения и недостатки. Называть причины перехода от авторитарного к демократическому режиму в Испании. Объяснять причины прихода к власти консерваторов.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 17 стр. 185 – 199, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







18




Глава 18. Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути.

1

Комбинированный урок

1940 годы – на историческом перепутье. Достижения и противоречия «реального социализма». События 1989 – 1990 годов. На новом этапе.

Объяснять в чем заключался исторический выбор в странах Восточной Европы в второй половине 1940г., каковы альтернативы развития. Называть преобразования, проведенные в Восточноевропейских странах 1945-1948гг. и результаты. Сравнивать преобразования 1950 годов в странах Центральной и Восточной Европы с преобразованиями в СССР в 1920-1930 годы. Называть причины, по которым государства не во всем следовали советскому образцу. Сравнивать цели и характер Польской солидарности 1956г с выступлениями 1956 г. в Венгрии и 1968г. в Чехословакии: каковы особенности польского движения, что было общего. Определять связь между событиями происходившими в 1980-начале 1990 годов в СССР и в 1989-1990гг. в Восточноевропейских странах.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 18 стр. 200 – 215, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







19




Глава 19. Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

1

Комбинированный урок

Страны Азии и Африки: общая характеристика. Страны Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны Арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны Тропической и Южной Африки.

Объяснять в чем заключался выбор ориентаций и моделей развития для стран Азии и Африки в 1950-1980 гг. Называть, что входит в понятие «японская модель развития». Давать оценку значения реформ конца 1970 – 1980гг. в Китае. Показывать, в чем состояло сходство и различие исторических судеб народов Вьетнама и Кореи во второй половине 20 века. Называть основные проблемы, которые были решены в Индии за годы независимости. Высказывать суждение об уроках афганских событий 1970-1980 годов. Приводить примеры смены режимов и политических ориентаций в странах Азии и Африки. Объяснять, причины возникновения и длительность Ближневосточного кризиса; причины значительной роли военных. Называть значение событий, произошедший в 1980-1990гг. в ЮАР.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 19 стр. 215 – 235, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







20




Глава 20. Пути модернизации стран Латинской Америки

1

Комбинированный урок

Общие черты и особенности развития Латиноамериканских стран. Послевоенные годы. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили 1970-1990гг. Страны Латинской Америки 1980-1990гг.

Характеризовать особенности социально-экономического и политического положения в Латиноамериканских странах в середине 20 века. Сравнивать курс Х.Д.Перона с поисками собственного пути в других странах. Высказывать собственное отношение к концепции «справедливого общества» Х.Д.Перона; чем объяснялся переход от общедемократических к более радикальным преобразованиям в ходе революций в ряде Латиноамериканских стран. Причины падения правительства Народного единства в Чили; отстранения от власти А.Пиночета. Знать. Что относится к основным достижениям Латиноамериканских стран на пути модернизации во второй половине 20 века.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 20 стр. 235 – 247, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







21




Глава 21. Культура во второй половине XX – начале XXI века.

1

Комбинированный урок

Обновление или упадок. Художники и время. Массовая культура. Проблемы взаимодействия культур. Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современные либеральная и социал-демократическая идеологии. Попытка формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.


Объяснять, как отразились события Второй мировой войны на культуре второй половины 20 века. Высказывать собственное отношение к философским и художественным положением экзистенционализма, что они дают человеку. Сопоставлять идеи, давать собственную оценку имеющихся суждений. Высказывать свое отношение к массовой культуре. Называть причины создания художественных фильмов, посвященных реальным людям и событиям; как и в какой степени телевидение влияет на взгляды, образ мыслей зрителей. Приводить примеры. Характеризовать основные жанры современного кино.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 21 стр. 248 – 259, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







22




Глава 22. Международные отношения в 1945 – 2008 гг.

1

Комбинированный урок

На новом этапе. Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине 20 века. Отношения между народами на рубеже веков. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны. Европейский Союз. Становление новой структуры миропорядка. Локальные конфликты и проблема национального суверенитета в глобализованном мире.


Называть и характеризовать основные периоды в развитии международных отношений второй половины 20 – начала 21 века. Определять основные события и явления для определения общей периодизации. Указывать, где происходили основные сражения «холодной войны». Определять главные причины конфликтов. Характеризовать силы выступавшие во второй половине 20 века за мир и безопасность народов. Называть причины и результату разрядки международной напряженности в 1970 годы. Называть значительные события в международных отношениях в 1980-1990годов. Сопоставлять международные ситуации в первые годы после завершения второй мировой войны и в начале 21 века: в чем заключаются основные различия.

Выборочное оценивание

Ответы на вопросы





Глава 22 стр. 260 – 273, задания рубрики Изучаем источники, решаем проблемы







23-24




Государства мира в новейшее время.

2

Урок систематизации и обобщения учебного материала,





Знать основные положения курса Всеобщей истории.

Проверочная работа

Тест



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по истории Класс 6
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред....
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по учебному предмету «Анализ лирического произведения»
Рабочая программа по курсу «Анализ лирического произведения. 8 9 классы» (8 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа По курсу английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.»
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец xix— начало XXI в.» разработана на основе
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по курсу «История» 10 класс
Планирование по истории России составлено на основе программы для общеобразовательных школ. М.: Издательство “Просвещение”. 2007-с....
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы 8 класс «Искусство» под редакцией Г. П. Сергеевой, И. Э. Кошеновой, Е....
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по курсу по выбору «Всеобщая история в художественных...
Знакомство с имагографическими источниками играет немаловажную роль в курсе подготовки педагогов гуманитарного профиля в связи с...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции