Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах»




Скачать 312.26 Kb.
Название Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах»
страница 1/4
Дата публикации 29.09.2014
Размер 312.26 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Методические рекомендации

по проведению Единого Всекубанского классного часа

«Год культуры - история Кубани в лицах»

2014 г.
Духовно-нравственное и патриотического воспитание учащихся является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства, поскольку нынешние обучающиеся и воспитанники должны стать активными участниками построения основ российского общества и государства. В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину в образовательных учреждениях Краснодарского края в сентябре 2014 г. пройдет классный час «Год культуры - история Кубани в лицах».

Учитывая, что тема выходит далеко за рамки одного занятия и предполагает комплексную, проектную работу планируемый классный час откроет учебный год и продолжится циклом мероприятий, которые позволят активизировать участие детей и подростков в подготовке общешкольных мероприятий, в реализации социальных инициатив юных кубанцев.

Выбор темы Единого Всекубанского классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах» не случаен. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» нынешний 2014 год объявлен Годом культуры, что станет центральной идеей долгосрочного школьного проекта. Классный час продолжит развитие интереса у школьников к культуре России через историю, традиции народов Кубани, особое внимание будет обращено на достижения кубанцев. На уроках и внеклассных мероприятиях будет активно разрабатываться тема края, включающая в себя поисковую и исследовательскую деятельность, изучение истории своей семьи, ее вклада в развитие Кубани, биографии земляков, подготовку проектных и конкурсных работ по истории Кубани. Проектный подход позволит объединить учащихся, всех возрастов, консолидировать весь воспитательный потенциал образовательного учреждения, задействовать все формы и методы воспитательной работы, все виды деятельности. В проектной деятельности примут участие все ученики школы с 1 по 11 класс с учетом психолого-возрастных особенностей детей и уровневого подхода к результатам социального творчества учащихся.

Проекты должны быть групповыми (классными) или общешкольными, в них участвуют все ученики класса вместе с классным руководителем, параллели или разновозрастные группы. Каждый блок мероприятий, организованных как в рамках школы, так и каждого класса, должен освещаться на школьном сайте. Информацию на сайт предлагает каждая проектная группа, а ее отбор производит общешкольный совет во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Алгоритм проектной деятельности:

  1. Проведение Единого Всекубанского классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах». Постановка задачи по формулированию темы проекта.

  2. Обсуждение проблемы, которую предстоит решить участникам проектной деятельности. Определение путей решения проблемы.

  3. Распределение ролей в группе. При распределении функций должен учитываться принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли.

  4. Практическая поисковая, исследовательская деятельность.

  5. Презентация итогов работы группы. В соответствии с методикой социального проектирования в завершающей части презентации проекта происходит самооценка и самоанализ участия в проекте (рефлексия).

В рамках проектной деятельности логическим завершением проектной, поисковой и исследовательской деятельности могут стать экспозиции школьного музея, посвященные героическим страницам истории Кубани, современным событиям, биографиям почетных людей края, района, города или станицы. Каждый блок мероприятий, организованных как в рамках школы, так и каждого класса, должен освещаться на школьном сайте. Информацию на сайт предлагает каждая проектная группа, а ее отбор производит общешкольный совет во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Такая работа позволит учащимся осознать свою сопричастность с историей и современностью Кубани, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Рекомендации по проведению

Единого Всекубанского классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах»

Предлагаемые методические рекомендации рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей, всех тех, кто участвует в патриотическом и духовно-нравственном воспитании и призваны оказать помощь в подготовке и проведении классного часа. Они помогут педагогам сконструировать свой нетрадиционный вариант проведения классного часа (мероприятия), ориентируясь на потребности и запросы учащихся конкретного класса, их возраст, уровень подготовленности.

При проведении данного мероприятия следует уделить внимание достижениям в сфере культуры в Краснодарском крае. Особо следует акцентировать внимание на значимые события последних лет, биографии почетных и авторитетных людей региона, демонстрирующих своей жизнью и трудом активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, уважительное отношение к Родине, ее истории, многонациональному содружеству народов России.

Цель классного часа «Год культуры - история Кубани в лицах «: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Содержание и форма проведения должны соответствовать поставленной цели и задачам мероприятия. Классный час должен быть подготовлен и проведен качественно, с использованием современного материала, интерактивных методов и технологий с применением мультимедийного оборудования, ИКТ, технических средств обучения.

Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:

  1. Традиционная культура народов Кубани.

  2. Яркие деятели мировой и отечественной культуры на Кубани.

  3. Культурные достижения земляков.

  4. Яркие достижения в современной культуре Кубани.

Необходимо активно задействовать темы, связанные с преемственностью поколений, необходимостью обращения к исторической памяти. Классный руководитель должен раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность», подвести учащихся к осмыслению неразрывной связи истории культуры России и Кубани с сегодняшним днем. Необходимо формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Используемый материал должен быть увлекательным, ярким, живым, развивать интерес и уважение к жизни казаков, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. В заключении необходимо подчеркнуть мысль о том, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю.

Интересным формами проведения классного часа могут стать беседы, интервью с ветеранами Великой Отечественной войны, других войн, земляками, имеющими отношение к данной теме, членами семьи героя и т. д. Эту тему можно раскрыть через призму «Ленты времени « или через заочное путешествие по дорогам боевой славы Краснодарского края. В результате этой работы на карте будут отмечены города и поселки, связанные с событиями Великой Отечественной войны, веховыми событиями из истории нашего края.

Большое значение должно иметь освещение и осмысление сегодняшних дней Кубани, преемственности поколений; размышление о проблемах края и о людях, внесших весомый вклад в развитие культуры Кубани. Это спортивная, культурная гордость края, земляки – герои России, прославленные коллективы Кубани, местные герои школы, района, поселения.

Особо следует акцентировать внимание на значимые события последних лет, биографии почетных и авторитетных людей региона, демонстрирующих своей жизнью и трудом активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, уважительное отношение к Родине, ее истории, многонациональному содружеству народов России. Опора на местный материал, включение в содержание классного часа фактов истории и современности Кубани, интересных и значимых культурных событий, библиографического материала из жизни уважаемых людей района, края (Пономаренко, Захарченко, Фелицына, Коваленко и т.д.) позволят формировать гражданский идеал, служащий показателем отношения личности к обществу. Этот образ гражданина-патриота играет значимую роль на всех стадиях воспитательного процесса, начиная с начальной школы. Ребенок должен научиться самоидентифицировать себя в качестве гражданина, полноправного участника созидательного развития общества.
Рекомендуемые формы и методы организации

Единого Всекубанского классного часа
Необходимо использовать современные формы проведения урока: урок-драматизация, беседа, «лента времени», диспут, дискуссия, путешествие во времени, презентация, игра, литературная, историческая гостиная, виртуальной экскурсии, заочного путешествие с выполнением творческого задания, видео-викторины, театрализованного представления и т.д.




Рекомендуемые формы классного часа:

С обучающимися 1-4 классов:

Основными формами проведения классного часа с младшими школьниками являются активные эмоциональные динамичные формы мероприятия: встречи с интересными людьми – почетными гостями, беседы, презентации, путешествия, игры.
С обучающимися 5-9 классов.

  • викторины, конкурсы, турниры, способствующие формированию знаний о достижениях и событиях в истории края. Время урока ограниченно, что не позволяет рассмотреть все события и достижения, необходимо ограничиться рассмотрением одного-двух наиболее ярких по содержанию событий;

  • выпуск боевого листа, классной стенгазеты, оформление веб-страницы школьного сайта;

  • сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций;

  • презентация учащимися материала походов, поездок или экскурсий по местам трудовой и боевой славы Кубани;

  • конкурс творческих работ учащихся: рисунков, сочинений, эссе, интервью;

  • выполнение проекта «Неизвестный герой Кубани».


С обучающимися 10-11 классов:

  • Диспуты: «Нужно ли хранить память о событиях прошлых лет и его участниках?» и т.п.;

  • виртуальные экскурсии «Мой край», «Герои Кубани»;

  • выполнение информационного или социального проекта;

  • презентации фото-летописи «Дороги воинской славы», с рассказом о каждом объекте (можно собрать воспоминания, стихи, фотографии о памятных днях, событиях в истории края);

  • театрализованные представления

  • драматизации исторических и значимых событий;

  • путешествие во времени и т.д.


Педагогическими и методическими условиями успешного проведения данного классного часа являются:

- раскрытие личностного потенциала учащихся;

- опора на местный материал, включение в содержание классного часа фактов истории и современности Кубани, интересных и значимых культурных событий, библиографического материала из жизни уважаемых людей района, края;

- опора на музейный материал;

- опора на личный опыт учащихся, полученных в ходе образовательного процесса, участия во внешкольных, внеурочных мероприятиях; экскурсиях, поездках по краю, краеведческих исследованиях.

- использование социокультурных возможностей района, Краснодарского края;

- использование наглядного материала, записей музыкальных произведений, мультимедийных презентаций, интернет-ресурсов.

Важными условиями при подготовке и проведении классного часа являются активность самих учащихся, их заинтересованность в мероприятии, понимание его значимости, непосредственное участие школьников и их родителей во всех выбранных педагогами формах работы. Проведенное мероприятие обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.

Предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В приложении 1 приводится список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов, использование которых даст возможность расширить материал для использования в рамках мероприятия.

В приложении 2 приводится список юбилейных дат, связных с деятельностью наиболее ярких деятелей культуры Кубани и культурных событий в жизни Краснодарского края. Данный список не является окончательным, в рамках каждого муниципального образования и школы возможно использование местных материалов.

Для проведения классного часа могут быть использованы материалы разработок уроков, представленных на конкурсы «Проектная деятельность по кубановедению», «Кубань в первой мировой войне» размещенные на сайте ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по адресу: http://kkidppo.ru/institut/struktura/kafedry/kafedra-obshchestvovedcheskih-disciplin.

Приложение № 1
Список литературы,

рекомендованный к использованию

Проектная деятельность:

Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Проектирование педагогической деятельности.- Ярославль: Изд-во ЯППУ, 1997г.

Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами–М:, СИНТЕГ-ГЕО, 1997г.

Вуджек Т. Как создать идею – СПб, 1997г.

Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов -на- Дону: Феникс, 2000г.

Луков В.А. Социальное проектирование –М:, Флинта, 2003 г.

Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности.

Прутченков А.С. «Шаг за шагом «. Технология разработки и реализации социальных проектов – М:, 2001 г.

Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Учебно-методическое пособие – Технология подготовки и реализации социальных проектов. М:, 2005 г.

Исторические деятели Кубани

Бардадым, В. Замечательные кубанцы / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2002. – 256 с.

Бардадым, В. Кубанские портреты / В. Бардадым. – Краснодар: Сов. Кубань, 1999. – 288 с.

Бардадым, В. Отцы города Екатеринодара / В. Бардадым. – Краснодар: Сов. Кубань, 2005. – 176 с.

Бардадым, В. Радетели земли кубанской: о выдающихся людях Кубани / В. Бардадым. – Краснодар: Сов. Кубань, 1998. – 272 с.

Бардадым, В. П. Священные камни: историч. камни / В. П. Бардадым. – Краснодар: Сов. Кубань, 2007. – 240 с.: ил.

Библиографический энциклопедический словарь. Т.1 / под ред. М. К. Ахеджак. – Краснодар: Центр информ. и экон. развития печати, телевидения и радио Краснодарского края, 2005. – 368 с.

Говорова, А. В. О кубанских казаках участниках Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии / А. В. Говорова // Культурная жизнь Юга России. — 2007. — № 4. — С. 74-77.

Первые черноморцы: Захарий Чепега, Антон Головатый // Бардадым В. Ратная доблесть кубанцев / В. Бардадым. – Краснодар, 1993. – С. 15 – 37.

Трехбратов, Б. А. Кубановедение: историко-краеведческий словарь школьника / Б. А. Трехбратов. – Краснодар : Традиция, 2007. – 352 с.: ил.

Трудовая слава Кубани: люди немеркнущей славы / под ред. Н. Л. Заздравных, Л. Д. Мурзиной. – 2-е изд. – Краснодар: Диапазон – В, 2006. – 188 с.: ил.

Шевелева, И. М. Краснодарский край: исторический путеводитель / И. М. Шевелева, Н. В. Маньшина. – М. : Вече, 2006. – 288 с. : ил. – (Исторический путеводитель).

Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до октября 1917 года / Адм. Краснодар. края; сост. Б. А. Трехбратов. – Краснодар, 1997. – 559 с.

Культура и искусство края

Бардадым В. Архитектура Екатеринодара / В. Бардадым. – Краснодар: Сов. Кубань, 2007. – 256 с.

Бардадым, В. Зодчие Кубани / В. Бардадым ; фот. О. Раенко, С. Снигура, Б. Устинов и др. — Краснодар : Вишера, 2011. — 353, с. : фотоил.

Бардадым, В. Кисть и резец. Художники на Кубани / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2003. – 256 с.

Бардадым, В. Кубанские арабески / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2000. – 320 с.

Бардадым, В. Кумиры театра: этюды театральной жизни / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2000. – 224 с.

Деятели искусств Кубани : сборник / сост. И. Ф. Гайворонская; ред. Л. И. Муратова; отв. за вып. В. Ю. Соколова. – Краснодар : Традиция, 2006. – 96 с. : 62 фото.

Колесников, А. Г. Евгения Белоусова: судьба актрисы судьба жанра/А. Г. Колесников. М. : Театралис, 2004. 271 с.

Колесников, А. Оперетта в Краснодаре: летопись творческого пути: воспоминания: библиография / А. Колесников. – М.: Театралис, 2005. – 368 с.

Петрусенко, И. А. Григорий Пономаренко – великий песенник/И. А. Петрусенко. – Краснодар: Сов. Кубань, 2000. – 336 с. : ил. – Библиогр.: с. 299-301; Дискография: с. 295-298.

Литературная жизнь Кубани

Писатели Кубани: биографии, основные издания, поэзия, проза, критика. – Краснодар : Северный Кавказ, 2000. 208 с.

Писатели Кубани: библиогр. справ. Ч. 2 / Краснодар. краев. обществ. орг. Союза Рос. писателей; ред. С. Е. Лившиц. Краснодар: Shaban, 2004. 190 с. : портр.

Бардадым, В. Литературный мир Кубани / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 1999. – 198 с.

Спортивная слава Кубани

Гордюшов, И. Б. Звезды кубанского спорта / И. В. Гордюшов. Краснодар : Кн. изд-во, 1980. 95 с.

Гордюшов, И. Б. Олимпийцы Кубани / И. В. Гордюшов. Краснодар : Кн. изд-во, 1985. 110 с.

Олимпийская летопись Кубани 1952 2000 / сост. А. М. Банников, Г. К. Кескинов. Краснодар, 2000. 80 с.

Под сенью пяти колец : кубанские спортсмены на Олимпийских играх / сост. А. Банников. – Краснодар : Кубанское кн. изд-во, 2005. – 539 с. : ил.

Спорт // Цветков, В. Книга рекордов Кубани / В. Цветков – Майкоп : Адыгея, 2003. – С. 313-348.

Отечественная война 1812 года в литературе

Барков А. С. Подвиги защитников отечества : ист. повести / А. С. Барков. — М. : ИТРК, 2009. — 253 с. : ил. — Содерж.: Бородинское сражение; Русский генерал у Наполеона ; Русские воины в Париже и др.

Бородинское поле : 1812 год в русской поэзии / сост., предисл., коммент. Л. Г. Фризмана; худож. В. Панов. — М. : Детская литература, 1984. — 254 с. : ил.

Глинка, Ф. И. Письма русского офицера / Ф. И. Глинка ; сост., вступ. ст. и примеч. Г. А. Галина. — М. : Правда, 1990. — 444 с. : ил.

Голубов, С. Н. Багратион : роман / С. Н. Голубов. — М. : Современник, 1993. — 318 с.

Голубов, С. Н. Багратион; Из искры пламя : романы / С. Н. Голубов. — Краснодар : Кн. изд-во, 1988. — 670 с.

Давыдов, Д. Сочинения / Д. Давыдов ; сост. и примеч. Е. Н. Лебедева. — М. : Современник, 1985. — 302 с. : ил.

Данилевский, Г. П. Сожженная Москва : роман / Григорий Петрович Данилевский. — М. : Московский рабочий, 1977. — 256 с.

Загоскин, М. Н. Рославлев, или Русские в 1812 году : ист. роман / М. Н. Загоскин. — Краснодар : Кн. изд-во, 1995. — 319 с.

Задонский, Н. А. Денис Давыдов : роман / Н. А. Задонский. — М. : Изд. центр детской книги, 1993. — 734 с.

Дополнительную информацию можно найти на сайтах:

Официальный сайт администрации Краснодарского края: admkrai.krasnodar.ru

Законодательное Собрание Краснодарского края: www.kubzsk.ru/

Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: www.kubangov.ru

Министерство образования и науки Краснодарского края: www.edukuban.ru

Министерство культуры Краснодарского края: http://kultura.kubangov.ru/

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования: kkidppo.ru

Город Краснодар: krd.ru или www.ekaterinodar.com

Город Абинск: abinskcity.ru

Город Анапа: www.anapa-official.ru

Город Апшеронск: www.apsheronsk.bz

Город Армавир: www.armawir.ru

Город Белореченск: www.gorodbelorechensk.ru/

Город Геленджик: gelendzhik.org/

Город Горячий Ключ: www.gorkluch.ru/

Город Гулькевичи: www.gulkevichi.com/

Город Ейск: adm-yeisk.ru/

Город Кореновск: korenovsk-gorod.ru/

Город Кропоткин: www.gorod-kropotkin.ru/

Город Крымск: krymsk-region.ru

Город Курганинск: www.admkurganinsk.ru/

Город Лабинск: labinsk.ru/

Город Новокубанск: www.novokubansk.info/

Город Новороссийск: admnvrsk.ru/

Город Приморско-Ахтарск: prim-ahtarsk.ru/

Город Славянск-на-Кубани: cityslav.ru/

Город Сочи: sochiadm.ru/

Город Темрюк: www.temryuk.ru/

Город Тимашевск: www.timregion.ru/

Город Тихорецк: www.tihoretsk-gorod.ru/

Город Туапсе: www.adm.tuapse.ru/

Город Усть-Лабинск: gorod-ust-labinsk.ru/

Станица Каневская: www.kanevskaya.ru/

Информационный сайт о Таманском полуострове: www.tamanland.ru
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon 1 сентября 2012 года
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвященного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного экзамена Москва
Региональная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Бюллетень новых поступлений литературы 1-2 квартал 2012 года
Маслак, А. А. Измерение качества выпускных квалификационных работ: методические рекомендации / А. А. Маслак. Славянск-на-Кубани:...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Информационный час
Информационный час — форма просветительской рабо ты среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой,...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по проведению молодёжных дебатов
Департамент по молодёжной политике Министерства образования Ульяновской области
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon План воспитательной работы классного руководителя 21 «Ф» группы
Проведение классного часа, посвященного соблюдению единых педагогических требований, напомнить обучающимся технику безопасности в...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Год культуры история Кубани в лицах» icon Методические рекомендации по проведению урока «Моя малая родина»
Скворцова Ирина Викторовна, к п н., заведующая центром гражданского образования огбоудпоуипкпро
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции