Проекта




Скачать 180.85 Kb.
Название Проекта
Дата публикации 28.09.2014
Размер 180.85 Kb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > История > Реферат


Министерство образования Московской области

ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования


Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа

ТЕМА ПРОЕКТА: Технология проектирования современного образовательного процесса в ПОУ.


Автор-составитель – Пальцев Виктор Николаевич

Преподаватель общественных дисциплин

ГБОУ СПО МО КПК

Москва, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение…………………………………………………………………………..3

  2. Проведение «Своя игра» (1150-летие зарождения российской государственности)…………………………………...........................................5

  3. Заключение…………………………………………………………….................10

  4. Приложения………………………………………………………………………11

    1. Приложение 1. Список вопросов-1тур…………………………………..11

    2. Приложение 2. Список вопросов-2 тур ……………………………........12

  5. Литература………………………………………………………………………..17


ВВЕДЕНИЕ

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем, но и непосредственным творцом инновационных процессов.

Почему мы проводим интегрированные уроки и воспитательные мероприятия? В настоящее время интеграция является необходимым условием учебного процесса. В обучении она помогает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей, переход от согласования преподавания разных предметов глубокому их взаимодействию.

Интеграция как средство обучения дает студенту те знания которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учит его воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Существуют следующие уровни интеграции:

  1. Спецкурсы, в которых объединяются несколько предметов.

  2. Формирование блоков из разных разделов.

  3. Изучение одной темы на основе двух или нескольких предметов.

  4. Курс, объединяющий знания на основе обобщенных операций мышления.

Планируя интегрированное воспитательное мероприятие мы хотели, чтобы наши студенты:

-более глубоко проникли в суть изучаемой темы;

-с большим интересом относились к данным предметам;

-шире использовали знания из разных дисциплин.

Во внеурочной деятельности, в частности, внеклассном мероприятии «своя игра» (1150-летие зарождения российской государственности) мною используется различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), которые позволяют студентам реализовывать свои познавательные и творческие способности, а также приёмы, направленные на развитие памяти, воображения, мышления. При проведении мероприятия я сделаю акцент на применение игровой технологии.

Актуальность данной темы заключается в том, что применение различных технологий в обучении, использование внеклассных мероприятий делают образовательный процесс более разнообразным и интересным для обучающихся.

Целью работы считаю, рассмотрение игровой технологии обучения, которое является наиболее распространенной и актуальной при работе со студентами первого курса в ГБОУ СПО МО КПК, так как она ориентирована на уровень подготовки обучающихся.

Задачи:

  1. Рассмотреть применение игровой технологии обучения при проведении интегрированного воспитательного мероприятия в ПОУ.

  2. Использовать информационно-коммуникативные технологии.

  3. Сориентировать воспитательное мероприятие таким образом, что бы оно было интересным для студентов.



ПРОВЕДЕНИЕ СВОЕЙ ИГРЫ

Вступление.

Президент РФ Медведев Д.А. 9 января подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории». 2012 год насыщен историческими юбилеями. Мероприятия, связанные с Годом истории, по идее президента и правительства РФ, должны дать новый импульс в работе историко-патриотических организаций, педагогического сообщества в патриотическом воспитании молодежи.

Следуя, реализации поставленных задач перед современными педагогами, коллектив Коломенского политехнического колледжа активно включился в работу данного направления. В общем плане работы колледжа в Год истории России, отразилась деятельность всех цикловых комиссий. В частности педагогами общеобразовательных дисциплин было предложено провести среди студентов 1 курса «Свою игру» (1150-летие зарождения российской государственности).

Особенностью организации подобного мероприятия в колледже технического профиля является необходимость активной работы по мотивации и актуализации знаний и представлений о различных исторических событиях студентов первого курса.

Цель мероприятия:

формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;

  • воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Задачи:

создать условия для проявления нравственно-исторической зрелости студентов первого курса;

  • активно привлечь внимание студентов к возможности личного участия в творческих конкурсах;

  • расширить знания студентов по вопросам истории Отечества;

  • сократить стереотипность взглядов на некоторые исторические события.

Предварительная работа.

Обширность задач мероприятия: «Своя игра» (1150-летие зарождения российской государственности) продиктовала четыре этапа работы со студентами.

На первом этапе педагогами общественных дисциплин Пальцевым Виктором Николаевичем и заведующей очным отделение (преподаватель физики) Абрамовой Ольгой Ивановной были отобраны направления, по которым формировались вопросы: исторические даты; государственные деятели; российские реформы; российские ученые; инновационные направления развития России; выборы 2011-2012; войны; города; впервые в России.

В каждом направлении были предложено по девять вопросов. Всего 91 вопрос. В завершении первого этапа работы, на всеобщее обозрение был выставлен стенд «Год российской истории», где помимо общей информации

о специфике Года, предлагались правила, этапы, направления и вопросы исторической игры среди студентов первого курса. Под руководством Абрамовой О.И. два студента, не участвующих в общей игре, технически оформили игру: материалы для стенда; материалы для тестирования; презентация с гиперссылками, иллюстрациями, ответами на 93 слайда.

Преподаватель общественных дисциплин Пальцев В.Н. на втором этапе работы провел во всех группах первого курса разъяснительные беседы, позволяющие подросткам правильно понять мотив мероприятия и настроиться на предварительную подготовку. Так же он проводил консультации для тех, у кого возникали вопросы, в процессе подготовки.

На третьем этапе Пальцев В.Н. организовал письменное тестирование среди студентов первого курса. Вопросы теста случайным образом, выбирались из предложенного ранее списка. Проверка тестов выявила победителей в каждой учебной группе (всего шесть студентов). Пальцев В.Н. провел консультирование студентов, вышедших во второй тур.

13 марта 2012 было назначено проведение «Своей игры», в аудитории, оснащенной интерактивной доской. Абрамовой О.И. была сформирована

группа студентов из семи человек, которая занялась оформлением аудитории, подготовкой рабочих мест участников игры, подбором музыкального сопровождения. Студенты продумали фотосъемку мероприятия; метод оценки участников игры.

Четвертый этап - проведение «Своей игры» (1150-летие зарождения российской государственности).

В качестве зрителей на мероприятие были приглашены три учебные группы. В центре аудитории располагались шесть рабочих мест для участников игры. Интерактивная сенсорная доска позволяла оперативно сменять вопросы для участников, и учитывать их выбор.

Ход мероприятия.

  1. Начало мероприятия сопровождается лирической музыкой. Студенты заходят в аудиторию. Участники занимают свои места. На экране соответствующая заставка.

  2. Музыка прекращается. Вступительное слово преподавателя Виктора Николаевича Пальцева.

  3. Студенты Ежов В. и Журавлев А. представляют участников игры и напоминают правила игры.

  4. Студентки Карцева И. и Казадаева И. выступают в роли статистов, фиксируют баллы игроков на доске.

  5. Мероприятие ведет зав. отделение Абрамова О.И.

  6. Подведение итогов.

  7. Объявление игры для зрителей - Кто более полно ответит письменно на предложенные вопросы и сдаст их В.Н. Пальцеву или О.И. Абрамовой - до 31.03.12. - итоги подведем на следующем открытом мероприятии.

  8. Итог. Вручение грамот.

Вступительное слово.

2012 год Указом Президента РФ объявили Годом российской истории. В документе сказано, что год российской истории проводится в целях

привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.

В этом году страна отмечает большое количество юбилеев 200 лет Бородинской битве, 150-тетие со дня рождения известного реформатора П.А. Столыпина, 400 лет назад полки гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского изгнали из Московского государства польских интервентов, с чего началась история Российской государственности в новое время. И, конечно, в текущем году, мы будем отмечать очень важную дату отечественной истории - 1150-летие зарождения российской государственности.

Думается, что в течение всего 2012 года, как года российской истории, все наши соотечественники, независимо от своего социального статуса, не останутся равнодушными к истории своего отечества, не будут Иванами не помнящими своего родства, а значит примут участие во всех мероприятиях года как на федеральном, так и на региональном уровнях, что повышенной интерес к отечественной истории в течение всего 2012 года позволит повысить патриотический потенциал каждого россиянина.

Мероприятия и акции в поддержку нашей истории запланированы и в нашем колледже. Одно из них - «Своя игра». Первый ее тур прошел во всех студенческих группах первого курса, выявлены победители, которые сегодня в финале поборются за победу на самого лучшего знатока российской истории.

Желаю всем участникам финальной игры победить в этом конкурсе.

Правила:

1.Участник называет тему, по которой будет отвечать на вопросы.

2.3атем этот же участник, называет вопрос темы. Вопрос читает ведущий.

  1. Участник отвечает. Если участник не может ответить, право на ответ переходит любому желающему. Как только получен ответ, ведущий сразу же открывает ответ и зачитывает и вопрос и ответ.

  2. Если ответ правильный - балл засчитывается участнику, правильно ответившему.

  3. Следующий вопрос выбирает тот, кто правильно ответит или следующий участник по часовой стрелке.

Итог.

Результатом игры стала высокая заинтересованность первокурсников в проведении мероприятия. Студенты проявили ответственность при подготовке игры, личную активность, пополнили свои знания по истории Отечества. Информацию о проведении «Своей игры» (1150-летие зарождения российской государственности) ведущие предоставили в пресс центр колледжа для сайта Коломенского политехнического колледжа.

Ход мероприятия. 8



  1. студент группы 105- ТМ- 11 Федосеев В.В.

  2. студент группы 107- ЭП- 11 Ермолов Н.А.








































  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  2. Цели и задачи, поставленные мною в ходе внеклассного интегрировано мероприятия « Своя игра» (1150-летие зарождения российской государственности) считаю полностью реализованными.

  3. Такие интегрированные воспитательные мероприятия производят очень сильное впечатление на студентов, новая информация усваивается значительно быстрее. Возможность игровой технологии на внеклассном мероприятии с применением интерактивной доски повышает уровень мотивации студентов, их заинтересованность в предмете, позволяет создать творческую атмосферу, повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях, воспитывает уважение к сопернику, волю к победе.





































  4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  5. Первый этап «Своя игра».



  6. Выборы 2011-2012

  1. С какого возраста гражданин РФ имеет право избираться президентом РФ?

  2. Как звучит буквальный перевод слова «Демократия»?

  1. Инновационные направления развития России.

  1. Расшифруйте: ГЛОНАСС.

  2. Что такое наноматериалы?

  1. Российские ученые

  1. Назовите имя и отчество русского исследователя, путешественника Миклухо-Маклая ..

  2. Кто автор цитаты: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели ...»?

  1. Впервые в России.

  1. Какую идею выдвинул в 1945 году Тимофей Викторович Шмаков по использованию искусственных спутников Земли?

  2. Что Павел Николаевич Яблочков разработал в 1875г?

  1. Государственные деятели:

  1. Какую фамилию носит Петр I

  2. Какому государственному деятелю принадлежат слова: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия »?

  1. Исторические даты

  1. Основание Российского государства

  2. Присоединение города Коломна к Московскому Княжеству .

  1. Войны

  1. Сколько полноценных русско-турецких войн было в XIX веке?

  2. В честь, какой победы в годы ВОВ впервые прозвучал салют?

  1. Российские реформы.

  1. Какие реформы современники и историки назвали «Великими реформами»

  2. Экономическая реформа С.Ю.Витте

  1. Города

  1. В каких городах до нашего времени сохранились каменные кремли.

  2. В каком городе установлен памятник «Родина-мать»?

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  2. СПИСОК ВОПРОСОВ Выборы 2011-2012

  1. Назовите дату выборов президента Российской Федерации.

  2. Дума какого созыва преступила к свой работе в 2011г.

  3. С какого возраста гражданин РФ имеет право избираться Президентом РФ?

  4. С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов в Думу и Президента РФ?

  5. Назовите срок, на который избирается Президент РФ?

  6. Как звучит буквальный перевод слова «Демократия»?

  7. В каком документе закреплены права и свободы гражданина РФ?

  8. В мире существуют однопартийные, двухпартийные, многопартийные государственные системы. Какая система в РФ?

  9. Какова численность депутатов в Думе РФ?

  1. Инновационные направления развития России.

  2. 1 .Расшифруйте: ГЛОНАСС.

  3. 2.Что такое наноматериалы?

  4. З.Во всем мире, в частности, в странах, которые входят в Международное энергетическое агентство (МЭА), к основным энергосберегающим действиям в области освещения относят три направления:

  1. использование компактных люминесцентных ламп;

  2. применение ламп люминесцентных прямых типа Т5. Назовите третье...

  1. 4 Президент РФ Д.А. Медведев указал, какие технологии наиболее социально значимы?

  1. С какой целью ученые планируют использовать нано-роботов?

  2. Система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций.

  3. Сколько приоритетных направлений развития России выделил в Указе № 12.05.2011 Президент РФ?

  4. При проведении выборов Президента РФ, планируется размещать на избирательных участках WEB - камеры. Какая перспективная задача таким образом будет решена раньше намеченных сроков?

  1. 9.Что означаете приставка НАНО?

  2. Российские ученые.

  1. Кто является основателем Московского университета.

  2. Назовите российского создателя двигателя, который предназначался для подачи воздуха в плавильные печи воздуходувными мехами в1763 г.

  3. Сколько нобелевских лауреатов в России?

  4. Российский изобретатель радио.

  5. Жорес Иванович Алфёров (род. 15 марта 1930, Витебск) — советский и российский физик, академик РАН. Назовите, за какую работу ему было присуждена Нобелевская премия по физике 2000г.

  6. Назовите имя и отчество русского исследователя, путешественника Миклухо-Маклая ..

  7. Кто автор цитаты: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели ...»?

  8. Назовите российских изобретателей, которые предложили свой «способ электрической передачи изображений на расстояния» в начале XX века.

  1. 9.Чьи работы по изучению свойств полупроводников произвели техническую революцию в радиотехнике?

  2. Впервые в России.

  1. Какую свою разработку в 1867 году испытывал Алексей Давыдов?

  2. Какую идею выдвинул в 1945 году Тимофей Викторович Шмаков по использованию искусственных спутников Земли?

  3. Когда и где был произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли?

  4. Назовите создателя периодической таблицы химических элементов.

  5. Кто был первым космонавтом?

  6. Как зовут первую женщину космонавта? Когда она совершила полет? Как назывался ее корабль?

  7. Кто доказал гипотезу Пуанкаре, сформулированную в 1904 году, - иногда ее еще называют "формулой Вселенной"?

  8. Что Павел Николаевич Яблочков разработал в 1875г?

  9. Авраам Штерн в 1815 г. изобрел первую вычислительную машину. Сколько математических действий она выполняла?

  1. Государственные деятели

  1. Два исторических деятеля России были земляками, имели одинаковую судьбу. Их разделяет период в сто лет. Кто они?

  2. Первый председатель Совета Министров в Царских Правительствах. Иногда его называли граф и половина острова, которую Россия потеряла в результате одной из войн. В переговорах по итогам этой войны он принимал участие.

  3. Какого государственного деятеля современника назвали «освободителем» и почему?

  4. Два крупных государственных деятеля в своё время, учились в одном учебном заведении. Но затем пути их разошлись. Кто они?

  5. Когда Русью правил «денежный мешок»?

  6. Какого государственного деятеля близкие соратники называли за глаза «старик»?

  7. Царь-миротворец Александр III, напутствовав будущего императора Николая II, назвал двух союзников России. Кто эти союзники?

  8. Какому государственному деятелю принадлежат слова: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия »?

  9. Какую фамилию носит Петр I?



  1. Исторические даты

  1. Основание Российского государства

  2. Проведение первой всеобщей переписи населения в России.

  3. Кому, где и когда поставили памятник «Благодарная Россия».

  4. Провозглашение России республикой

  5. Когда в истории в особом почете была метла?

  6. Присоединение города Коломна к Московскому Княжеству.

  7. Учреждение Академии Художеств.

  8. Утверждение первой Конституции СССР

  9. Кто из князей написал «Поучения своим детям». Годы княжения?

  1. Войны

  1. Сколько полноценных русско-турецких войн было в XIX веке?

  2. В одном источнике указано: «Бородинское сражение началось рано утром 26 августа 1812 года» Французский историк Рамбо, описывая сражение при Бородине, писал: «7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра». Как объяснить это расхождение в источниках? Кто прав?

  3. Советско-Финская война

  4. В честь какой победы в годы ВОВ впервые прозвучал салют?

  5. Битва на реке Калке. Сражение русских и половцев с монголами на реке Калке.

  6. Итальянский поход А.В.Суворова. «Когда Суворов подошел к Рубикону, смеркалось. Солдаты устали. Переход через Альпы был изнурителен. На военный совет, который был устроен в Филях, собрались князь Румянцев, Барклай де Толли, генерал Брусилов. Неожиданно вошел адъютант и вручил Суворову депеши с батареи Раевского. Суворов решил перехитрить Карла XII и сдал Москву . План удался. Отступая по старой смоленской дороге, Карл XII воскликнул: « Еще одна такая победы и у меня не останется армии». Сколько исторических ошибок в тексте

  7. Какой мирный договор свидетельствовал о завершении Русско-Иранской войны 1804-1813 гг

  8. Когда в военной истории опасность представляла свинья?

  9. Окончание Ливонской войны.

  1. Российские реформы.

  1. Какие реформы современники и историки назвали «Великими реформами»

  2. Начало церковной реформы патриархом Никоном.

  3. Хозяйственные реформы Н.С.Хрущева.

  4. Военная реформа Д.А. Милютина

  5. Реформы Петра I. Военная реформа

  6. Экономическая реформа С.Ю.Витте

  7. Учреждение министерств в России.

  8. Начало экономической реформы А.Н. Косыгина.

  9. Реформы Екатерины II в области местного самоуправления. Проведение губернской реформы.

  1. Города

  1. У какого русского города был «злой характер».

  2. В каких городах до нашего времени сохранились каменные кремли

  3. Города - воинской славы. Когда установлено почетное звание?

  4. Как проехать из Дерпта в Юрьев?

  5. У Парижа-ладья, у Лондона-крест и меч, у Москвы-всадник Георгий Победоносец, а что у Архангельска?

  6. В каком городе установлен монументальный памятник народному герою И.Сусанину?

  7. «Город-герой». Когда установлено почетное звание. Полный список городов-героев.

  8. В каком городе находится музей «Валенок»?

  9. В каком городе установлен памятник «Родина-мать»

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.В. Артемов, Ю.И. Лубченков «История отечества с древнейших времен до наших дней». Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. 13-е издание – М: издательский центр «Академия», 2009, - 360 с.

  2. Т.А. Барыкина, М.А. Десятникова.
    Игровая технология, как эффективное средство формирования  предметных компетенций  в процессе изучении курса  «История России» в X классе

  3. Н. А. Бокк. Использование интерактивных досок на уроках // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», 2011, № 4

  4. В.Ф. Дмитриева «Физика для профессий и специальностей технического профиля». ОИУ «Академия», 2012 г.

  5. Р.Н. Опарина Интеграция в обучении // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», 2008, № 4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта icon Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители
Проекта icon Темы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Проекта icon Проекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...
Проекта icon План мероприятий в рамках проекта «Этот загадочный Шерлок Холмс»
Составление учителями визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их на школьном сайте
Проекта icon Отдела образования Администрации Макушинского района о реализации...
Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош...
Проекта icon 1. Цель курсового проекта
Целью курсового проекта является разработка программного обеспечения для тестирования статистических свойств последовательностей...
Проекта icon Методическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
Проекта icon Общие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта
Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен...
Проекта icon Проекта
Автор проекта Медведев Максим, мбоу сош №3 ст. Фастовецкой Тихорецкий район, 10 «Б» класс. Надибаидзе Ю. В., высшей кк преподаватель-организатор...
Проекта icon Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных...
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции