Скачать 215.57 Kb.
|
Российская Федерация МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2 243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2- 31-82 Рассмотрено Утверждена на заседании методического приказом директора Совета школы МБОУ ССОШ №2 Протокол № №_____ от_________ От «___» _____________2013 _____________ / Бурая Е. М./ Рабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля Составлена на основе программы по истории для классов социально-гуманитарного профиля (А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова, Н. В. Загладина, Н. А. Симония) (136ч., 4ч. в неделю) ( наименование программы, автор программы) Срок реализации программы: 2013-2014 г. Данилкина Л.М.. (ФИО педагога, составившего рабочую программу) Г. Стародуб 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и ,прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ и продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии рабочей программы профильного уровня исторического образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Развивающий потенциал системы исторического образования на профильном уровне связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры. Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: -воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся; -развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности; -освоение систематизированных знаний об истории человечества; -овладение умениями и навыками работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации; -Формирование умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Содержание курса истории на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку. В результате изучения истории на профильном уровне важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, информационно-коммуникативная деятельность учащихся, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий. Рабочая программа по истории (профильный уровень) рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю Содержание программыВведение (1час). |
Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной... |
Рабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... |
||
Рабочая программа по курсу по выбору «Всеобщая история в художественных... Знакомство с имагографическими источниками играет немаловажную роль в курсе подготовки педагогов гуманитарного профиля в связи с... |
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе... Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного... |
Пояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основе... Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного... |
||
Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня «История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших... |
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов |
||
Рабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |