Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека




НазваниеПчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > История > Программа
  1   2   3
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО заместитель директора на заседании педсовета

протокол № 1от 29.08.13 по УВР «___»______ 2013 г. протокол № 1 от 30.08.13

_________М.В. Селеверстова ___________ Л.В. Антипова ________ В.Н. Скоробогатый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ России

для 6 класса

Учитель: Страмилова Е. В.

2013/2014 учебный год

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение истории России с древнейших времен до конца XVIII века и предназначена для учащихся 6 - 7 классов. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Федерального базисного учебного плана 2004 г., Учебного плана школы на 2013 – 2014 учебный год, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.и авторской программы Е.В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е.В.Пчелов. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6 – 7 классов основной школы. – 4-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 40 с.

Курсы «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6 – 7 классах общеобразовательных учреждений являются началом системного изучения учащимися отечественной истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа составлена по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет обратить внимание на основные проблемы истории России, проследить динамику исторического развития и выделить в данных хронологических рамках его основные этапы.

Рабочая программа рассчитана на преподавание в 6 – 7 классах по учебникам:

  1. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVIвека. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», с 2008 г.

  2. Пчелов Е.В. История России. XVII - XVIIIвека. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», с 2008 г.

Программа рассчитана на 40 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю в 6 классе и 40 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю в 7 классе.

Изучение данных курсов на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма;

  • формирование у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явленияпрошлого,пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов;

  • формирование представления об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня, стремлению сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине.

Задача курса - показать самобытные черты российской цивилизации, этапы и особенности ее развития, с тем, чтобы помочь ученикам понять события давно ушедших веков, с уважением относиться к своим традициям. В основу курса положен комплексный подход в изложении отечественной истории. Это позволяет не выделять какую-либо из сторон жизни общества — политическую, экономическую, культурную и т.д., а рассматривать, по возможности, все их в совокупности.

Показать историю России в рамках «цивилизационных» моделей, при которых взаимное сочетание различных факторов позволяет представить исторический процесс во всей его полноте и многообразии и выявить характерные особенности российской цивилизации.

В данных курсах большое внимание уделяется политической истории, поскольку она во многом определяет развитие самой российской государственности, формирует яркий событийный ряд и представлена наиболее запоминающимися лицами, и истории культуры. В целом, в основе курсов лежит представление о системообразующей роли государства в истории России.

При проведении уроков учителем выбираются следующие формы учебных занятий: урок - изучение нового материала, в том числе с элементами самостоятельной работы учеников; урок- беседа; урок- дискуссия; урок- игра; повторительно- обобщающий урок; комбинированные уроки.

В качестве средств обучения выступают: учебник, компьютер, мультимедийные презентации, карты, фрагменты исторических документов.

Формами контроля учащихся являются фронтальные опросы; проверочные работы, в том числе в виде тестирования; индивидуальные опросы; проверка конспектов, домашних заданий, выполненных в тетрадях; работа с картой.

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

6 класс. История России с древнейших времен до конца XVII века

(40 часов).

Разделы

Часы

Введение.

1

1.Древние жители нашей Родины.

4

2.Древняя Русь в IX – XII вв.

8

3.Русские Земли в XII - начале XIII в.

6

4.Русь между Востоком и Западом.

5

5.Объединение русских земель вокруг Москвы.

6

6.Создание Московского царства.

7

Повторение и проверка знаний.

3

Итого

40

7 класс. История России в XVIIXVIII века (40 часов).

Разделы

Часы

Введение.

1

Смутное время.

6

Россия при первых Романовых.

8

Эпоха реформ Петра I.

8

Россия после Петра Великого

5

«Золотой век» Екатерины Великой

8

Повторение и проверка знаний.

4

Итого

40

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

6 класс. История России с древнейших времен до конца XVII века

(40 часов).

Введение (1 час)

История Отечества – часть всемирной истории.
Раздел 1. Древние жители нашей Родины (4 часа)

Тема 1. Первобытные жители нашей страны.

Появление древних людей на территории нашей страны и их расселение.

Люди каменного века. Влияние природных условий и географического фактора на жизнь разных племен. Племена скотоводов, земледельцев, охотников и рыболовов. Родовой строй.

Древнейшие поселения на территории нашей страны. Люди бронзового века. Выделение языковых семей, положивших начало нашей страны.

Тема 2. На окраинах античного мира.

Появление античных колоний в Северном Причерноморье. Греческая колонизация Крыма и черноморского побережья Кавказа. Государственный и общественный строй, хозяйственная жизнь античных поселений. Возникновение и история Боспорского царства и других эллинистических государств в этом регионе.

Племена степной зоны Восточной Европы. Скифы. Их общественное устройство, хозяйственная жизнь, культура. Скифское царство. Влияние античной культуры на племена юга европейской России.

Тема 3. Кочевые племена на территории России IV—V века.

Великое переселение народов. Аварский каганат.

Булгары. Волжская Булгария. Хазары. Хазарский каганат. Государственный строй, хозяйство, религия.

Тема 4. Восточные славяне в VI—XII веков.

Первые свидетельства о славянах. Происхождение славян. Их расселение. Разделение славян на три ветви.

Появление славян на территории нашей страны. Восточнославянские племена по данным русских летописей.

Родовой строй восточных славян. Их хозяйственная жизнь. Возникновение первых русских городов. Торговля. Быт славян. Языческая религия славян.

Опорные понятия и термины: родовая община, скотоводы, земледельцы, каменный век, бронзовый век, железный век, племена, античные полисы, кочевники, каганат, готы, гунны, авары, хазары, булгары, восточные славяне, варяги, кровная месть, родовой строй, язычество, волхвы.

Персоналии: Геродот, Прокопий Кесарийский, Нестор.
Раздел II. Древняя Русь в IX – XII вв. ( 8 часов)

Тема 5. Образование Древнерусского государства.

Предпосылки создания государства у восточных славян. Легенды о древних славянских князьях. Новгород и Киев — два центра ранней русской государственности. Кий и его братья. Князья славянский племён.

Славяне и варяги. Путь «из варяг в греки». Призвание варяжских князей. Рюрик. Аскольд и Дир. Поход Олега на Киев и объединение северных и южных русских земель. Происхождение названия «Русь».

Тема 6. Русские князья времён язычества.

Олег. Подчинение различных племён Киевскому государству, походы на Византию, первый международный договор Руси.

Игорь. Походы на Византию. Древнерусская дружина. Полюдье. Внутренняя политика — борьба с древлянами.

Правление Ольги. Внутреннее обустройство Руси. Крещение Ольги и попытки христианизации восточных славян.

Святослав. Война с Хазарией, походы в Болгарию и Византию.

Тема 7. Князь Владимир и крещение Руси.

Сыновья Святослава. Первая усобица. Владимир — объединитель и создатель державы Рюриковичей. Личность князя Владимира.

Выбор веры Владимиром. Крещение Руси. Значение этого события для русской истории. Внутренняя политика князя.

Укрепление южных границ Руси. Оборона от печенегов. Отношения с соседними странами.

Расцвет Русского государства при Владимире.

Тема 8. Киевская Русь при Ярославе Мудром.

Семья Владимира и раздел Руси. Усобица сыновей Владимира. Святополк Окаянный. Гибель Бориса и Глеба. Укрепление в Киеве Ярослава Мудрого.

Личность Ярослава. Его войны с братом Мстиславом и печенегами. Последний поход Руси на Византию. Международные связи Руси.

Тема 9. Преемники Ярослава и борьба за киевский престол.

Раздел Руси Ярославом. Братья Ярославичи. Война с половцами в 1068 году. Мятеж 1068 года. Новый виток усобиц. Разделение Рюриковичей на несколько ветвей.

Любечский съезд князей. Юридическое оформление распада Руси. Восстание 1113 года. Княжение Владимира Мономаха. Личность Владимира Мономаха как правителя и полководца.

Тема 10. Общественный строй Древней Руси.

Древнерусская народность.

Категории русского населения: общинники-земледельцы, вотчинники и др.

Развитие городов и ремесла. Торговля. Городское самоуправление. Быт жителей Древней Руси.

Тема 11. Православная церковь в Киевской Руси.

Формирование церковной организации. Юридическое и каноническое положение Русской церкви. Церковь в государственной жизни страны. Двоеверие. Православие и повседневная жизнь русских людей.

Возникновение монашества. Феодосий и Антоний Печерские. Киево-Печерский монастырь.

Тема 12. Культура Киевской Руси.

Язык древнерусской народности, его место среди других славянских языков.

Возникновение славянской письменности и её появление на Руси. Первые памятники русской книжности.

Первые литературные и публицистические произведения. Первые жития.

Начало русского летописания. Устное народное творчество. Былины. Письменная культура народа: берестяные грамоты.

Развитие русской иконописи, фрески, мозаики, декоративно- прикладного искусства.

Опорные понятия и термины: государство, дружина, дань, купцы, города, торговые пути, полюдье, варяги, печенеги, усобица, воевода, посадник, митрополит, епископ, священник, монастырь, смерды, бояре, вотчина, тиуны, вече, уделы, письменность, кириллица, летопись, зодчество, иконопись

Персоналии: Кий, Рюрик, Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Святополк, Ярослав Мудрый, Борис и Глеб, Ярославичи, Владимир Мономах, Феодосий и Антоний Печерские, Иларион, Константин (Кирилл) и Мефодий, Алимпий, Агапий

Раздел III. Русские Земли в XII - начале XIII в. (6 часов)

Тема 13. Удельный период русской истории.

Причины, сущность и последствия удельной системы на Руси. Распад древнерусского государства на княжества по отдельным ветвям династии Рюриковичей.

Самостоятельное государственное развитие русских земель. Княжеские усобицы. Русская церковь как хранительница единства русских земель. Последствия раздробленности.

Тема 14. Южная Русь.

Киевское княжество. Наследники Владимира Мономаха.

Борьба за киевское княжение в XII — начале XIII века. Киевское княжество перед монгольским нашествием.

Черниговское княжество. Новгород-Северское княжество. Поход Игоря на половцев в 1185 году и «Слово о полку Игореве».

Половцы. Их хозяйство, общественное устройство, религия, культура и быт.

Отношения русских князей с половцами. Влияние половцев на политику русских княжеств и жизнь русских людей.

Тема 15. Юго-Западная Русь.

Особенности географического положения региона и хозяйственного развития. Сильное боярство и борьба князей с ним. Возникновение Галичского княжества. Ярослав Осмомысл.

Обособление Волынской земли. Князь Роман Мстиславич — объединитель Галичской и Волынской земель. Внешняя политика юго-западных русских земель. Князь Даниил Романович — король Руси. Его наследники.

Культура Галицко-Волынской Руси.

Тема 16. Новгородское государство.

Территория, природные условия, население и хозяйство Новгородской земли. Особенности её государственного устройства. Вече. Посадник, тысяцкий, архиепископ. Положение князя в Новгороде.

Отношения Новгорода с другими государствами. Торговые связи. Развитие ремесла. Новгород как крупнейший городской центр Европы.

Культура Новгородской Руси.

Тема 17. Владимиро-Суздальская Русь.

Географические и природные особенности края, население, хозяйственная жизнь.

Возникновение Ростово-Суздальского княжества. Юрий Долгорукий. Основание Москвы и других городов.

Андрей Боголюбский — основатель Владимирской Руси. Поход на Киев в 1169 году. Укрепление княжеской власти.

Подъём Владимиро-Суздальской Руси при Всеволоде Большое Гнездо. Культура Северо-Восточной Руси.

Опорные понятия и термины: уделы, княжеские династии, раздробленность, усобицы, города, князья, бояре, вотчинники, вече, степняки.

Персоналии: Мстислав Великий, Ярослав Осмомысл, Роман Мстиславич, Даниил Галицкий, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Тугоркан, Кончак.

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (5 часов).

Тема 18. Монгольское нашествие на Русь.

Монголы, их происхождение, образ жизни и формирование государства.Чингисхан. Начало монгольских завоеваний.

Захват Средней Азии. Поход Джебе и Субедея. Битва на Калке. Монгольское нашествие на Русь. Поход монголов в Западную Европу.

Последствия монгольского нашествия на Русь.

Тема 6. Русские князья времён язычества. 8

Тема 7. Князь Владимир и крещение Руси. 8

Тема 8. Киевская Русь при Ярославе Мудром. 8

Тема 9. Преемники Ярослава и борьба за киевский престол. 9

Раздел III. Русские Земли в XII - начале XIII в. (6 часов) 10

Тема 13. Удельный период русской истории. 10

Тема 14. Южная Русь. 10

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (5 часов). 11

Тема 18. Монгольское нашествие на Русь. 11

Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов). 12

Тема 22. Возвышение Москвы. 12

Тема 23. Москва на подъёме. 12

Тема 7. Правление Михаила Фёдоровича. 16

Тема 8. Царь Алексей Михайлович. 16

Тема 9. Россия в XVII веке. 17

Тема 10. Присоединение Украины к России. 17

Тема 11. Раскол в Русской православной церкви. 17

Тема 12. Народные волнения в 1660- 1670-е годы. 17

Тема 13. Сибирь в XVII веке. 17

Тема 14. Просвещение и литература в XVII веке. 18

Тема 18. Начало Северной войны 19

Тема 19. Перелом в войне 19

Тема 20. Конец Северной войны 19

Тема 21. Государственные преобразования Петра I 19

Тема 22. Экономика при Петре I 19

Тема 23. Народные движения при Петре I 19

Тема 24. Преобразования в области культуры 19

Тема 25. Династия Романовых в первой четверти XVIII века 20

Тема 28. Брауншвейгское семейство 21

Тема 29. Императрица Елизавета Петровна 21

Тема 30. Русская культура в середине XVIII века 21

Тема 31. Император Пётр III 21

Тема 32. Екатерина II — личность и эпоха 22

Тема 33. Внешняя политика при Екатерине II 22

Тема 34. Движение Е.И. Пугачёва 22

Тема 35. Внутренняя политика Екатерины II 22

Тема 36. Правление Павла I 22

Тема 37. Просвещение и наука во второй половине XVIII века 23

Тема 38. Литература и искусство во второй половине XVIII века 23

Шведский поход на Русь. Невская битва. Александра Ярославич. Ледовое побоище. Его значение для русской истории.

Тема 20. Русские земли под властью Золотой Орды.

Образование Золотой Орды. Территория. Население. Хозяйственный уклад. Государственный строй. Установление ордынской власти на Руси. Её формы. Сопротивление ордынской власти западных русских княжеств. Политика Александра Невского в отношениях с Ордой.

Русские князья в Орде. Религиозное сопротивление: Михаил Черниговский. Северо-Восточная Русь под властью Орды.

Тема 21. Великое княжество Литовское и русские земли.

Литовские племена и образование Литовского государства. Присоединение русских земель к Литве. Формирование украинского и белорусского народов. Великое княжество Литовское и Русское. Литовские князья и их отношения с русскими князьями. Грюнвальдская битва. Уния с Польшей и образование Речи Посполитой.

Опорные понятия и термины: нашествие, завоевание, монголы, ордынцы, татары, иго, хан, улус, ярлык, баскак, украинцы, белорусы, литовцы, шляхта, рыцари.

Персоналии: Чингисхан, Батый, Михаил черниговский, Александр Невский, Биргер, Узбек, Гедимин, Ольгерд, Витовт, Ягайло.
Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов).

Тема 22. Возвышение Москвы.

Владимиро-Суздальская Русь после нашествия. Возникновение Тверского и Московского княжеств. Причины их укрепления. Князь Даниил московский. Борьба Москвы и Твери за главенство среди северо-восточных русских земель. Князь Михаил Ярославич тверской.

Иван Калита и его политика. Превращение Москвы в религиозный центр Руси. Экономический подъём Московского княжества.

Тема 23. Москва на подъёме.

Сыновья Ивана Калиты. Дмитрий Донской. Усиление Москвы среди прочих русских земель. Начало борьбы с Ордой. Битва на Воже. Куликовская битва. Нашествие Тохтамыша на Русь. Значение Куликовской битвы.

Тема 24. Кризис Московской Руси.

Василий I и его политика.

Война за московский стол между Василием II и его родственниками, её причины, ход и итоги. Закат ордынского могущества со второй половины XIV века.

Усобицы в Золотой Орде. Причины её распада. Возникновение Казанского и других ханств. Отношения татарских ханств и Руси.

Тема 25. Русская православная церковь во второй половине XIII — середина XV века.

Положение Русской церкви при ордынской власти. Перенос митрополии из Киева во Владимир, а затем в Москву. Деятельность митрополитов Петра и Алексия.

Монашество. Сергий Радонежский и его последователи.

Флорентийская уния и отношение к ней Русской православной церкви. Установление автокефалии. Митрополит Иона.

Тема 26. Русская культура во второй половине XIII — середина XV века.

Литература XIV — XV веков. Книжность. Развитие письменности. Летописание.

Исторические повести. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Возрождение каменного зодчества. Строительство Московского Кремля.

Иконопись: Феофан Грек, Андрей Рублёв.

Опорные понятия и термины: объединение, централизация, княжества, крестьяне, дань, иго, набеги, ордынцы, татары, митрополия, монашество, уния, ереси.

Персоналии: Михаил Тверской, Даниил Александрович, Иван Калита, Дмитрий Донской, Мамай, Тохтамыш, Тамерлан, Василий I, Василий II, Юрий галичский, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, митрополиты Пётр, Алексей, Иона, Сергий Радонежский, Феофан Грек, Андрей Рублёв, Афанасий Никитин.
Раздел VI. Создание Московского царства (7 часов).

Тема 27. Конец удельной эпохи.

Создание Иваном III единого и независимого Московского государства. Ликвидация Тверского великого княжества. Присоединение Новгорода и Вятки.

Конец ордынской власти. Стояние на реке Угре. Взятие Казани Иваном III. Присоединение Василием III Пскова и Рязани. Войны с Литвой за Смоленск и другие русские земли.

Тема 28. От великого княжества — к царству.

Формирование единого русского народа. Централизация государственной власти. «Судебник» 1497: да. Формирование новой системы государственного управления. Образование сословной культуры русского общества. Новые государственные символы. «Государь Всея Руси» Идея «Москва — Третий Рим». «Сказание о князьях Владимирских». Усиление международного престижа Московского государства.

Тема 29. Иван Грозный — первый русский царь.

Венчание Ивана Грозного на царство. Начало русского самодержавия. Личность Ивана Грозного, её противоречивость.

Реформы «Избранной рады». Государственное управление: земские соборы, Боярская дума, приказы. «Судебник» 1550 года.

Тема 30. Внешняя политика России при Иване Грозном.

Основные задачи внешней политики того времени. Борьба с татарскими ханствами. Взятие Казани. Ликвидация Астраханского ханства.

Ливонская война: её причины, ход и итоги. Начало освоения Сибири. Поход Ермака.

Тема 31. Опричное лихолетье.

Крах «Избранной рады». Введение опричнины. Опричный террор. Разорение Новгорода.

Отмена опричнины, её результаты для русской истории.Внутренняя политика последних лет правления Ивана Грозного. Семейная жизнь царя. Правление Фёдора Иоанновича.

Тема 32. Русская православная церковь в конце XV-XVI веке.

Нестяжатели и иосифляне. Отношение церкви и государства. Ереси. Стоглавый собор 1551 года. Митрополит Макарий. Митрополит Филипп, противодействие политике опричнины. Учреждение патриаршества.

Тема 33. Русская культура в конце XV-XVI веке.

Письменность и книжность. Летописание. Исторические повести. Начало книгопечатания. Иван Фёдоров.

Архитектура, иконопись, Дионисий.' Декоративно- прикладное искусство. Литейное дело. Андрей Чохов.

Опорные понятия и термины: царство, Боярская дума, земский собор, приказы, уезды, сословия, боярство, дворянство, вотчины, поместья, слободы, посады, тягло, стрельцы, крепостное право, барщина, оброк, казачество, патриаршество, книгопечатание, парсуна.

Персоналии: Иван III, Василий III, Марфа Борецкая, хан Ах- мат, Софья Палеолог, Иван Грозный, Сильвестр, Адашев, князь Курбский, Стефан Баторий, Ермак, Федор Иоаннович, Борис Годунов, Аристотель Фиораванти, митрополиты Макарий и Филипп, патриарх Иов, Дионисий, Иван Федоров, Андрей Чохов.

VII класс. История России. XVIIXVIII века (40 часов).

Введение (1 час) История Отечества – часть всемирной истории.

Раздел 1. Смутное время. (6 часов)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconРабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconПособие для поступающих в вузы Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н....
Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова Пособие для поступающих в вузы "История России с древнейших времен до...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconТематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших...
Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших времён до конца 19 века». 10 класс. 70 часов

Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека iconПлан-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси»
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции