Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня




Скачать 216.42 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
Дата публикации24.09.2014
Размер216.42 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > История > Рабочая учебная программа

Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2- 31-82




Утверждена
приказом директора МБОУ ССОШ №2
№ от

/Бурая Е. М./



Рассмотрено

на заседании методического Совета школы
Протокол №

От « »2013






Рабочая учебная программа
по истории
6 класс
для базового уровня


Составлена на основе программ

по истории для классов с базовым уровнем (М.А. Бойцов, Н.Г. Петрова, Е.В. Пчелов) (68ч., 2 ч. в неделю)

( наименование программы, автор программы)

Срок реализации программы: 2013-2014г.

Данилкина Л. М.

Зайцева В. И.

Николаенко Г. Н.

(ФИО педагогов, составивших рабочую программу)

г. Стародуб 2013г.



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Истории России с древнейших времен до конца 16 века и Истории средних веков.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 31 час. В разделе «Вершина средневековья» увеличено количество часов в связи со сложностью усвоения тем учащимися.

Рабочая программа «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» допускает увеличение часов в разделе «Древняя Русь» в связи с углублением знаний по истории Киевской Руси и сокращением количества часов по разделу «Русские земли и в12-начале 13 века».
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Данная рабочая программа предполагает дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:
Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

    1. формирование исторического мышления учащихся;

    2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

    3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

    4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

    5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

    6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

    7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

    8. уделять внимание истории мировых религий - христианства и ислама.
      В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

      1. формирование правовой культуры школьников;

      2. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

      3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

      4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

      5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.




ИСТОРИЯ РОССИИ.

Раздел I. Древние жители нашей Родины. 4 часа

Первобытная эпоха. Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточно- славянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Раздел II. Древняя Русь в 9— 12 в. —9 ч.
Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославле Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Культура Киевской Руси. Письменность и литература. Архитектура,живопись, декоративно-прикладное искусство.

Раздел III. Русские земли и княжества в 12- начале 13 в. — 5 ч.
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост численности городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжество).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом -5 ч.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы -5 ч.

Владимиро-Суздальская Русь после монгольского разгрома. Восстановление хозяйства на Руси. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергей Радонежский.
Раздел VI. Создание Московского царства. 8часов
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северно-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Традиционный характер экономики. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. 16 в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказания о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Итоговое повторение. - 2часа



ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ( 31 ч)
Раздел 1. Раннее средневековье. ( 9часов)


Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнское завоевание. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Раздел 2. Вершина средневековья. (14 часов)


Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Государства Европы в XIV — XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно- представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XVвв.

Кризис европейского сословного общества в XIV — XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой Розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстания УотаТайлера.

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.
Раздел 3. Мир за пределами Европы. (7 часов)

Страны Азии, Африки и Америки в средние века.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великий Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государства Хорезм и его покорение монголам. Похождение Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Урок итогового контроля ( 1 час)
Тематическое планирование

по истории России (38 часов)

6 класс



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Раздел 1

ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ

4




1

Первобытная эпоха

1




2

На окраинах античного мира

1




3

Кочевые племена на территории России в 4-5 вв.

1




4

Восточные славяне в 6-8 веках

1




Раздел 2

ДРЕВНЯЯ РУСЬ В 9-12 ВЕКАХ

9




5

Образование Древнерусского государства

1




6

Русские князья времен язычества

1




7

Князь Владимир и крещение Руси

1




8

Киевская Русь при Ярославле Мудром

1




9

Приемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол

1




10

Общественный строй Древней Руси

1




11

Православная церковь в Киевской Руси

1




12

Культура Киевской Руси.


1




13

Повторение по теме: «Древняя Русь в 9-12 вв.»

1




РАЗДЕЛ 3

РУССКИЕ ЗЕМЛИ в 12 –НАЧАЛЕ 13 ВЕКА

5




14

Удельный период русской истории

1




15

Южная Русь

1




16

Юго-Западная Русь

1




17

Новгородское государство

1




18

Владимиро-Суздальская Русь

1




РАЗДЕЛ 4

РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

5




19

Монгольское нашествие на Русь

1




20

Натиск с Запада

1




21

Русские земли под властью Золотой Орды

1




22

Великое княжество Литовское и русские земли

1




23

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в 11-13 вв.»

1




РАЗДЕЛ 5

ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ

5




24

Возвышение Москвы

1




25

Москва на подъеме

1




26

Кризис Московской Руси

1




27

Русская православная церковь во второй половине 13-середине 15 века

1




28

Русская православная культура во второй половине 18- середине 15 века

1




РАЗДЕЛ 6

СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА

8




29

Конец удельной эпохи

1




30

От Великого княжества- к царству

1




31

Иван Грозный – первый русский царь

1




32

Внешняя политика России при Иване Грозном

1




33- 34

Опричное лихолетье

2




35

Русская православная церковь в конце 15-16 в.в.

1




36

Русская православная культура в конце 15-16 в.в.

1




37-38

Итоговое повторение «Россия с древнейших времен до конца 16 в.»

2






Тематическое планирование

По истории средних веков

6 класс (31 час)

Учебник М.А. Бойцов Р.М. Шукуров «История средних веков»



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Раннее средневековье.

9




1.

2.

Второй Рим

Век Византии

1

1




3.

4.


Завователи – германцы

Рождение новой силы. Мир ислама

1

1





5.

6.

От Хлодвига к Пипину

Император Карл

1

1





7.

8.

9.

На развалинах империи

Сколько раз завоевывали Англию

Повторение по теме: «От императоров до конунгов»


1

1

1




Раздел 2

Вершина средневековья.

14




10.

11.

12.

Земля и власть

Вечные труженики.

За стенами замков

1

1

1




13

14.

Наследие Каролингов

Ко Гробу Господню

1

1




15.

16-17

18.

Возвращение городов

Рынок, ратуша, собор

В поисках знаний

1

2

1




19.

20.

21.

22.

Во главе христианского мира

Страны и государи

Тяжкие времена

На востоке Европы

1

1

1

1




23.

Повторительно-обобщающий урок «Европейский мир»

1




Раздел 3

Мир за пределами Европы.

7




24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Во владении Великого Хана

Индия.

Поднебесная империя.

В стране Сипанго.

Очень разная Африка.

Перед сменой времен.

Контрольное тестирование по теме: «Иные миры»

1

1

1

1

1

1

1




31.

Итоговое повторение «Мир в Средние века»

1






Требования к умениям учащихся

VI класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • соотносить век с определяемым периодом истории средних веков;
    -устанавливать синхронность однородных процессов, происходивших в различных странах;

  • выявить при чтении исторической карты отдельные факты(расселение народов, торговые пути) и изменения ( в территориальном составе государств, в их границах и др.)

  • элементарно анализировать и обобщать исторические факты на основе их описания в учебнике, документах, наглядном изображении;

-выделять существенные признаки отдельных исторических явлений(община, повинности крестьян и др.);

  • на основе изучения учебника составлять план двух-трёх пунктов и подпунктов, отражающих ход событий;

-сравнить однородные исторические события, явления, имевшее место в различных странах или в разные периоды развития феодализма (виды производства, формы классовой борьбы и др.);

  • подтверждать свои выводы фактами из нескольких источников исторических знаний;

  • последовательно и связно излагать исторический материал, отобранный из двух-трёх параграфов учебника, связанных общей темой;

  • давать характеристику исторического деятеля с выражением своего отношения к нему;

  • самостоятельно ориентироваться в оглавлении учебника, в его словаре, в вопросах и заданиях к параграфам, главам, разделам.




Нормы оценки знаний учащихся по истории.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развёрнутых и кратких устных ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения школьников по пятибалльной системе. При этом учитывается: глубина знаний; полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объёме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «пять»- материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика;

«четыре»- в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«три»- в усвоении материала имеются существенные пробелы; изложение недостаточно систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены; речь бедная; «два»- главное содержание материала не раскрыто;

«единица»- материал не усвоен, ученик отказывается ответить по теме или обнаруживает незнание её основных положений.




Материально-техническое обеспечение

1.Бойцов М.А., Шукуров Р. М.История средних веков. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.

2.Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.

3.ПчеловЕ. В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в.». Для 6-7 классов основной школы. ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

4.Бойцов М. А., Петрова Н. Г. Программа курса «История средних веков». Для 6 класса общеобразовательных учреждений. ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2012.

5.Митяев А.В. Героические страницы нашей Родины. 9-18 вв.М., 1991.

6.Преображенский А.А. История раскрывает тайны. М., 2006.

7. Учебные фильмы: «Архитектура XII-XIX вв.», «Знаменитые московские особняки», «История земель российских», «Храм покрова на Красной площади», «Тридцать городов России», «Жили-были москвичи», «Царь Иван Грозный», «Открытие Москвы».

8. Учебные карты по истории России 6 класс.

9. Учебные таблицы по истории России IX-XV вв.

10. http://www.uchportal.ru./load/54

11. http://www.proshkolu.ru/

12. http://www.istorik.ukoz com/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня
Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня
По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко)

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 11 класс для базового уровня
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по литературе 9 класс для базового уровня
М. Просвещение, 2010г и полностью соответствует им. Программа детализирует и рас­крывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня iconРабочая учебная программа по обществознанию 7 класс для базового уровня
Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции