Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс




Скачать 114.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
Дата публикации24.09.2014
Размер114.13 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
рабочая программа по истории основного общего образования

8 класс Пояснительная записка

Сведения о программе Рабочая программа по истории России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования курса "История" для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), М.:, Просвещение, 2013. Программа ориентирована на комплект учебников:

– Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2013;

– Юдовская, А. Я. , Ванюшкина Л.М., учебник "Новая история", М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Учебное содержание базируется на основе прохождения обязательного минимума и соответствия программе по истории основной средней школы. Основным этапом исторического процесса является рассмотрение истории цивилизации в раннее Новое время. При изучении курса реализуется компетентностный подход к образованию и первый концентр исторического школьного образования. Содержательный минимум расширен за счёт курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет эффективнее решать воспитательные и образовательные задачи.
Основные цели и задачи курса:
– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 70 часов, из расчёта – 2 учебных часа в неделю.
Тематическое планирование курса Новой истории XIX века



тема курса


количество часов

всего

теоретический

материал

контроль знаний

Становление индустриального общества

5


5



Строительство Новой Европы

7

6

1


Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков

4

4



Две Америки

3

3




Традиционные общества в XIX в.

4

4



Международные отношения в конце XIX века

1

1



Итоговое повторение

2




2

Итого :

26

23

3


Осовное содержание Курса Новой истории XIX века

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ в.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870–1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861–1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ в.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857–1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ в.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–ХХ вв. Декаданс.
Тематическое планирование курса истории России XIX в.


тема курса

количество часов

всего

теоретический

материал

контроль знаний

Россия в первой половине XIX в.

17

15

2

Россия во второй половине XIX в.

18

16

2


Россия в начале XX в.

9

8

1

Итого :

44

39

5


Основное содержание курса истории России XIX в.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М. М. Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А. Х. Бенкендорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830–1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н. М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820–1830 гг. Славянофилы и западники. П. Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60–70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60–70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50–60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А. И. Герцен и Н. И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60 – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конца XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80–90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70–80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М. Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70–90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX–XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904–1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905–1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914–1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX–XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д. И. Менделеев. И. М. Сеченов. И. И. Мечников. И. П. Павлов. С. М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К. С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX–XX вв.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа По курсу: истории Ступень обучения: 6 класс основного общего образования

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа курса «Истории России»
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования...

Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс iconРабочая программа по истории России для 6 класса составлена на основе...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции