Институт иностранных языков




Скачать 0.55 Mb.
Название Институт иностранных языков
страница 1/4
Дата публикации 23.09.2014
Размер 0.55 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан

________________________

«____» _________20_____г.


Рабочая программа

История письменности

Б.3.16.
направление подготовки 032700.62.– ФИЛОЛОГИЯ

Квалификация –филолог, преподаватель

Очная форма обучения

Утверждено на заседании кафедры

________________________________

________________________________

(протокол № __ от __________ 20___ г.)

Зав.кафедрой

________________________________


Москва 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История письменности» входит в блок дисциплин профессионального цикла в вариативную часть. Изучению курса должно сопутствовать изучение дисциплины «Русский язык и культура речи», а также дисциплин «Основы теории коммуникации», являющиеся поддерживающими курсами.

Курс «История письменности» имеет теоретико-прикладной и в то же время общегуманитарный характер. Он не только дает общенаучные и лингвистические сведения об истории возникновения и развития письма и некоторых теоретических аспектах грамматологии, помогает лучше понять практические вопросы орфографии и пунктуации, но и вводит студентов в философские, исторические и культурологические проблемы становления речевой деятельности, теории коммуникации, влияния исторических, политических, социальных изменений и научных открытий на развитие важнейшего изобретения человечества – письменности.

УМК разрабатывался с учетом требований государственного образовательного стандарта по указанной специальности. Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу курса, учебно-методические материалы лекционных и практических занятий, методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов, примерный перечень вопросов к зачету, список рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Цель курса – ознакомить студентов с общими понятиями о письме, истории возникновения и развития письменности в разных ареалах Земли и современном состоянии письменности.

Задачи курса:

– дать представление об этапах возникновения и развития письменности; познакомить с древнейшими сохранившимися памятниками письменности;

– сформировать понятие о письме как знаковой (графической) системе фиксации звучащей речи, позволяющей с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени;

– определить специфику различных форм начертательного письма;

– дать представление об алфавите как системе письменных знаков, передающей звуковой облик слов языка посредством символов и познакомить с конкретными древними и современными алфавитами;

– сделать обзор истории возникновения славянской письменности, создания древней кириллической азбуки и развития современного русского алфавита;

– познакомить с принципами современной русской орфографии и пунктуации;

– определить особенности современной транскрипции и транслитерации;

– освоить основные правила фонетической транскрипции и транслитерации;

– овладеть навыками определения языковой принадлежности различных текстов, базирующихся на кириллице и латинице;
Студент, освоивший курс «История письменности», должен знать следующие понятия:

  1. письмо как знаковая (графическая) система фиксации звучащей речи;

  2. древние рукописи – манускрипты как объект изучения палеографии;

  3. пиктография, идеография и фонография как этапы развития письма;

  4. латиница и кириллица как два основных типа современного письма;

  5. графика как совокупность начертательных средств языка;

  6. алфавит как упорядоченная система письменных (графических) знаков языка;

  7. орфография как совокупность норм и правил практического письма;

  8. пунктуация как система графических внеалфавитных знаков, служащих для грамматического и смыслового членения письменной речи;

  9. диакритики как система дополнительных подстрочных, надстрочных и внутристрочных знаков различных алфавитов;

  10. транскрипция как точная буквенная запись звуковых единиц речи;

  11. транслитерация как побуквенная передача слов, записанных на одном языке, знаками другого языка.


В ходе изучения курса студент должен приобрести следующие практические умения:

  1. умение применять правила орфографии и пунктуации и определять, какие принципы орфографии реализуются в конкретных случаях;

  2. навыки определения языковой принадлежности различных текстов, базирующихся на кириллице и латинице;

  3. умение осуществлять фонетическую транскрипцию текстов на русском языке;

  4. умение транслитерировать имена собственные на русском и одном из европейских языков.



Учебно-тематический план дисциплины


ТЕМА

Трудоемкость

Форма контроля

Ак. часы

Зач ед.

Зачет

1.

Общие понятия о письме и предпосылки письма

10







2.

Этапы и формы развития начертательного письма

10







3.

Графика и алфавит

10







4.

Латиница и кириллица: возникновение, этапы развития, современное состояние

10







5.

История развития и основные принципы орфографии. История возникновения и современное состояние пунктуации

10







6.

Транскрипция и транслитерация

10







7.

Стили письма. Искусство книжной печати и компьютерной графики

12







Итого:

72

2

6 сем.

Формы контроля: зачет



Учебно-тематический план дисциплины для студентов специальности

«Документоведение и документационное обеспечение управления», обучающихся на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля (срок обучения 3 г. 6 мес.)


ТЕМА

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практ. занятия

1.

Общие понятия о письме и предпосылки письма

2



8

2.

Этапы и формы развития начертательного письма

2

1

10

3.

Графика и алфавит

2

1

10

4.

Латиница и кириллица: возникновение, этапы развития, современное состояние

2

2

10

5.

История развития и основные принципы орфографии. История возникновения и современное состояние пунктуации

2

2

10

6.

Транскрипция и транслитерация

2

2

10

7.

Стили письма. Искусство книжной печати и компьютерной графики

2



10

Итого: 90

14

8

68

Форма контроля: зачет


Учебно-тематический план дисциплины для студентов специальности

«Документоведение и документационное обеспечение управления», обучающихся на базе среднего (полного) образования

(срок образования 6 лет)

ТЕМА

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практ. занятия

1.

Общие понятия о письме и предпосылки письма. Этапы и формы развития начертательного письма

1



13

2.

Графика и алфавит

1

1

14

3.

Латиница и кириллица: возникновение, этапы развития, современное состояние

1

1

13

4.

История развития и основные принципы орфографии. История возникновения и современное состояние пунктуации

1

1

13

5.

Транскрипция и транслитерация

1

1

13

6.

Стили письма. Искусство книжной печати и компьютерной графики

1



14

Итого: 90

6

4

80

Форма контроля: зачет


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным...
Институт иностранных языков icon Учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва
Институт иностранных языков icon Высшего профессионального образования институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Федеральным Государственным образовательным...
Институт иностранных языков icon Пособие для тех, кто желает легко и в непринужденной форме овладеть...
Пособие для тех, кто желает легко и в непринужденной форме овладеть навыками изучения иностранных языков
Институт иностранных языков icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Институт иностранных языков icon Утверждено
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области»
Институт иностранных языков icon Пенькова Варвара Геннадиевна
Обширный опыт в торговле (отрасль минеральных удобрений) и в преподавании иностранных языков
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции