4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка




Скачать 173.8 Kb.
Название 4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка
Дата публикации 27.05.2014
Размер 173.8 Kb.
Тип Шпаргалка
literature-edu.ru > Инжиниринг > Шпаргалка

«Учимся проектировать вместе или что такое детское проектирование»





В нашем номере:

1.Что такое детское проектирование.

 

2.

3.


Издательский дом « Детский сад» №43 январь 2014г выпуск № 1.



Невозможно жить на свете,

Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый

 Информатор очень важный.

Если что, то вы узнать хотите,

 Просто в "Лучик" загляните!

Невозможно жить на свете,

Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый

 Информатор очень важный.

Если что, то вы узнать хот

 " загляните!
В нашем номере:

1.Что такое детское

 

2.


В нашем номере:

1.Что такое детское проектирование.

2.Организация детского экспериментирования в домашних

3.Внедрение технологии проектирования в деятельность ДОУ

4.Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка

Что обязательно нужно делать и чего не нужно делать.

5. Новости из групп

 

В нашем номере:

1.Что такое детское проектирование.

 

2.

3.

В нашем номере:

1.Что такое детское проектирование.

 

2.

3.
3.

 


В нашем номере:

1.Что такое детское проектирование.

 

2.

3.


Родителям на заметку


Что такое детское проектирование

По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир.

Ребенок – прирожденный исследователь

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.

Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.

Это очень важный воспитательный момент.

Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы

Задача взрослого

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном,  формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на:  

 эмоциональную сферу ребенка,

 на развитие творческих способностей,

 на формирование трудовых навыков.

Дети очень любят экспериментировать:

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:

 зарядка,

 завтрак,

 занятия,

 прогулка,

 игры и т.д. Все по режиму.

Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности.

На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения.

На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т.д.)

На приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд.

Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.

В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний.

В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов:

Игры-эксперименты в ванной– это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т.п.

Игры-эксперименты  в комнате: «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда), «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук?»

Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:

 губки,

 одноразовую посуду,

 соломинки,

 трубочки для коктейлей,

 пластиковые бутылки и др.

Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим.

žЭксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

  Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.      Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2.      Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.      Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.      Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.      Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста:

·         «Спрятанная картина»

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

    Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге, накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла?

Почему?   Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

 

·         «Мыльные пузыри»

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

    Наполовину наполните чашку жидким мылом.

    Доверху налейте чашку водой и размешайте.

    Окуните соломинку в мыльный раствор.

    Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри

Почему?   Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.



Советы психолога

 
 
Внедрение технологии проектирования в деятельность ДОУ.
На современном этапе развития российского общества смысл и значение образования меняются. Главной целью образования становится не столько передача знаний и социального опыта, сколько развитие личности ребёнка. На смену традиционным методам обучения и воспитания приходят новые, инновационные технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность для дошкольника, с точки зрения психологии, не является чем-то искусственно привнесенным, а носит вполне естественный характер. Дети в этом возрасте активны и чрезвычайно любознательны. Значительная часть активности связана с проверками окружающих предметов на прочность, гибкость, способность к превращениям и т.п.

Метод проектов позволяет ребёнку войти в более широкий мир, сориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, учится сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомится с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У него появляется реальная возможность шире реализовать своивозможности в познании.

Влияние психических процессов на развитие познавательной активности дошкольника

Дошкольное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства психики, которые определяют общий характер поведения, отношения к окружающему, а и те, что проектируются на будущее и проявляются в психических новообразованиях, которые достигаются к концу возрастного периода. Мировая психолого-педагогическая наука и передовая практика убедительно свидетельствуют: очень дорого обходится пренебрежение возможностями именно дошкольного детства расширять и углублять способность к образному познанию, т.е. обогащать и максимально раскрывать те ценные качества, к которым детская природа наиболее благоприятна (А.В. Запорожец).

Умственное воспитание ребёнка, как справедливо подчёркивал А.Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик, ведь об умственном развитии ребёнка судят по объёму, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов, по способности к самостоятельному творческому познанию .

Важную сторону психического развития составляет возникновение, изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей – восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти . Ведь именно для формирования этих процессов, старший дошкольный возраст создаёт оптимальные возможности и в этом состоит его основной вклад в общий процесс развития познавательной деятельности. И действительно, познавательные процессы, которые развиваются у ребёнка, проявляются в деятельности.

Познавательная деятельность имеет свою специфику. Предметом её является информация, которую несут в себе объект или явление. Именно на неё направлено внимание ребёнка. В познавательной деятельности вместе с действиями работает система знаний субъекта, его активность не меняет предмет, а лишь отображает его свойства, создаёт соответствующие образы.

Познавательная активность и возникает, и всегда осуществляется на основе мышления, а так же включает в себя обязательно внимание, память, воображение и другие психические процессы. Наконец, в познавательной деятельности всегда выражено отношение человека к окружающему миру, который познаётся (Г.С. Костюк, М.И. Лисина, С.Я. Рубинштейн).

В связи с этим, важно понять, на каком грунте зарождается познавательная деятельность, из чего берёт истоки. Состояние готовности к познанию выявляется в познавательной активности, которая определяет содержание и характеризует мотивацию познавательной деятельности. Это и является формой проявления познавательной активности ребёнка.

Исходя из выше сказанного, мы видим, что преобразования познавательной сферы, происходящие в старшем дошкольном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системы дошкольного образования, процесс этот, протекает стихийно. У многих детей старшего дошкольного возраста отмечается недостаточнаясформированность памяти, внимания и других психических процессов, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действий в стандартных условиях. Учитывая всё это, можно предположить, что целенаправленное развитие познавательных процессов детей – достаточно важная задача.





Шпаргалка для родителей

Если вы хотите вырастить успешного ребёнка

Что обязательно нужно делать

Везде и всегда, где и когда это возможно, предоставляйте ребёнку право самостоятельно выбирать: с чего начинать есть и какую рубашку из дух предложенных вами) надеть, чем и в какой последовательности заниматься («Ты можешь поиграть один, или мы вместе посмотрим книжку») и т.п.

Чем больше у ребёнка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.

Обязательно внушайте ребёнку оптимизм: «У тебя обязательно получится», «Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности».

В случае, если малыш принял решение, но переоценил свои возможности, не меняйте своих установок: «Ну всё, больше я тебе этого не позволю», - просто помогите ему получить положительный результат: «Давай вместе. Если бы сделал вот так, у тебя бы всё получилось. Я верю, что в следующий раз всё получится».

Поговорите с воспитателями или другими людьми, с которыми находится ребёнок, пока вы на работе, о том, что вы доверяете своему малышу делать самому, и договоритесь с ними о взаимной поддержке.

Что делать нельзя

Не говорите ребёнку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты всё испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.

Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдёшь». Дело из-под палки, за подарок – уже не дело, а повинность.

Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.

Играем на кухне

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберётся с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве.

Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

v Мы поможем ребёнку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

v Поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

v Поможем научиться терпению.

v Самым коротким и действенным путём научим важным домашним работам.

v Дадим понять, как заботимся о своей семье.

v Освоим современный способ обучения и развития ребёнка – обучение естественным образом.

v Сделаем для ребёнка сам процесс учения практичным (практикоориентированным).

v Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не потеряют.

Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребёнка из кухни.
Новости из групп

Исследовательская деятельность в нашей группе

Опыт – «Вкусное мороженое своими руками»

Материалы, которые Вам понадобятся для этого эксперимента:

  • ½ чашки жирного молока

  • 1 столовая ложка сахара

  • 1 чайная ложка ванильной эссенции

  • 2 закрывающихся пакета

  • 2 чашки колотого льда

  • 6 столовых ложек соли





  1. Смешать молоко, сахар и эссенцию в маленькой емкости, закрыть и потрясти



  1. Смешать лед с солью в большой емкости.



  1. Поместим маленькую емкость внутрь большой.





Трясти в течении 10 минут.

Чем дольше ты будешь трясти, тем более густым будет мороженое!

Мороженое получилось!!

Приятного аппетита!

Новости из групп

В группе «Ландыш» проходила неделя «Почемучки» на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Познавательное развитие :Проект «Волшебная вода»знакомить детей со свойствами воды;формировать представления детей о воде,  её значении для всего живого;формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар;

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе

По подгруппам проведение опытов «Умная водичка». Продолжать знакомить детей с объемом тел предметов, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом;развивать наблюдательность, смекалку.

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Ходит капелька по кругу» формировать знания о круговороте воды в природе

Речевое развитие: С подгр. чтение рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка», загадывание загадок о воде, разучивание стихотворений о воде, снеге

Физическое развитие: подвижные игры «Снежинки – дождик», « Пар, лед, вода» -передавать характерные особенности.

Социально – коммуникативное развитие: С подгр. с/р «магазин» покупаем зимнюю одежду» Формировать умение применять в игре, полученные ранее знания -

Воспитатели гр. «Ландыши»: Маркова Г.П.









МБДОУ - детский сад №43 «Солнышко»

Г. Усолье -Сибирское

ул. Красных Партизан-28


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Мендельсон Роберт С. Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам
Доктор Мендельсон утверждает, что вмешательство педиатра часто излишне и порой даже опасно, и призывает родителей взять здоровье...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Памятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Если Вы учитесь и Вам необходимо серьезно подготовиться к занятиям,...
Если у вас появилось свободное время и вы хотите провести его с пользой для себя: просмотреть новые газеты и журналы, побольше узнать...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Название работы: Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»
«умным машинам»: телевизору, компьютеру, ipadам, iphonам…не понимая при этом, сколько драгоценного времени теряют. Почему теряют?...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Надежда Борисовна Челдышова Шпаргалка по социальной психологии
Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Лекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей...
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon С какого возраста допустить к компьютеру ребёнка
Естественная тревога за будущее трудоустройство своих детей заставляет матерей и отцов изыскивать любые возможности для обучения...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Как вырастить ребенка счастливым
Ожидания, свойственные природе человека. Врожденные тенденции человека. Непрерывность развития индивида и общества
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)
Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют...
4. Шпаргалка для родителей: Если вы хотите вырастить успешного ребенка icon Кэмпбелл Росс "Как на самом деле любить детей"
Наша цель показать матерям и отцам ясный и практически доступный путь освоения удивительной и в то же время внушающей благоговение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции