Министерство образования российской федерации утверждаю




Скачать 0.64 Mb.
Название Министерство образования российской федерации утверждаю
страница 1/5
Дата публикации 18.10.2014
Размер 0.64 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Инжиниринг > Документы
  1   2   3   4   5

- -


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования

Российской Федерации



_______________В.Д.Шадриков

“__3_” марта___2000 г

Регистрационный номер _____4 – тех/дс___


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированного специалиста

650200. ТЕХНОЛОГИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ


Квалификация выпускника – горный инженер



Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛО-МИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА – “ТЕХНОЛОГИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ”
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста
утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки:

080400 – “Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых”

080700 – “Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых”

080900 – “Геофизические методы исследования скважин”
1.3. Квалификация выпускника - горный инженер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки горного инженера в рамках направления “Технологии геологической разведки” при очной форме обучения - 5 лет
1.4. Квалификационная характеристика выпускника

Горный инженер по направлению “Технологии геологической разведки” в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, может занимать следующие должности: “Инженер”, “Инженер-конструктор”, “Инженер-технолог”, “Инженер по метрологии”, “Начальник исследовательской лаборатории”, “Начальник производственного отдела” и прочие.

1.4.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника представляет собой совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности в области науки и техники, направленных на поиски, разведку и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (МПИ), а также на изучение строения планеты Земля, происходящих в ее недрах процессов, посредством использования естественных и искусственных физических полей.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: геологические тела в земной коре, горные выработки, физические поля в горных породах; математические и физические модели пластов, разрезов, месторождений полезных ископаемых в процессе их разведки и разработки; геофизические системы и комплексы; теоретические и физические модели для их проектирования и эксплуатации.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов “Технологии геологической разведки” может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

• проектно-изыскательская;

• производственно-технологическая;

• научно-исследовательская;

• организационно-управленческая.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов “Технологии геологической разведки”, в зависимости от вида профессиональной деятельности, подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) проектно-изыскательская деятельность:

• анализ состояния научно-технических проблем, обоснование технических заданий на исследования геосистем, горно-буровых проблем путем подбора и изучения литературы и патентных источников;

• разработка проектов комплексов технологий геологической разведки, геофизических и горно-буровых методов исследований и методов обработки информации для различных геолого-технических условий;

• подготовка технических заданий на разработку функциональных и структурных схем геофизических и горно-буровых приборов и систем с обоснованием физических принципов действия устройств, их структур, с проведением технико-экономических расчетов;

• оценка технологичности геологической разведки, разработка технологических процессов;

• составление технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний и технические условия.

б) производственно-технологическая:

• разработка методик и проведение теоретических и экспериментальных исследований по анализу, синтезу и оптимизации технологий геологической разведки;

• разработка и внедрение технологических процессов и режимов производства геологической разведки;

• осуществление метрологических процедур по калибровке геофизических средств измерения, а также их наладки, настройки и опытной проверки в лабораторных условиях и на объектах;

• выполнение геофизических исследований в полевых условиях;

• разработка норм выработки, технологических нормативов на проведение геологической разведки с оценкой экономической эффективности.

в) научно-исследовательская деятельность:

• построение математических моделей анализа и оптимизации объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, выбор готового или разработка нового алгоритма решения задачи;

• разработка отдельных программ и их блоков, их отладка и настройка для решения различных задач обработки геологической, геофизической и горно-буровой измерительной информации, включая задачи контроля результатов измерения;

• выполнение математического (компьютерного) моделирования с целью анализа и оптимизации параметров объектов на базе имеющихся средств исследований и проектирования, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований;

• выбор оптимальных комплексов геофизических методов измерений и разработка программ экспериментальных исследований, проведение измерений с выбором технических средств и обработкой результатов;

• составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;

• участие в разработке и организации новых методов геологической разведки и геофизических исследований.

г) организационно-управленческая деятельность:

• организация работы коллектива исполнителей, придание ей творческого характера, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений;

• разработка научно-обоснованных планов геологической разведки, конструкторско-технологических работ и управление их ходом выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой документацией, материалами, оборудованием;

• нахождение оптимальных решений при проведении геологической разведки с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения и безопасности жизнедеятельности;

• установление порядка выполнения технологических операций в геологической разведке;

• размещение технологического оборудования на объектах геологической разведки и его техническое оснащение; организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования.
1.4.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач горный инженер:

- разрабатывает оптимальные комплексы геофизических методов и технологии геофизических исследований, горно-проходческих работ для геологической разведки месторождений полезных ископаемых;

- участвует в разработке технически обоснованных норм времени на проведение геологической разведки месторождений полезных ископаемых;

- рассчитывает материальные затраты на использование геофизической и горно-проходческой аппаратуры, информационно-измерительных систем и оборудования для проведения геологической разведки;

- рассчитывает экономическую эффективность геофизических методов, технологий геологической разведки, контроля разработки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых;

- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в отрядах, партиях и трестах, выполняющих геологическую разведку;

- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению геологической эффективности разведки месторождений полезных ископаемых и повышению производительности труда;

- анализирует причины брака геофизических измерений, обработки и интерпретации получаемых результатов геофизических и горно-проходческих работ;

- участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения;

- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии геологической разведки и дает заключения о целесообразности их использования;

- участвует в проведении научных исследований по разработке новых технологий, геофизической и горно-проходческой техники;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

- проектирует технологию испытаний и метрологическое обеспечение геофизических и горно-проходческих средств измерения; выполняет метрологические процедуры для обеспечения единства и требуемой точности измерений;

- разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет отчеты по законченным научно-исследовательским и проектно-конструкторским работам;

- участвует во внедрении новых технологий и методов геологической разведки, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых технологий геологической разведки;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии геологической разведки;

- подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;

- консультирует по вопросам проектирования конкурентно способной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологий геологической разведки.

Горный инженер должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по методам геологической разведки;

- технологию геологической разведки;

- перспективы технического развития геофизических и горно-проход-ческих предприятий;

- основную геофизическую и горно-проходческую измерительную аппаратуру и принципы ее работы;

- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных геофизических технологий и аппаратуры;

- технические требования, предъявляемые к качеству продукции;

- стандарты и технические условия;

- нормы расхода времени, топлива и энергии на проведение геофизических и горно-проходческих работ;

- виды брака и способы его предупреждения;

- порядок и методы проведения патентных исследований;

- основы изобретательства;

- современные средства вычислительной техники и коммуникаций;

- основные требования организации труда при проектировании технологий геологической разведки;

- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

- основы экономики, организации труда и производства;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Горный инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Технологии геологической разведки” подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА - “ТЕХНОЛОГИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ”

3.1. Основная образовательная программа подготовки горного инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки горного инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки горного инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента, по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки горного инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины;

цикл EH - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины;

цикл ДСП - Дисциплины специализации;

ФТД - Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки горного инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА - “ТЕХНОЛОГИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ”


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

1

2


3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования российской федерации утверждаю icon Министерство образования российской федерации утверждаю
Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Министерство образования и науки российской федерации
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации...
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Министерство образования и науки российской федерации приказ
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание...
Министерство образования российской федерации утверждаю icon «утверждаю» заместитель министра образования российской федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Министерство образования и науки российской федерации
Федерации 13 января 2009 г., регистрационный №13065), с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской...
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Уроках биологии в 7 классе. Группа
Министерство образования и науки российской федерации министерство образования московской области государственное образовательное...
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Российской Федерации "утверждаю"
Специальность 021100 «Юриспруденция» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Российской федерации утверждаю
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 94 г. №180
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Министерство образования и науки российской федерации
Российская газета, 2009, №55) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта...
Министерство образования российской федерации утверждаю icon Российской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции