Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология»




Скачать 211.86 Kb.
Название Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология»
Дата публикации 07.06.2014
Размер 211.86 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Информатика > Программа


Пояснительная записка.


Данная программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» под редакцией профессора В.Д.Симоненко для учащихся 10-11 классов ОУ в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской Федерации – М.: Вентана-Граф, 2006. Данная программа составлена с учётом работы школы в режиме 34 учебных недель (протокол педсовета № 1 от августа 2010 года).

В связи с тем, что примерная программа «Технология» не предусматривает выполнение стандарта практической направленности, внесены дополнительные часы из раздела резервного времени в количестве 3 часов и необходимое количество практических работ из рекомендаций по использованию учебников «Технология» под редакцией профессора В.Д.Симоненко для учащихся 10-11 классов ОУ в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской Федерации – М.: Вентана-Граф, 2006 в раздел «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг».

В КТП учтён региональный компонент содержания образования 10-15%.

По предмету «Технология» 75 - 80% времени отводится на проведение практических работ. Контроль знаний учитель осуществляет по результатам выполненных изделий. Контрольные работы в виде письменного ответа выполняют по усмотрению учителя (если объяснение материала носит лекционный характер) или в зависимости от материального оснащения кабинета. При завершении выполнения изделий предусматривается защита проекта. Для оценки знаний учащихся используют тестовые задания.

Таблица тематического распределения количества часов.





п/п


Разделы, темы


Количество часов

Примерная

Рабочая программа по классам


10 класс

11 класс

10 класс

11 класс


1.


Производство, труд и технологии:














2.

технологии и труд, как части общечеловеческой культуры

11(5)




11




3.

Влияние технологий на общественное развитие.

2




2




4.

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

3(3)




3




5.

Технологическая культура и культура труда

2




2




6.

Производство и окружающая среда.

4




4




7.

Рынок потребительских товаров и услуг

(4)










8.

Организация производства




8(4)




8

9.

Структура современного производства.




4




4

10.

Нормирование и оплата труда.




2(2)




2

11.

Научная организация труда.




2(2)




2


12.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

20(8)

12(2)

23

12

13.

Проектирование в профессиональной деятельности».

4




4





14.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение

потребительских качеств объекта труда

4




4




15.

Нормативные документы и их роль в проектировании Проектная документация.

4




4




16.

Введение в психологию творческой деятельности.

2(2)




2




17.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

4(4)




4




18.

Функционально - стоимостный анализ.




2(2)




2

19.

Основные закономерности развития искусственных систем.




4




4

20.

Защита интеллектуальной собственности.




4




4

21.

Анализ результатов проектной деятельности

2




5




22.

Презентация результатов проектной деятельности

(2)

2




2


23.

Профессиональное самоопределение и карьера




4(2)




4

24.

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования




2(2)




2

25.

Планирование профессиональной карьеры




2




2


26.

Творческая, проектная деятельность

(16)

7(23)




10


27.

Резерв учебного времени

4(4)

4(4)







28.

ИТОГО:

35(35)

35(35)

34

34


10 класс - 34 часа

Производство, труд и технологии
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры – 11 часов
Влияние технологий на общественное развитие 2 часа
Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда.

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы 3 часа
Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии лёгкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы.

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда.

Описание новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда 2 часа
Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приёмов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда.

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.

Производство и окружающая среда 4 часа
Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда.

Окружающая среда в классе, школе, посёлке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.

Технологии проектирования и создания материальных

объектов или услуг – 23 часа
Проектирование в профессиональной деятельности 4 часа
Основные теоретические сведения.

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы.

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда.

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда 4 часа
Основные теоретические сведения.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приёмки.
Практические работы.

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда.

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании.

Проектная документация 4 часа
Основные теоретические сведения.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учёт требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы.

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда.

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности 2 часа
Основные теоретические сведения.

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы.

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда.

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений 4 часа
Основные теоретические сведения.

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приёмы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы.

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда.

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности 5 часов
Основные теоретические сведения.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Выполнение операций по созданию продуктов труда. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Практические работы.

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Подготовка различных форм презентации результатов собственной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда.

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

11 класс - 34 часа
Производство, труд и технологии
Организация производства – 8 часов
Структура современного производства 4 часа
Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы.

Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда.

Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
Нормирование и оплата труда 2 часа
Основные теоретические сведения.

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы.

Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Варианты объектов труда.

Справочная литература, результаты опросов.
Научная организация труда – 2 часа
Основные теоретические сведения.

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства её обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы.

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда.

Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг – 12 часов
Функционально-стоимостный анализ – 2 часа
Основные теоретические сведения.

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы.

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов
Варианты объектов труда.

Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Основные закономерности развития искусственных систем – 4 часа
Основные теоретические сведения.

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы.

Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учётом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда.

Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Защита интеллектуальной собственности – 4 часа
Основные теоретические сведения.

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчёты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда.

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.
Презентация результатов проектной деятельности – 2 часа
Основные теоретические сведения.

Определения целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы.

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда.

Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Профессиональное самоопределение и карьера – 4 часа
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования – 2 часа
Основные теоретические сведения.

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы.

Изучение регионального рынка труда и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда.

Источники информации о вакансиях рынка труда.
Планирование профессиональной карьеры – 2 часа
Основные теоретические сведения.

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда.

Резюме, план построения профессиональной карьеры.
Творческая и проектная деятельность – 10 часов
Основные теоретические сведения.

Проектирование образцов изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-анализ проектируемого изделия. Технология выполнения изделия. Этапы выполнения творческой работы. Оценка стоимости готового изделия. Проверка качества готового изделия.

Виды реклам. Разработка рекламы. Виды презентаций. Анализ творческой работы.
Практические работы.

Анализ моделей-аналогов из банка идей. Подготовка необходимых материалов. Выбор и обоснование темы проектного изделия. Составление технологической карты. Выполнение творческой работы. Устранение недочётов. Выполнение творческого проекта. Разработка рекламы. Разработка презентации. Защита проекта.
Варианты объектов труда.

Индивидуальные творческие работы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Рекомендации ДОН по разработке рабочих программ.

Рекомендации кафедры педагоги и дополнительного образования ККИДППО о преподавании технологии в 2010-2011 году.

Технология: Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 224 с.: ил.

Трудовой кодекс РФ

Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Издательский центр «Вентана-Графф», 2000. – 176 с.

Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2006 г. – 287 с.

Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М: Издательский центр «Вентана-Графф», 2000. – 176 с.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 227 с.: ил.
Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2002. – 192 с.: ил

Составил учитель технологии Марулева Л.И.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР

технологии ___________ Т.В.Стрельцова

____________ Л.И.Марулёва «____» __________20____ год

« _____» __________20 ___ год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она...
В. Д. Симоненко для учащихся 10-11 классов оу в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Рабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Программа является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она составлена на основе примерной программы среднего (полного общего образования (базовый уровень) и рекомендаций по использованию учебников «Технология» icon Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции