№ п/п
|
Раздел программы. Тема урока, стр.
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Элементы содержания. Знать, уметь.
|
Дата проведения
|
|
1
|
Введение Знакомство с учебником
|
1
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарем в конце учебника.
|
|
|
|
Самое великое чудо на свете (4 часа)
|
|
2.
|
Игра «Крестики- нолики»
|
1
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
Представлять выставку книг, прочитанных летом.
Представлять любимую книгу и любимых героев.
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам.
Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека»
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
Готовить выступление на заданную тему.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Размышлять над прочитанным.
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
Подготовить сообщение о старинных книгах одноклассников и 1 кл.
Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия
|
|
|
|
3
|
Самое великое чудо на свете.
|
1
|
|
|
4
|
Библиотеки
|
1
|
|
|
5
|
Книги.
|
1
|
|
|
Устное народное творчество (17 часов)
|
|
6
|
Устное народное творчество
|
1
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности .
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать ,выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку.
Соотносить рисунок и содержание сказки: делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать свое чтение , самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;
- народные и авторские загадки о животных;
- понятие «бытовая сказка»;
-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;
-понятие «устное народное творчество».
Уметь: отгадывать загадки;
- различать загадки народные и авторские;
- составлять свои загадки о животных;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст художественного произведения;
- пересказывать текст;
- различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры
художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
|
|
|
7
|
Русские народные песни.
|
1
|
|
|
8
|
Потешки, прибаутки.
|
1
|
|
|
9
|
Скороговорки, считалки, небылицы.
|
1
|
|
|
10-11
|
Загадки, пословицы, поговорки.
|
2
|
|
|
12
|
Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».
|
1
|
|
|
13-14
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
|
2
|
|
|
15
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
|
1
|
|
|
16
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
|
1
|
|
|
17
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
1
|
|
|
18
|
Русская народная сказка «Каша из топора».
|
1
|
|
|
19
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).
|
1
|
|
|
20
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).
|
1
|
|
|
21
|
Викторина по сказкам
А.Шибаев «Вспомни сказку»
|
1
|
|
|
|
|
22
|
КВН «Обожаемые сказки»
Проверь себя (№ 9 - 16).
|
1
|
|
|
Люблю природу русскую. Осень (9 часов)
|
|
23
|
Люблю природу русскую. Осень.
|
1
|
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интереснее выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
|
|
24
|
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
|
1
|
Знать:
- произведения русских поэтов о природе;
- понятие «рифма»;
Уметь:
- анализировать средства художественной выразительности;
- выразительно читать стихотворения;
- использовать интонацию;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;
- находить рифму.
|
|
|
25
|
К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»,
|
1
|
|
|
26
|
А. Фет «Ласточки пропали».
|
1
|
|
|
27
|
С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».
|
1
|
|
|
28
|
В. Берестов «Хитрые грибы».
|
1
|
|
|
|
В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»
|
1
|
|
|
29
|
М. Пришвин «Осеннее утро».
И,Бунин «Сегодня так светло кругом»
|
1
|
|
|
30
|
Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»
|
1
|
|
|
Русские писатели. 15ч
|
|
31
|
А.С. Пушкин «У Лукоморья».
|
1
|
Прогнозировать содержание раздела.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Сравнивать авторские и народные произведения.
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Наблюдать за жизнью слов художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты)
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты – повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст –рассуждение по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Участвовать в проекте, распределять роли , находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
|
|
|
|