Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры




Скачать 52.11 Kb.
Название Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры
Дата публикации 06.06.2014
Размер 52.11 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие
literature-edu.ru > Информатика > Внеклассное мероприятие
Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 7

Внеклассное мероприятие

по английскому языку
Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры

«Поездка в Лондон»
Волкова Елена Валентиновна

Томск 2012г.

Пояснительная записка

Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения. Формирование умения самостоятельно выражать свои мысли - основная задача любой ролевой игры. Она повышает мотивацию к изучению иностранного языка и имеет образовательное значение. Во время ролевой игры усвоение языкового материала и развитие речевых умений происходит одновременно.

Продумывая план будущей ролевой игры, учитель прежде всего определяет тот круг проблем, которые, по его мнению, вызовут интерес у ребят.

Данное мероприятие проводилось в 9 классе, обучающимся по учебнику Биболетовой М.З. и др. «Английский с удовольствием» и было построено на элементе интерактивного метода обучения - ролевой игре. Презентационный материал к мероприятию подготовлен самими учащимися в качестве домашнего задания с использованием компьютерной программы Microsoft Power Point Presentation, которая знакома им из уроков информатики. При этом были задействованы следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. На уроке были использованы индивидуальная, парная и групповая формы работ. Поставленные задачи достигались посредством выполнения заданий в течение всего мероприятия.
Цель мероприятия:

Усвоение языкового материала и развитие речевых умений.

Задачи мероприятия:

  1. Обобщить лингвострановедческий материал по указанной теме. Систематизировать и расширить знания по теме.

  2. Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.

  3. Повысить интерес к изучению иностранного языка.

Методы:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Проблемно-поисковый.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

Оборудование:

  • карта Великобритании, Лондона

  • газеты и журналы о стране

  • картинки с достопримечательностями Великобритании

  • карточки с викториной по теме “London Quiz”, “Menu”, “Boarding Pass”

  • лексические карточки, бэджи

  • таблички со знаками по теме “At the Airport” для каждого ученика

План мероприятия:

  1. Сообщение темы и целей мероприятия учащимся, введение учащихся в ролевую ситуацию, распределение ролей.

  2. Введение в сюжет мероприятия. Игра “On the Airplane”.

  3. Заполнение карточки-въезда в страну.

  4. Игра «Знакомство» - сообщения о себе.

  5. Просмотр презентации о Лондоне. Викторина “London Quiz”.

  6. Игра “Let’s have lunch”. Учащиеся выбирают себе еду из меню.

  7. Работа с лексикой по теме

  8. Игра “At the Customs”.

  9. Игра “Meet Friends”.

  10. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Teacher: Dear boys and girls! I am very glad to see you. Today we shall have a trip to Great Britain, to London. We’ll fly by British Airways. Two students of you will be a stewardess and a Customs Officer, the rest will be the passengers, that are the students from different countries. I’ll be your teacher, as well. Meet your stewardess. Happy journey! (звучит гул самолета)

2. Stewardess: Ladies and gentlemen! This is your stewardess speaking. I would like to welcome you abroad British Airways flight 31. We are flying to London. We are flying at an altitude of 11000 meters. Our flight time will be approximately 5 hours and 45 minutes. Please, keep your seatbelts fastened all the time. I wish you a wonderful flight!

3. Teacher: Ladies and gentlemen! Attention please! Let’s fill in our Boarding Pass. In this card you should fill in your name, date and place of birth, nationality, your occupation, passport number. Please, don’t forget to complete clearly in printed letters! Thank you! (см. приложение 1)

4. Teacher: Our flight is very long. Usually on airplanes people enjoy themselves reading books and talking. I see you are from different countries and you don’t know each other very well. I would like you to make acquaintance with each other.

T: Are there any students from America? Will you introduce yourself?

St.1: Hi! I’m Jack. I’m from New York. I’m 13. My hobby is playing computer games. I enjoy playing football and I’m the best goal-keeper in my school.

T: Thank you! Have you got questions to Jack?

T: Who is from Canada? Tell us about yourself, please!

St.2: Hello! My name is Mary. I live in Toronto. I’m interested in music and I like traveling very much. My dream is to visit Japan some day.

T: Have you got questions to Mary?

(All students speak about themselves).

5. Teacher: Now, it’s high time to watch computer presentation about London.

London is the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It was founded more than one thousand years ago. More than eight million people live there. There are a lot of interesting places to visit: Trafalgar square, the Tower of London, Westminster Abbey, Tower Bridge Big Ben and Buckingham Palace. London is famous for its museums, galleries and parks. It is a modern city. People of different nationalities live in Great Britain.

Teacher: So you’ve got some information about London. Now, can you do “London Quiz”? I hope that you can answer all the questions. (см. приложение 2)

6. Stewardess: Ladies and gentlemen! We have been flying for 2 hours already. And it’s the time to have lunch. Today, dear passengers, British Airways Crew suggest you its special menu. Look! Here’s the menu. You can choose anything you like. (см. приложение 3)

St.1: I would like to have salad, a piece of apple cake and a glass of orange juice.

St.2: As for me I’d like to have breast of chicken, salad, crackers and a large Coke.

St.3:

7. Teacher: So, you have had a break for lunch. I think it was enough time to rest. And now before the landing in Heathrow Airport let’s see “How well you know the airport signs which you can see at the airport”. Here is the exercise. Match the words with their definitions. Give their Russian equivalents. (см. приложение 4)

T.: Excellent! All of you know the signs very well.

8. Stewardess: Ladies and gentlemen, attention, please, our plane is landing in Heathrow Airport in London. (звучит гул самолета) Our flight has finished. Unfasten your seatbelts, please. Captain Spencer and I thank you for flying British Airways. Have a good time in London! Good-bye!

T.: Soon we shall enter London. But first of all we should show our Boarding Pass to the officer.

He will check our documents. After that we’ll get our luggage at the baggage reclaim. And then we’ll go through the Customs.

T.: Oh, look! Customs Officer is waiting for us. He wants to ask us some questions.

(The students are talking to the Customs Officer).

Customs Officer:

Where are you from?

Student:

America.

- Are you travelling alone?

- Yes, I am.

- What is the purpose of your visit?

- I want to see London and learn British English.

- Where are you going to stay?

- In London with a British family.

- Do you have anything to declare?

- No, I don’t.

- Open your luggage, please.

- Here you are.

- Have a good time in London.

- Thank you.
9. Teacher: Well done. So we have gone through the Customs. Now we’ll pass the corridor and see our British friends waiting for us.

- Look, here they are! How do you do?

- They want to tell us a few words about London. Let’s listen to them.

St.: London is one of the largest cities in Europe. It is also the greatest sea-port. There are a lot of theatres, museums, parks in London. We’ll try to visit them and we hope you’ll have a nice time in London.

T.: Look, our bus is coming! Let’s go!

10. Teacher: Our trip to London has finished. Did you enjoy your trip?

Did you like to fly by airplane?

- Thanks a lot. You have done a nice job today. Good for you.

- Good-bye. See you!
Список литературы:

  1. УМК: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И. Ю. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  2. Speak Out. “Let’s Go to London” Журнал для изучающих английский язык. – М: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006.

  3. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000

  4. Словарь современного английского языка: В 2-х томах. – М: Рус.яз., 1992.

  5. Интернет ресурсы.

Приложения

Приложение 1

Boarding Pass

(Please complete clearly in printed letters).

Family name (surname) _________________

Forename (first name) __________________________

Date of Birth __________________________________

Day __________ Month __________ Year __________

Place of birth __________________________________

Nationality ____________________________________

Occupation ____________________________________

Passport Number _______________________________

Signature ______________________________________
Приложение 2

London Quiz

  1. What’s the population of London?

  2. Who founded the Tower of London?

  3. What bridge is the most famous in London?

  4. What is Westminster Abby famous for?

  5. What is Big Ben?

  6. Where is the official residence of the queen?

  7. What is there in the middle of Trafalgar Square?

  8. What museums and galleries are there in London?

  9. Which is the largest and oldest museum in Britain?

  10. What makes London a really great place for tourists?


Приложение 3

BRITISH AIRWAYS MENU

British Airways takes pleasure in welcoming you abroad

SALAD

Seasonal Garden Greens complemented by Sour Cream

Vegetable Salad with Cheese

ENTREES

Breast of Chicken prepared with a Tomato Yogurt Sauce spiced with Basil, offered with Rice, Peas and Carrots

Fish and Chips

Dinner Roll, Cheese and Crackers

DESSERT

Cherry Apple Pie

Lemon Cake

DRINKS

Juice

Coke

Mineral Water


Приложение 4

1. customs

a). a place inside the airport where people wait for arriving passengers

2. arrivals

b). a traveller’s small bags, cases, etc.

3. departures

c). an entrance or way out

4. announcement

d). a place where officers check passengers’ passports

5. passport control

e). a place inside the airport where people wait for their flights

6. hand luggage

f). a statement making people known smth that has happened or will happen

7. gate

g). a place where travellers’ things are searched when leaving or entering a country

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие по русскому языку и по литературе «Последний герой 2014»
Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру Последний герой” по русскому языку...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие «Тропинка к храму» (литература +английский...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие. Литературный вечер, посвящённый 210-летию...
Внеклассное мероприятие по литературе. Сценарий вечера, посвящённого жизни и творчеству Ф. И. Тютчева
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному
Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Предназначение Основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемой Кыргызско-Российским...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие «Сохраним родной язык»
Сегодня мы проводим мероприятие посвященное дню родных языков. 21 февраля признанный день родного языка по стране. Дагестан богат...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие по русскому языку Брейн-ринг
В соревновании участвуют 2 команды по 6 человек. Задание команды получают одновременно, сигналом готовности к ответу служит поднятый...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры icon Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «б» классе «Путешествие...
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции