Скачать 196.98 Kb.
|
Паспорт МБОУ СОШ № 4 по направлению «Одаренные дети».
11.Все педработники школы проходят курсы повышения квалификации строго по графику. не было ни одного случая отклонения от курсов. Информация о деятельности МБОУ СОШ №4 города Буйнакск по направлению « Одаренные дети». Изучение нормативных документов рекомендаций по программе « Одаренные дети». 1.Национальная образовательная стратегия – инициатива по программе « Наша новая школа». Послание президента Р.Ф Д.А Медведева Федеральному собранию. 2. Проект школы начального образования для одаренных детей старшего и младшего школьного возраста. Автор- составитель Идрисова Разият Ниязбековна к.п.н., доцент ДГПУ. Название проекта: Одаренным детям – возможности для адекватного развития. ( «Круглый стол») Семинар « Как научить учителя работать с одаренными детьми» ( по результатам проведенного семинара по теме « Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. НИЛ «Одаренный ребенок» Идрисовой Р.Н в МБОУ СОШ №4. 3.ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Фундаментальная библиотека. Особенности работы с одаренными детьми. Библиографический список. Махачкала. Инструктивное совещание с учителями МБОУ СОШ№4. 4. Диагностика, выявление одаренных детей МБОУ СОШ№4, учащихся начальной школы, проводится каждый год по тестам, присланным из лаборатории «Одаренный ребенок» г. Махачкала, ДГПУ. Создание банка одаренных детей 1.Анкетно - биографические сведения по одаренным детям среди учащихся школы. 2.Алгоритм выявления одаренных детей в учебном процессе. 3.Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов. Психологическая помощь одаренным детям 1.Регулярные психологические консультации для одаренных детей замом по научно- методической работе, социальным педагогом, психологом школы. 2. Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов. Создание методической копилки по работе с одаренными детьми 1.Комплектование научно- методической литературы. 2.Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных марафонов, игр) ( зам по учебной части, учителя) 3.Работа библиотеки по реализации проекта: создание тематических карточек : подборка отечественной и зарубежной литературы ( монографии, статьи, тезисы, словари и т.д) по вопросам одаренности детей. Систематизация работы учителей 1.Конкурс Созвездие уроков доброты, посвященный дню рождению Ш.А Амонашвили по теме « Добро творящий творит Жизнь» 2.Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернет; компьютерных игр по предметным курсам, электронных энциклопедий….. 3.Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно - исследовательских, коммуникативных, проблемно – поисковых, образовательных технологий : « Общечеловеческие ценности и развитие личности в образовании», « Создание поля эмоционального благополучия – одной из условий оздоровления учащихся» ( здоровьесберегающие технологии) 4.Проведение нестандартных форм уроков: урок – КВН, урок- сказка, урок- путешествие, урок- игра, урок- творческая мастерская с целью обмена опытом. 5. Республиканский семинар – совещание заведующих рай ( гор) МК (ИМЦ) « Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света» ( Использование образовательной технологии « Общечеловеческие ценности и развитие личности в образовании»); круглый стол « Одаренные дети: проблемы выявления и развития в школе», семинар « Роль школы и семьи в создании оптимальных условий для выявления и развития одаренных детей» - Проведении школьных, муниципальных конкурсов, слетов « Ученик года » Психологами школы каждый год проводится работа по выявлению одаренных детей ( тесты , анкеты) Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми. « Практический материал по диагностике детской одаренности» по методикам: методике №1 методике №2 методике №3 методика №4 ( Опросник для учителя)Критерии мотивирующей организации познавательной деятельности одаренных школьников. дан в « Списках одаренных детей» МБОУ СОШ№4 на 2012 – 2013 учебный год. Обобщенный результат и методики прилагаются. У каждого одаренного ребенка есть портфолио, портфель достижений ребенка, который оформляется каждый год и представляется на конкурсы, слеты одаренных детей. Абиева А.А зам. директора по научно – методической работе. Интерпретация результатов проведенных исследований по методика №4 Критерии мотивирующей организации познавательной деятельности одаренных школьников 1.Любые действие должны быть осмысленными . Это относится к тому, кто требует действия для других. Вопрос: уверены ли, что в наших школах руководителя и учителя действуют так же? Да, ответили – 8 учителей Нет – 2 учителей 2.Одаренные дети испытывают радость от учебной деятельности, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам своего труда. Они хотят, что бы их действия были важны для кого- то конкретно ( учителя, родителя, общественность и т.д) вопросы: есть ли у вас подобные межличностные отношения, лишенные безразличия, незаинтересованность? Или наблюдается изолированность таких людей? Как восстановить с ними контакты? 100% учителей ответили нет не наблюдается изолированность таких детей. 3. Каждый одаренный хочет показать, на что он способен. Он хочет показать свои способности и свою значимость. Он не хочет, что бы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимали без его участия. Вопросы: не являются ли требования, предъявляемые одаренным детям, заниженными? Не оставлены ли они на произвол рутины? Какие дополнительные функции могли бы обогатить их работу их интересы? Нет, не являются требования, предъявляемые одаренным детям заниженными, не оставлены они на произвол рутины. Внеклассная работа ( кружки по интересам, олимпиады) 4. Каждый одаренный ребенок стремится к успеху. Успех – это реализованные цели. В достижении целей, которые он перед собой ставил или в формулировании которых он принимал неформальное участие, такой ребенок вложит больше личной энергии. Вопросы: выработали ли вы в своих классах с такими учащимися цели, достижение которых поддается измерению по уровням и срокам выполнения? Да, в своих классах с одаренными учащимися выработали цели, достижение которых поддается измерению по уровням и срокам выполнения. 5. Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый проявивший себя активно в учебно – воспитательной работе с полным правом рассчитывает на признание и поощрение. Вопрос: в какой форме это осуществляется у вас? Похвала, сюрприз, поручение в такой форме рассчитывает на признание и поощрении каждый проявивший себя активно в учебно – воспитательной работе. 6. Одаренному ребенку нравится ощущать свою значимость. Вопросы: знает ли, каждый такой ребенок вашем классе, как важен его труд? Как вы дали ему это понять? Каждый одаренный ребенок ощущает свою значимость, когда его хвалят и поручают какие – либо значимое и важное для него дело. 7. Каждому одаренному ребенку требуется информация о качестве собственного труда. Она должна быть оперативной, что бы учащийся мог внести коррективы в свои действия. Каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло. Вопросы: как это делается у вас? В чем заметны улучшения? Сформулировали ли вы цели и измерители, с помощью которых вы можете в какой- то степени объективно оценивать вклад каждого учащегося? Измерителями, с помощью которых мы можем в какой- то степени объективно оценить вклад каждого учащегося является портфолио, конкурсы, слеты, олимпиады. 8. Одаренные стремятся в процессе учебной деятельности приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются охотнее, чем заниженные. Вопросы: как вы используете эту потребность? Если задания примитивны и не представляют возможностей для развития, что вы делаете? Каким образом вы практикуете смену видов деятельности? Потребность в повышенных требованиях, дающих шанс дальнейшего развития приобретаются во внеурочной деятельности, внеклассные, внешкольные , клубы по интересам. 9. Одаренные дети болезненно переносят изменения в их учебно-воспитательной деятельности в классе ( даже если эти изменения позитивны), когда они осуществляются без их ведома, без учета их мнения, знаний. Вопрос: как обстоят дела с участием одаренных детей в процессе ученического самоуправления? Они принимают активное участие в учительском самоуправлении, в делах школы. 10. Одаренные дети остро отрицательно реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят к тому, что их еще больше нагружают, особенно если это никак не балансируется в поощрительном плане. Так убивают инициативу. Вопрос: а как у вас обстоят дела в классе? Соизмеримо к каждому ученику по его способностям, а главное, - добровольно и по желанию. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми Выберите один из предложенных вариантов ответов. 1.Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены? А. Да -55% Б. Нет, они так достаточно хороши В. Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень. 2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?-45% А. Да, в большинстве случаев . -33% Б. Нет. В. Да, в некоторых случаях. -67% 3.Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей? А. Да. Б. Да, при благоприятных обстоятельствах. -78% В. Лишь в некоторой степени. -22% 4.Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей? А. Да. Наверняка.- 67% Б. Это маловероятно.-33% В. Возможно. 5.Когда Вы решаете предпринять какое – то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел? А. Да. -55% Б. Часто думаю, что не сумею. В. Да, часто.45% 6.Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей? А. Да, это меня привлекает. -55% Б. Нет, это меня не привлекает. -12% В. Все зависит от востребованности таких людей в обществе.-33% 7.Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом? А. Да. -67% Б. Удовлетворяюсь тем, что есть.33% 8.Нет, так как считаю слабой систему стимулирования. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблем? А. Да. 100% Б. Нет, достаточно знаний передового опыта. 9.Когда Вы испытываете педагогические срывы, то: А. Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.55% Б. Махнете рукой на затею. В.Продолжаете делать свое дело.45% 10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? А. Да. Наверняка. Б. Не совсем легко. В. Болезненно 11.Когда Вы критикуете кого – нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже самое время его подбодрить? А. Не всегда.22% Б. При хорошем настроении.45% В. В основном стараюсь это сделать33% 12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком? А. Да, конечно.11% Б. Запоминаю только то, что меня интересует 11% В. Всего вспомнить не могу. 13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? А. Да, без затруднений 44% Б. Да, если этот термин легко запомнить 44% В. Нет 12% 14. Учащийся задает Вам сложный вопрос на « запретную» тему. Ваши действия? А. Вы уклоняетесь от ответа Б. Вы тактично переносите ответ на другое время 33% В. Вы пытаетесь отвечать 67% 15. У вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы защищаете его, то: А. Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов33% Б. Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали 55% В.Измените свои мнения, если давление будет очень мощным 12 % 16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся: А.Средний 11% Б. Достаточны 89% В.Оригинальный 17. Во время отдыха вы предпочитаете: А.Решать проблемы, связанные с работой Б. Почитать интересную книгу. В.Погрузится в мир Ваших любимых увлечений. 18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если: А.Вы более или менее довольны Б. Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела. Подсчитайте баллы, которые Вы набирали, следующим образом: А-10 Б-3 В-5. Принимали участие 9 учителей ( классный руководителей) Обработка результатов анкетирования учителя по тесту « Определение склонности учителя к работе с одаренными детьми» Выявлено, что 55 % учителей считают, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены; 45% при современном состоянии школы не очень; 67 % учителей уверены, что в некоторых случаях, могут участвовать в изменении работы с одаренными детьми; 78% учителей считают, что их идеи способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей; 67% учителей считают, что в недалекой перспективе будут играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей. 45% часто и 55% утвердительно ответили, что предпринимая какое- то действие, помогают улучшению положения дел; 55% учителей желают заняться изучением особенностей неординарных личностей; 67% испытывают удовлетворение, при поиске новых методов развития способностей детей; 100% учителей волнует проблема стимулирования, они считают её слабой; 55%учителей при испытывании педагогического срыва, продолжают упорствовать в начинании нового дела; 45% учителей продолжают делать свое дело. На вопрос:« Есть ли у вас свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда вы защищаете его?» 55% учителей остаются на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали; 33% учителей могут отказаться от него, если выслушают убедительные доводы оппонентов; 89% учителей импонируют достаточный ответ учащихся. Вывод: МБОУ СОШ№4 работают учителя имеющие склонности к работе с одаренными детьми. Педагог – психолог Гасанова А.Ш. Список одаренных детей МБОУ СОШ №4 НА 2012-2013 год
Достижения учащихся за 5 лет Раздел 4. Воспитание и дополнительное образование 4.1. Творческие объединения, кружки, секции (на базе ОУ)
4.2. Результативность деятельности детских объединений
|
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за... Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год |
Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,... |
||
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как... Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные... |
Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми |
||
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать... Задача учителя в современном мире – научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными... |
||
Мку-управление образования мр «Верхневилюйский улус» Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская... |
Отчет по программе «Одаренные дети» Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно... |
||
Отчет по программе «Одаренные дети» Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно... |
Исследовательская деятельность как средство развития личности ребенка.... Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |