В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э




Скачать 56.14 Kb.
НазваниеВ. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э
Дата публикации22.06.2014
Размер56.14 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
«Школа – это прежде всего, книга,

а воспитание – прежде всего, слово, книга

и живые человеческие отношения»

В.Я.Сухомлинский

Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке - это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это прежде всего создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество. Сейчас в мире разворачиваются процессы, которые называют революцией в обучении. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира. И школьная библиотека должна стать не просто кабинетом № 1 , а надпредметным кабинетом в школе, развивая не частичное, а системное мышление у школьников.

Таким образом, при смене парадигмы образования школьная библиотека становится местом реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся, а также центром творчества учащихся и мощным ресурсом инновационного развития педагогов.

Сегодня, в условиях ФГОС библиотеки образовательного учреждения являются информационно-библиотечными центрами информационной поддержки. Социальная значимость и востребованность информационно-библиотечного центра и самой книги сейчас увеличивается. Сегодня, пришло понимание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей. Библиотеки образовательного учреждения, сегодня реализуют урочную, внеурочную деятельность, дополнительное образование обучающихся. Таким образом, они выполняют поставленные задачи ФГОС.

Активное участие во внеурочных занятиях детей может послужить повышению статуса библиотеки и будет способствовать продвижению качественного чтения. К внеурочным занятиям следует отнести работу в читальном зале и участие в ее массовых мероприятиях, когда через книгу, чтение достигаются личностные результаты образования, которые должны отражать, согласно стандарту, формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций».

Сегодняшний мир – иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Это вопрос волнует родителей, учителей и конечно библиотекаря. Книга играет особую роль в становлении и развитии человека. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них нереализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти занятия способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Для полноценного нравственно-эстетического развития личности и формирования читательской культуры мало использовать педагогический потенциал литературы как предмета, поэтому его применяют в единстве с различными формами внеурочной работы.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.

Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме.

Итак, какие цели и задачи мы ставим перед собой при проведении внеурочной работы:

Цели:

- формирование начальных знаний,

умений и навыков по работе с книгой,

приобщение детей к библиотеке и систематическому чтению.

Задачи:

Образовательная:

- расширение кругозора;

Воспитательная:

- воспитание любви к книге, к чтению

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, любознательность;

- развитие читательских интересов.

Формы работы:

- комбинированные игры с чтением и беседами;

- игры - путешествия;

- экскурсии;

- литературные викторины, конкурсы;

- чтение произведений, обсуждение;

- инсценировка;

- сюжетно-ролевые игры.

Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, проведение экскурсий, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Введение в урок игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.

Ожидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;

- о правилах поведения в библиотеке;

- о правилах обращения с книгой;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения информации;

- обогащение познавательной деятельности;

- расширение кругозора детей;

- повышения числа читателей библиотеки;

- переход к самостоятельному чтению;

- готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения;

К реализации работы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- книги (сказки различных авторов, народные сказки, рассказы, загадки);

- иллюстрации к произведениям;

- ИКТ;

- презентации к занятиям;

- игрушки (герои сказок), костюмы героев книг и т.д.

Реализация целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта возможна только при поддержке и продвижении книги, чтения, что является сегодня актуальным, приоритетным, исторически главным направлением работы школьной библиотеки.

В заключении хотелось закончить словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Чтение книг помогает российским школьникам становиться добрее, умнее, и жить по тем высоким духовно-нравственным меркам. Прочитанная книга становится для ребенка очередным уроком о добром, о прекрасном.»

КНИГА – это целая школа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconЗначительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной...
Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим совершенствуются отношения между руководителями организаций,...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconОбозначение
Я описывал феномены так, как они видятся мне. Это чисто субъективное видение. Если другой человек видит по–другому – это не значит,...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconПояснительная записка главной целью основного общего образования...
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconВ. А. Сухомлинский сто советов учителю
Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, воспитание человека является профессией, специальностью....

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconЗадача проекта: «Кулинария это искусство приготовления пищи. И, как...
Каким бы красивым ни был сайт, посетители ищут на нём свежую информацию. Для того, чтобы сайт стал успешным, он обязан быть динамичным....

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconТаранить вражеский самолет совсем не просто. Одного мужества для...
Не так давно в одном из клубов города Горького открылся музей Петра Николаевича Нестерова. Это событие было приурочено к 70-летию...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconДоклад Тема: «Дифференцированное обучение как средство воспитания...
Дифференцированное обучение на уроках русского языка актуальная проблема современной школы. Как известно, дифференцированное обучение...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconСправочник заболеваний и способов их лечения
Человек постоянно подвергается воздействиям окружающей среды: меняются времена года, изменяется питание, образ жизни, эмоции, возникают...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconКритериальное оценивание учебных достижений школьников объективность...
Родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!»...

В. Я. Сухомлинский Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХI веке это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, э iconИнформационно-развлекательная газета
Октябрь уже на пороге встречает нас замечательным праздником. День Учителя профессиональный праздник работников сферы образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции