Скачать 117.86 Kb.
|
Принято на общешкольном родительском собрании «__»______________20 ___г. Согласовано: Утверждаю: Председатель Управляющего совета Директор МКОУ «СОШ с.Учебного» _______________Л.С. Шедова _______________Н.В. Строева 30.08.2013 г. приказ от 30.08.2013 г. № 18/6 Положение о библиотечно-информационном центре (БИЦ) муниципального общеобразовательного учреждения. I. Общие положения 1. Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра МКОУ «СОШ с.Учебного». 2. Библиотечно-информационный центр создается на базе библиотеки образовательного учреждения и участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 3. Деятельность библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения (далее - БИЦ) отражается в уставе МКОУ «СОШ с.Учебного». 4. Цели БИЦ соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 5. БИЦ руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и КБР; положением о библиотечно-информационном центре, утвержденном директором общеобразовательного учреждения. 6. Деятельность БИЦ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. 7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотечно-информационном центре образовательного учреждения и Правилами пользования библиотечным информационным центром, утвержденными директором МКОУ «СОШ с.Учебного». 8. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотeчнo-инфopмaциoннoгo обслуживания центра. 9.Организация обслуживания участников общеобразовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. II. Основные задачи . Основными задачами БИЦ являются: а) обеспечение участникам общеобразовательного процесса - обучающимся, педагогиче ским работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD, DVD) ; коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; г) совершенствование предоставляемых БИЦ услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. III. Основные функции. Для реализации основных задач БИЦ: а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения, комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательном учреждении (публикаций и работ педагогов, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.); осуществляет размещение, организацию и сохранность документов; б) создает информационную продукцию: осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; организует и ведет справочно-библиографический аппарат: электронный каталог, базы данных по профилю образовательного учреждения; разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели); обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их запросов и информационных потребностей; • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения); • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; • оказывает поддержку в организации мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления; • содействует членам педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, DVD-дисков, презентаций, развивающих компьютерных игр); г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: • создает банк педагогической информации образовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам; • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций); осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. IV. Организация деятельности БИЦ 1. В помещении БИЦ организованы места для выдачи литературы, индивидуальной работы пользователей с различными источниками информации: печатными, аудио и видео материалами, электронными образовательными ресурсами, ресурсами сети Интернет, предусмотрено наличие копировально-множительной техники. 2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и планом работы БИЦ.. 3. Спонсорская помощь, полученная БИЦ в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета образовательного учреждения. Денежные средства за сданную БИЦ макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы БИЦ, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов. 4. В целях обеспечения модернизации БИЦ в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, образовательное учреждение обеспечивает БИЦ: • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно); • необходимым помещением в соответствии с нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров и хранения книжной продукции (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН; • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами; • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования БИЦ; • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями. 6.Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества БИЦ. 7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда БИЦ, комплектования учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности БИЦ несет директор общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения. 8. Режим работы центра определяется директором образовательного учреждения в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы БИЦ предусматривается выделение: двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы; • одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится; • не менее одного раза в месяц - методического дня. V. Управление. Штаты 1. Управление БИЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, КБР и уставом МКОУ «СОШ с.Учебного». 2. Общее руководство деятельностью БИЦ осуществляет директор общеобразовательного учреждения. 3. Работник БИЦ несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности БИЦ в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом образовательного учреждения. 4. Работник БИЦ назначается директором общеобразовательного учреждения, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета образовательного учреждения. 5. Работник БИЦ разрабатывает и представляет директору общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы: а) положение о БИЦ. правила пользования БИЦ; б) планово-отчетную документацию; в) технологическую документацию. 6. Работники БИЦ могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником БИЦ только на добровольной основе. 7. Трудовые отношения работника БИЦ и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. VI. Права и обязанности работника БИЦ 1. Работник БИЦ имеет право: а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и положении о библиотечном информационном центре образовательного учреждения; б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; в) определять источники комплектования информационных ресурсов; г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; д) определять в соответствии с правилами пользования БИЦ образовательного учреждения, утвержденными директором образовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями центра; е) вносить предложения директору общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работника БИЦ за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника БИЦ; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере). ж) участвовать в управлении общеобразовательного учреждения в порядке, определяемом уставом этого учреждения; з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами; и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры; 2. Работник БИЦ обязан: а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами БИЦ; б) информировать пользователей о видах предоставляемых БИЦ услуг; в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов; г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, и хранение; ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения; з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения; и) повышать квалификацию VII.Права и обязанности пользователей БИЦ. 1.Пользователи БИЦ имеют право: а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресуpcax и предоставляемых БИЦ услугах; б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом БИЦ; в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, мультимедийные документы и другие источники информации; д) продлевать срок пользования документами; е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда БИЦ; ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием; з) участвовать в мероприятиях, проводимых БИЦ; и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору образовательного учреждения; 2.Пользователи БИЦ обязаны: а) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; б) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе БИЦ, расположения карточек в каталогах и картотеках; в) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении читального зала; д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника БИЦ. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ; ж) возвращать документы в установленные сроки; з) заменять документы БИЦ в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотечным информационным центром; и) полностью рассчитаться с БИЦ по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении. 2. Порядок пользования БИЦ: а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в БИЦ производится по спи сочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся по паспорту; б) перерегистрация пользователей БИЦ производится ежегодно; в) документом, подтверждающим право пользования БИЦ, является читательский формуляр; в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда и их возвращения в БИЦ; г) обеспечение учащихся учебниками осуществляется коллективным способом через классных руководителей общеобразовательного учреждения. 3. Порядок пользования абонементом: а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; б) максимальные сроки пользования документами: — учебники, учебные пособия - учебный год; научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц; — периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней; в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей. г) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в помещении БИЦ 4. Порядок работы в компьютерной зоне БИЦ: а) работа участников общеобразовательного процесса в компьютерной зоне производится по графику, утвержденному директором общеобразовательного учреждения и в присутствии сотрудника БИЦ; б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одно временно; в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником БИЦ; г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику БИЦ; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату; д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. |
Положение о Выплатах стимулирующего и компенсационного характера... Настоящее Положение о выплатах стимулирующего, компенсационного и социального характера работникам мкоу добрятинской средней общеобразовательной... |
Приказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного... Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
||
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа... |
Положение о школьном кукольном театре «Золотой ключик» муниципального... Настоящее положение регулирует деятельность школьного кукольного театра «Золотой ключик» |
||
Положение о порядке обеспечения учащихся учебной литературой муниципального... Федерации от 10. 07. 92 №3266-1,Законом Красноярского края от 24. 03. 97 №12-433 Об |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год |
||
Положение о библиотеке Муниципального автономного общеобразовательного... Настоящее Положение – это локальный правовой акт, устанавливающий основное содержание деятельности библиотеки, входящей в состав... |
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа... Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы... |
||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» |
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного... Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |