«Краски»




Скачать 93.23 Kb.
Название «Краски»
Дата публикации 19.06.2014
Размер 93.23 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > Информатика > Исследовательская работа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Верхнекетского района Томской области

Кузьмина Дарья Александровна, Плотникова Юлия Игоревна

Класс 4

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Краски»

Научный руководитель: преподаватель высшей категории Т.И. Таркина

п. Белый Яр, 2011г

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретическая часть.

1.1. О происхождении красок 5

1.2. Виды красок и их отличие друг от друга 5

1.3. Интересное о красках… 7

Глава 2 Практическая работа

2.1. Опытная работа по созданию палитры красок 8

2.2. Применение полученных красок на практике 10

Заключение 11

Список литературы 11

Введение

Мы очень любим рисовать. Сделать рисунки красивыми и выразительными нам помогают краски. Нам стало интересно: какие краски бывают? Чем разные краски отличаются друг от друга? Как их получают сейчас и как их получали в старину.

В настоящее время становится актуальным использование экологически чистых, натуральных продуктов. Мы хотим попробовать создать натуральные краски для использования их не только для рисования, но и в быту (например, в кулинарии).

Целью нашего проекта является создание натуральных красок в домашних условиях. На её реализацию направлены следующие задачи:

  • Узнать о видах красок;

  • Узнать, как изготавливали краски в старину;

  • Узнать, как изготавливают краски в настоящее время;

  • Создать в домашних условиях палитру натуральных красок.

Предмет исследования: краски.

Объект исследования: свойства красок разных видов и возможность их приготовления в домашних условиях.

Методы исследования:

1. Поиск информации по Интернету.

2. Чтение специальной литературы.

3. Опыты.

4. Практическая работа по апробации красок.

Проблема: мы мало знаем о свойствах красок и ничего не знаем о том, как их готовить.

Гипотеза: возможно, для приготовления красок можно использовать продукты разного цвета?

План работы:

1. Изучить информацию о красках;

2. Провести опрос;

3. Привлечь взрослых для помощи по изготовлению красок;

4. Проведение опытов по созданию красок;

5. Создание красок;

6. Роспись созданными красками пасхальных яиц;

7. Выступление на школьном заседании научного общества учащихся (НОУ);

8. Выступление на областной научно – практической конференции «Мой первый проект».

Данная работа имеет прикладной характер. Значимость её заключается в том, что мы получим не только новые знания об известных нам вещах, но и применим эти знания на практике, попробовав создать краски, употребление которых в быту не нанесёт вред нашему здоровью. В своей работе мы использовали информацию с разных сайтов Интернета. Работа выполнена в результате совместных действий родителей, педагога и учащихся.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1. О происхождении красок

Первоначально для получения красок служили исключительно вещества, находимые в природе готовыми.

Красный цвет получали из ртути и серы.

Желтые пигменты древние художники получали из охры. Другой известный источник желтого - шафран. 8000 цветков давали около 100 г сушеного волокна, из которого выделяли пигмент. Им не только рисовали картины, но и закрашивали косметику, вина, рис, в Риме добавляли в ванны.

Синий пигмент раньше добывали из полудрагоценного камня – лазурита.

Из этих основных красок при помощи смешивания получали другие.

В настоящее время приготовление краски происходит в основном искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Число красок для живописи в настоящее время превосходит 300, если судить о них по различным их названиям.

Краска в редких случаях употребляется сухой (в пастели или живописи цветными карандашами), в большинстве же случаев сухая краска смешивается с какой-либо жидкостью. Такими жидкостями служат или вода, с некоторым количеством клея, или гумми, или растительное масло, иногда с некоторым количеством воска и смол.

1.2.Виды красок и их отличие друг от друга



Акварельные краски – это краски на водной основе, которыми пишут на бумаге, полотне, на штукатурке или особо приготовленных стенах. Произведения, написанные акварельными красками, отличаются чистой цвета, прозрачностью оттенков, лёгкостью и воздушностью.



Акварельные краски с примесью белил называют гуашью. Добавление белил делает гуашь непрозрачной.

Для получения масляных красок в основу добавляют масло. Красками пишут на холсте, дереве, металле, в отличие от предыдущих красок цвет масляной краски остается неизменным после высыхания.

Темперные краски - краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующие вещества темперных красок могут быть натуральные (желток, соки растений, нефть (во фресках)) или искусственные (масла в растворе клея); быстро высыхают и по просохшему слою можно повторно писать уже через 24 часа. После высыхания краска светлеет.



Акриловые краски – могут быть разбавлены водой, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу. Высыхают они очень быстро — в этом преимущество перед другими красками.

Витражные краски – прозрачные краски для создания эффекта настоящего стекла.

Восковые краски – это краски смешанные с растворами воска для живописи на стенах.

1.3.Интересное о красках…

Археологи полагают, что пещерные люди использовали минералы, насекомых и растения, чтобы раскрашивать свои тела и волосы для привлечения или отпугивания.

Галлы окрашивали волосы в рыжий цвет для классового различия. Также известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос.

Хна и басма - самые популярные натуральные красители всех времен и народов. В гробницах фараонов находили сосуды из золота, серебра и полудрагоценных камней, содержащие краски для волос, бровей и бороды. Во времена Юлия Цезаря в моде были светло-золотистые волосы, причем красящие вещества использовали как женщины, так и мужчины. А в соседней Византии особенно актуальными считались локоны темно-красного цвета. Древние мастера-парикмахеры использовали красящие растения, такие, как хна, басма, сафлор, скорлупа разных орехов и пигменты животного происхождения (в основном ярко окрашенных моллюсков). В Древнем Китае предпочитали цветные соли металлов и окрашенные минералы.

Слово «миниатюра» происходит от латинского названия красной краски «minium». Из-за небольшого размера этих картин и наличия в слове приставки «мини» в дальнейшем миниатюрами стали называть любые маленькие рисунки, особенно портретные миниатюры. Из живописи термин проник и в литературу, где им обозначают произведения небольшого формата.

Глава 2 Практическая работа

2.1. Опытная работа по созданию палитры красок

Опыт 1.

Цель: получить красную краску.

При смешивании сока брусники с яичным желтком (для придания краске густоты).

Результат: получена розовая краска

Опыт 2.

Цель: получить бордовую краску.

Взяли сок сырой свёклы, добавили желток (для придания краске густоты)

Результат: получена бордовая краска

Опыт 3.

Цель: получить чёрную краску.

Для получения чёрной краски с яичным желтком мы смешали уголь.

Результат: получена серовато - чёрная краска.

Опыт 4.

Цель: получить коричневую краску.

Мы смешали кофе с яичным желтком.

Результат: получена коричневая краска.

Опыт 5.

Цель: получить жёлтую краску.

Мы пробовали рисовать одним яичным желтком.

Результат: получена жёлтая краска.



Опыт 6.

Цель: получить зеленую краску.

Мы взяли сок комнатного растения, смешали с яичным желтком.

Результат: получена зеленая краска.



Опыт 7.

Цель: получить оранжевую краску.

Мы взяли сок сырой моркови и смешали с яичным желтком.

Результат: получена оранжевая краска.

Опыт 8.

Цель: получить белую краску.

Мы взяли сметану и смешали её с яичным желтком.

Результат: краска не получилась, при высыхании стала жёлтой.



Опыт 9.

Цель: получить красную краску

Мы смешали сок варёной свёклы с яичным желтком.

Результат: получена красная краска.

2.2. Применение полученных красок на практике



Полученными красками мы попробовали нарисовать на бумаге пейзаж. На наш взгляд картина получилась. Интересно, что при высыхании краски стали на ощупь гладкими. Создался эффект нанесённого лака. При попадании небольшого количества влаги краски не растекаются.





Следующим этапом нашей работы была роспись пасхальных яиц. Недостатком этой росписи стало то, что узор выглядит немного бледным. Интереснее выглядят узоры, полученные процарапыванием по нанесённому предварительно фону.



Заключение

В ходе работы с информацией мы много узнали о красках: как и из чего их изготавливали в старину и изготавливают сейчас, какие бывают краски, и по какому принципу их подразделяют на группы. А также много занимательной информации, как например, даже то, что литературный термин миниатюра произошёл от названия краски.

В ходе практической работы мы создали палитру красок, при составлении которой использованы овощи, выращенные на наших приусадебных участках и яйцо для придания густоты. Такие краски удобно использовать при росписи пасхальных яиц. Хотя краски получились не слишком яркими, но при растрескивании яйца и попадании краски внутрь, в наш организм не попадут вредные вещества.

А также мы получили большое удовольствие, работая по проекту «Краски».

Список литературы

1. http://www.baby.ru/blogs/post/9561138/

2. http://www.handly.ru/kulinariya/pischevye _kraski_v_domashnih_usloviyah/

3. http://muzey-factov.ru/tag/paints


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Краски» icon Учебник В. Ю. Свиридовой Тема: Анализ произведения А. С. Пушкина
Оборудование: текст произведения (отрывок) у учащихся, у учителя- полное произведение, музыкальная композиция Г. Свиридова «Тройка»...
«Краски» icon От Казачковой Т. С. 1й курс, з/о. Отчет о прочитанном
«Жажда жизни». Яркая. Много в ней красивого. Одна фраза о том, что наш мир творец создал в спешке, в один из дней мрачного настроения...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции